Найти в Дзене

Лошади в полях Подмосковья. Их уже больше 170-ти, и у каждой своя судьба.

Когда душа рвется на свободу, а сердце требует перемен - самое время отложить все дела и уехать в поля. Бескрайние, зеленые, обрамленные лесом в синей дымке на заре. Поля, в которых царят ветра и солнечные лучи. Шагая по утренней росе вдыхать ароматы природы и прислушиваться к звукам просыпающейся жизни: вот лениво расправляет свои крылья серая ворона, а крикливый чибис уже давно кружит над гнездом, первые мухи потирают свои лапки, сидя на свежем навозе... а вдали ласкают слух такие родные и приятные сердцу звуки "фыр-фыр", издающиеся из самых любимых на свете бархатных носов!

Чем ближе ты подходишь к табуну - тем медленнее начинает течь время. А, когда тебя обступают огромные, сильные туши, и каждая из них норовит поздороваться: приятельски ткнуть бархатным носом в щеку или живот, нежно прихватить зубами поясную сумку, понюхать фотоаппарат... время и вовсе останавливается.

Теперь ты в их мире. Такая же часть природы, как камень, травинка, комар или птица. Здесь никому нет дела до того, что человек - венец эволюции. Значения слов больше не имеет смысла. Есть только ты и они. Лошади.

Сейчас в табуне их больше 170-ти голов (иногда хочется сказать, что человек). Есть молодые жеребята, родившиеся в табуне, есть совсем древние старички, которые гуляют неподалеку, чтобы случайно не травмироваться с остальным могучим и сильным табуном. Разновозрастные, разномастные и принадлежащие к разным породам и "сословиям" лошади пасутся вместе, не ощущая никакой разницы между друг другом. Некоторые из них в прошлом занимали призовые места и были гордостью своих хозяев, кто-то имеет спортивную карьеру и сейчас, а иным вообще неведома любовь и забота человека - они познали ужасы жестокости, безразличия и боль.

-2

Глядя в глаза лошади - трудно сказать, что она чувствует сейчас и вспоминает ли о тех деньках, когда её поступь была легкой, а жизнь прекрасной? Вспоминают ли они боль, которую однажды имел возможность причинять им человек? - я думаю об этом каждый раз, когда смотрю на них.

У Лаванды и той... лишь один глаз и остался. Грустно. Но даже с единственным глазом она прекрасна!

-3

Глядя на неё, я надеюсь, что она не помнит. Потому что помню я, как это было: как её привезли лежачей, как бережно выгрузили и отнесли в конюшню, как хлопотали над каждой раной и ждали прогнозов на улучшение или наоборот.

За неё боролись и победили. Надеюсь, что она счастлива сейчас, если такое слово вообще применимо к лошади.

-4

Есть, конечно и баловни судьбы. Которым повезло родиться и сразу стать любимыми. Их заметили, сделали особенными и проложили путь в беззаботную жизнь. Но таких лошадей здесь очень мало.

Из более, чем 170-ти судеб... наверное 150 из них имеют за плечами свою грустную историю, которая в большинстве случаев начиналась с любви и гордости. Когда-то каждая из этих лошадей была нужна, а потом перестала. Неужели, предательство у человека в крови? Жалко. Обидно. Особенно глядя на них сейчас. Ведь потребовалось не так уж и много терпения и сил, чтобы вернуть некоторым лошадям былое величие. Почему их старые хозяева не сделали этого или, хотя бы не попытались?

-5

Подходя к каждой из них, и видя знакомое лицо (за мое отсутствие многих из них я вижу впервые), я здороваюсь и спрашиваю: - Как дела? - и, я уверена, они ответили бы мне, если могли.

Находясь среди них и зная то, что их сюда привело, я ощущаю, что в нашем мире еще не все потеряно. Ведь здесь они снова любимы, среди своих, без боли и без страха...