Найти тему

ЕГЭ по английскому языку

Сдача ЕГЭ по английскому языку. Это стандарт, который нужно наработать, отработать до автоматизма. Стандарт, в котором не допускаются шаг влево, шаг вправо. Не отступить от стандарта. Однако, создатели ЕГЭ позаимствовали некоторые задания из международного экзамена FCE (уровень B2). Следовательно, ребята, которые занимались углублённо языком и успели перейти на отработку уровня В2, уже приобрели определённый словарный запас. Таким образом, у них есть шансы заработать балл 90+. Им в основном требуется наработка стандарта. Возникает вопрос - как быть детям, у которых уровень языка колеблется между А2 - В1, они всё-таки преуспели в сдаче ОГЭ, но пока далеки от твёрдого уровня В2? Что нам требуется, чтобы дойти до необходимого уровня? И так, главные требования - целеустремлённость, работоспособность, строгое выполнение заданий и следование рекомендациям преподавателя. Разбор заданий до мельчайших деталей. Малейшее отклонение от курса - недочёт. Полнейшая сосредоточенность на заданиях. Я сравнивала отношение учеников к подготовке. Даю задание на дом - сделать тест, включающий в себя все пункты письменного этапа. Но при этом говорю - что успеете. (Я понимаю, что дети готовятся не только к языку.) Ученик 1 (явно тянет на балл 90+) - сделал всё. Ученик 2 (слабые знания, которому нужно пахать в прямом смысле) - успел только одно задание. Отговорки могут быть разные. Причины тоже могут быть разные. Я, разумеется, подгоняю, подталкиваю, подбадриваю, настаиваю. Рекомендую так же родителям - принимать участие в процессе. Здесь важно, кто какую себе цель ставит. Престижный университет с баллами 90+? Или малоизвестный институт на платной основе, куда можно прийти с баллами 65-70? Но и эти баллы нужно заработать!
Что касается устной части экзамена. Из наблюдений и выводов - ребята, которые следовали моей чёткой инструкции (писали необходимые выражения, фразы и их использовали для красоты и правильности речи) - заработали сто процентов в говорении. Ну и были такие, которые игнорировали рекомендации и ничего не записывали, их отговорка была - и так сойдёт - не набрали нужных баллов в говорении. Очень жаль. А ребята сильные. Просто им было лень. Вы знаете, несмотря на то, что ЕГЭ - нудный экзамен, мне очень приятно и увлекательно работать с ребятами, которые знают свою цель и стремительно к ней идут.
И ещё важный момент. Преподаватель и ученик, который готовится к сдаче ЕГЭ - это два партнёра, работающие одинаково упорно. Даже самый уникальный, гениальный репетитор будет бессилен тогда, когда усилия прилагаются только с его стороны, а ученик просто надеется на то, что гений репетитор заберется в его голову и прицепит там все необходимые знания. Не бывает такого, мои дорогие. Так что, давайте будем стремиться вместе - преподаватель, ребенок и родители!