Потеря денег, имущества, жилья, физического и психического здоровья — список лишений жертв оккультных услуг в России широк. Представители Русской Церкви сейчас заговорили о том, что оккультизм в стране нужно запрещать законодательно. О том, почему это будет крайне трудно и насколько Россия пронизана магией и оккультизмом в принципе — читайте в материале ИА «Точка».
Оккультные практики с потерей всех денег
Зампредседателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе заявил, что «нужно в законодательной области называть вещи своими именами: если оккультизм — это зло, мы должны это зло искоренять, не позволять ему развиваться».
Слова эти были сказаны церковным функционером в контексте истории с задержанием главы «Империи сильнейших ведьм» Алены Полынь. Которая в последние годы позиционировала себя, как самую влиятельную ведьму в России, и получила весьма широкую известность.
Как подчеркнул Кипшидзе, он ознакомился с литературой за авторством Полынь, в которой обнаружил «пожелания смерти священникам».
Стоит напомнить, что Елена Суликова, более известная, как Алена Полынь, 4 июня была задержана следователями ГСУ СК России по Московской области по обвинению в нарушении статей об экстремизме и оскорблении чувств верующих.
При этом, сейчас в СМИ публикуются истории жертв культа Суликовой.
«Все ее (Суликовой) видео основывались на том, что спасение только у нее. Я занималась только эзотерическими практиками, которые не помогали, вопросы не решались, они усложнились. Деньги не прибавлялись, работа не появлялась. Все становилось только хуже. Жила впроголодь и не было денег на еду. Все, что я могла занять, все поступающие деньги, все уходили к ней… никакая она не светлая и не теплая, она хладнокровный убийца», — рассказала, например, одна из пострадавших журналистам НТВ.
В итоге речь идет о потерях не только денег, но и целых квартир, а также серьезных проблемах с психическим здоровьем. Поскольку жертвы Елены Полынь настолько напуганы «сглазом и порчей», что часто отказываются публично демонстрировать свои лица и называть настоящие имена.
Имя им Легион
Нужно понимать, что Алена Полынь – это далеко не единственный пример подобного рода «оккультных гуру», «ведьм» и «колдунов», которые готовы решить все проблемы человека за большие деньги. Руководитель Российской Ассоциации центров изучения религий и сект, профессор Александр Дворкин неоднократно с сожалением констатировал, что «Россия – это страна победившего оккультизма».
Действительно, если обратиться к статистике, то можно увидеть, что по итогам 2023 года жители России потратили на оккультные услуги почти 2 триллиона рублей. Для сравнения, по итогам того же 2023 года жители России потратили на еду 2,1 триллиона рублей. То есть, цифры сопоставимые.
При этом, взрывной рост на оккультные услуги, по мнению ряда экспертов, начался в 2020 году с началом коронавирусной пандемии. И продолжился в 2022 с началом СВО. Все это факторы не только социальной, но и психологической нестабильности, в условиях которых людям хочется получить и уверенность в будущем и чудесным образом избавиться от проблем.
Почва же для «реализации» таких желаний подготовлена уже давно, поскольку ту же «Битву Экстрасенсов» и прочие оккультные телепрограммы (а то и целые телеканалы, посвященные данной тематике) никто не отменял и не собирается. Не говоря уже о широчайшем публичном присутствии данного контента в Сети. Все это дает сумасшедшие рейтинги, а значит, и прибыль.
Подобный бум моды на оккультизм был в России в предыдущий раз в девяностые годы. И, к слову, по схожим причинам: глобальной нестабильности государства и общества.
Государство полка не готово
Нужно сказать, что пытки разобраться с самыми радикальными проявлениями мракобесия в России на государственном уровне ведутся. В частности, религиовед и судебный эксперт Игорь Иванишко в конце мая этого года заявил о сборе большой доказательной базы и обращении в Верховный Суд для того, чтобы в стране признали экстремистскими сатанинские движения. Решение это эксперт ожидает «в конце 2024 года».
Череда громких дел по поводу так называемых «инфоцыган», среди которых оказалась и Елена Блиновская с «Марафоном желаний» (по сути своей, оккультной методикой) тоже внушают некоторый оптимизм.
Однако, учитывая объемы оккультного рынка, и при условии, что деятели этого «сектора экономики» будут исправно платить налоги, есть большие опасения, что государство будет просто не заинтересовано в том, чтобы запрещать «оккультный бизнес».
К тому же не очень понятно, что именно к оккультизму относить. Это очень пестрое и разнообразное явление. И на выработку четких критериев может уйти долгое время.
Есть еще и фактор мобильности самих оккультных гуру. Они вполне могут сменить форму своих методик, и называться, например, деятелями «альтернативной науки» или «нетрадиционной медицины». То есть, привлекать и проверять всех этих персонажей придется по несколько раз. А то и вводить дополнительные законодательные запреты, если все же «дело дойдет до дела».
Что в итоге?
В итоге же, несмотря на усилия Церкви, специалистов-религиоведов, да и некоторых депутатов с чиновниками, а также правоохранителей, гражданам остается только одно: развивать критическое мышление, и не быть склонными к вере в мистическое. Помня о том, что чудес, а особенно чудес за деньги – не бывает.
Нужно понимать, что в подавляющем большинстве все эти «ведьмы», «колдуны» и прочие «маги с чародеями» ничем не отличаются от самых банальных телефонных или интернет-мошенников. К слову, «магические колл-центры», которые стремятся «снять с вас сглаз и порчу» срочно и за очень большие деньги тоже существуют и активно работают. И вариант с деньгами не расстаться в нынешней ситуации все тот же – просто не верить во все это.
Ранее «Точка» рассказывала о том, как петербуржскую тюрьму «Кресты» планируют разделить на восемь участков.
Подписывайтесь и читайте нас в удобном формате в соцсетях: ВКОНТАКТЕ, ДЗЕН и ТЕЛЕГРАМ
Источник: https://iatochka.news/