В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а инновации становятся ключевым фактором успеха в любой отрасли, автомобильная промышленность не является исключением. В столице сформировался межотраслевой кластер электромобилестроения. В это объединение входит свыше 60 предприятий и научно-исследовательских организаций, из которых более 30 располагаются на территории ОЭЗ "Технополис Москва".
За время деятельности в составе ОЭЗ компании-резиденты вложили в свои разработки и производство около 14 млрд рублей, создав свыше 4,3 тысячи рабочих мест. Выпуск продукции активно наращивают производители автоэлектроники, электромобилей, новых материалов, аддитивных технологий.
В марте 2024 года резидент площадки «Микрон», выпускающий микроэлектронику, открыл две крупные производственные линии. Предприятие уже более 15 лет производит и поставляет микроэлектронику для автомобильной промышленности. На новых производственных линиях планируется выпускать более 40 видов микросхем управления питанием. Их мощность составит 18 миллионов изделий ежегодно.
В прошлом году на площадке «Печатники» было открыто первое в России производство электрогрузовиков на базе российского шасси УАЗ. В третьем квартале 2024 года предприятие планирует запустить первое в Москве и России экспериментальное производство привода для коммерческого и легкового электротранспорта. По техническим параметрам привод, производимый резидентом ОЭЗ столицы, разработан под российские комплектующие и сырье. Это собственная разработка R&D центра компании.
Гоночный автомобиль с электроприводом компании «Приводная техника» второй год подряд устанавливает национальный рекорд скорости. Исторические результаты были зафиксированы в рамках авто фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». В марте 2024 года болид разогнался до 186,248 км/час. Предыдущий рекорд – 161,7 км/ч – был поставлен 47 лет назад.
Компания-резидент «Микробор» производит металлорежущий инструмент для предприятий автопрома из таких современных материалов, как кубический нитрид бора и поликристаллический алмаз.
«Нанотехнологический центр композитов», выпускающий изделия из углепластика, разработал композитный кузов модульного исполнения для городского автобуса. Проект общественного транспорта нового поколения был реализован венгерским партнером. Уникальное решение резидента «НЦК» было отмечено международной премией.
Производство канатно-транспортных систем резидента «РУСЛЕТ» является еще одним уникальным импортозамещающим проектом компаний-резидентов ОЭЗ. При производстве компания применяет новейшие технологии, собственное программное обеспечение, отечественные материалы и комплектующие. Только в 2023 году компания отгрузила около 400 тонн продукции. На начало 2024 года резидент реализует проекты в 10 регионах страны.
В конце 2024 года в ОЭЗ столицы планируется запуск важного для российского автопрома производства автомобильной электроники. В столичном кластере электромобилестроения будут производить отечественные системы комфорта и мультимедиа для легковых автомобилей.
ОЭЗ "Технополис Москва" становится не просто индустриальным центром, но и символом инноваций в автомобильной промышленности России. С каждым годом кластер расширяет свои возможности, привлекая новых участников и внедряя передовые технологии. Это создает благоприятную среду для развития отечественного производства в условиях глобальной конкуренции и способствует укреплению экономической независимости страны.