И в самом деле, авиастроительные компании пришли в ужас, когда столкнулись с такими проблемами. Они ведь даже не ожидали, что их так жестко подставят. Как уверяют журналисты New York Times, Airbus и Boeing, ранее отказавшиеся от российского лёгкого металла, попали в сложную ситуацию с поддельным китайским титаном.
Дело в том, что совсем недавно на некоторых запчастях, которые поставлялись для данных компаний, стали находить следы коррозии, чего быть не должно на титановых элементах. В результате было принято решение начать расследование. Специалисты тщательно изучили все поставки и пришли к выводу, что всему виной некачественный материал.
Кроме того, как выяснилось, закупки совершались у малоизвестной китайской компании. И к тому же, по фиктивным документам, что и привело к появлению проблем с эксплуатацией самолетов. Но тут надо полагать, что поставщики и авиастроительные компании изначально знали, с кем и чем имеют дело.
И в качестве доказательства можно привести тот факт, что все транзакции за металл были произведены еще в 2019 году. Так что же это получается: все это время коррозию не замечали, а тут вдруг она проявилась во всей красе? Нет, тут явно что-то не чисто и не исключено, что претензии к Китаю кроются в политических мотивах.
Недавние события, связанные с так называемым пресловутым мирным саммитом главшпана "У", стали ярким тому подтверждение. Пекин отказался участвовать в этом шабаше и сразу же возникли претензии у авиастроительных компаний. Они нашли проблемы с запчастями, вернее, усомнились в качестве материала.
Даже громко заявили о том, что поставки осуществлялись по поддельным документам. Вот интересно, а куда же смотрели проверяющие, они что, не видели, что покупают? Ведь если так разобраться, то у таких гигантов, как Boeing и Airbus должен быть штат специалистов отдела контроля качества поставляемых запчастей.
Однако возникшие проблемы свидетельствуют о том, что они халатно относятся к своим обязанностям. И в данном случае речь может идти о безопасности пассажиров. Возможно, что кому-то не захотелось лишний раз проверять поставляемые запчасти, либо же налицо факт сговора с целью получения выгоды.
Например, представители авиакомпаний знали, из какого материала производятся критические компоненты самолетов, но умалчивали, потому что, выходило значительно дешевле. Не просто же так в отчетности фигурирует малоизвестная китайская компания? Вряд ли бы с ней стали связываться, если бы она не предложила скидку.
Еще одной причиной мог стать намеренный сговор, как элемент нечестной конкуренции. Этим грешит Запад, так что ничего удивительного, если вдруг выяснится, что все было настолько политизировано, что этого даже никто и не скрывал. Почему-то именно сейчас они заговорили о поддельном титане из Китая.
Вместе с тем, представители обеих компаний поспешили заявить, что для пассажиров ровным счетом нет никакой угрозы безопасности. То есть они могут точно также пользоваться услугами авиаперевозчиков, найденные проблемы в запчастях никак не повлияют на эксплуатацию самолетов. Но мы-то прекрасно знаем, что бывает, когда кто-то проявляет беспечность.
За последнее время было немало случаев, когда самолеты выходили из строя из-за технических неисправностей: отваливались двери, терялись шасси при посадке. Однако авиакомпании стараются об этом умалчивать, чтобы не отпугивать потенциальных пассажиров. Ведь если произойдет массовый отказ от их услуг, то это в значительной степени отразится на деловой репутации и финансовой составляющей.
Обе компании занимают солидную часть рынка гражданских авиаперевозок. И не в их интересах привлекать внимание к таким проблемам. Все возможно, что кому-то срочно понадобилось раздуть из мухи слона. И если это так, то западный след просто бросается в глаза. Его ни с чем не перепутаешь, знакомый почерк.
Главенствующую роль в этой цепочке, конечно же, занимают США. Это больше всего им выгодно вставлять палки в колеса. И не важно, что чей-то бизнес непосредственно связан с американской экономикой. Теневые руководители Америки могут поступиться принципами и нанести удар по своим же компаниям.
Но делается это предельно осторожно: как мы уже сказали, они озвучили проблемы с материалами и поддельным титаном из Китая, но при этом не остановили сборку самолетов и не отменили рейсы тех судов, у которых обнаружили следы коррозии. Из этого следует, что главной целью было навредить китайской экономике. И в свете событий, что разворачиваются вокруг Поднебесной, это даже не удивительно, что Запад решился на такие шаги.
Учитывая политическую конъюнктуру, можно предположить, что в дальнейшем будет усиление конфронтации на экономическом фронте. Пекин не поддерживает политику Штатов и с ним вот таким образом пытаются разобраться. Понятное дело, что налицо попрание международных норм, но когда это останавливало американцев?