Найти тему
Михаил Русских

Красспорт 2024

Оглавление

Вводная информация

Запоздалый отчет с самого массового марафона в Сибири с подутихшими эмоциями. Целых 600 участников в 2024 году, в том числе из столицы.

Трасса: 32км асфальта, 30км гравия, 10км поля, 30км асфальта - итого 102км без подъемов более 3-х минут. По факту, гревел-гонка, конечно.

Первый опыт с Красспортом был в 2022 году буквально в мороз с +3;+5 и непрерывающимся дождем. Тогда я ехал по юниорам до 20 лет и победа в возрастной группе была с огромным запасом. В абсолюте был восьмым.

Ожидания и планы

Зарегался одним из первых еще в апреле, решив уже зимой, что пора ехать за абсолютом.

Погода в этом году радовала температурой около 20гр., но в ночь перед гонкой прошел немаленький дождик.

Больше всего, пожалуй, большинство гонцов боялось дождя из-за картофельного 10-тикилометрового поля в финальной трети дистанции - оно катастрофически размокает и становится близким к болоту. Я тоже сильно настраивался и концентрировался именно на прохождении поля, чтобы заехать на него в голове группы (отметил ключевой подъем незадолго до него) и выехать на последние 30км гонки с поля в лидерах. Последние года именно на нем становились понятны призеры дня.

План на последние 30км был, как всегда, максимально прост (как и на всю предыдущую часть дистанции) - сижу не дёргаюсь, закрываю атаки. Хоть под последний асфальт тренер и дал несколько ключевых точек, дабы не доводить дело до любимого спринта, но в их применение я слабо верил.

Ход гонки

Понегодовал на туристов, которые мешаются в стартовом створе, но втиснулся, когда-нибудь построение будет не самопроизвольным...

Стартовый створ
Стартовый створ

Первый асфальт

Стартуем почти по сухому асфальту, по теплу, в первый подъем остается больше 30 человек и почти сразу начинается суета с попытками отъездов: Илья Боков, Степан Кузьменко, Олег Горбунцов, Роман Асланов и другие пытаются уже с первой десятки километров отъехать, но пачка слишком свежая и горячая, чтобы так просто кого-то отпускать. Максимальный отрыв удалось создать Илье и Роме, ехали они вдвоем минут так 10 по ощущениям, но Илья каким-то чудом пробился на асфальте и отрыв был ликвидирован. В целом, первый асфальт проехался очень бодро и весело.

Первый асфальтовый подъём
Первый асфальтовый подъём

Гравийная глина

Выезжаем на гравийку, которая после дождя из-за лесного массива вдоль нее почти не просохла: группа начинает рядеть, на каждом подъеме стабильно происходит натяг, но я пока осматриваюсь и не выхожу.

Уже через 4-5 километров цепь начинает проскакивать от количества липкой грязи то ли на звездах, то ли в переключателе, то ли всё вместе. В какой-то момент нас остается менее 10 человек, многие повыпадывали из группы из-за проблем с трансмиссией (удивлением был Андрей Зайцев, который уверенно ехал с нами).

И тут, ближе к середине грязевого ада на спуске у меня тоже решает убежать цепь, на ходу пробую безрезультатно надеть ее обратно, но в итоге даже стоя на месте провозился минимум полминуты. Бросаюсь догонять пачку, из которой все больше отваливается людей по техническим причинам. Но не тут-то было - цепь проскакивает нереально и едется не сильно быстро и мощно, суммарно я вылил на переклюк почти полбачка воды, но лучше бы я их выпил, на самом деле. В лидерах остается 3 человека: Хазов, Рейтер и Дубровин. Между ними и мной образуется еще одна пачка, нахожу нужные передачи и вхожу в постоянный темп в одну каску с мыслями "ну должны же эти трое тоже залипнуть грязью". Лидеры теряют Рейтера, при чем у него оказалось все серьёзнее, чем просто надеть цепь.

К 50км гонки в одного догоняю вторую группку (лидеры по-прежнему в зоне видимости) и через пару минут нас добирает еще одна группа, нас становится чуть больше 10. Мои предположения поехать короткими мощными сменами массы не приняли и на 5 минут отпустили меня догонять лидеров в одного, этого времени мне хватило почти полностью смириться, что 250вт маловато для победы в абсолюте и я вернулся в пачку ждать поля.

Великое и ужасное картофельное поле

Боятся надо было не его, а гравийку с налипающей глиной. Поле было просто сказкой - 17 минут и мы пролетели его по укатанному чернозёму.

Но был один ключевой моментик на ручье, к которому нас осталось пятеро: я, Асланов, Горбунцов, Русин и Оранжевая джерси (его мы потеряем в начале 3-го асфальта).

Ручей для 95% гонщиков не проезжаем верхом на велосипеде - нужно спешиваться, что означает включение других мышц. Во время перебегания ручья и запрыгивания обратно в седло я почуял характерные подергивания в мышцах в предверии судорог, но пока без критичного. Время на велокомпьютере - 2:20, ехать еще час.

Перебегаем ручей, грязь слегка облетела
Перебегаем ручей, грязь слегка облетела

Финальный асфальт

Только мы выехали на асфальт, как начался ливень со встречным ветром, которые хоть и хорошо обмыли нас, но и тормозили солидно.

Начали асфальт мы более-менее бодрыми сменами с увядающей верой догнать лидеров.

Волонтеры, кстати, стоящие на повороте с поля - это просто сказка:

- Какое отставание от лидеров?
- Меньше двух минут!
- Минут 5 всего!
- Давайте-давайте! Ура-ура!
- А сколько человек впереди?
- Много!
- Нет! 2-3 где-то...
- Вперед-вперед! Молодцы-ы

Проехав один поворот на асфальте из-за спящих маршалов, мы теряем компаньона в оранжевом, а я всё больше начинаю сливать смены. Точнее, я реально думал не доеду и вывалюсь из-за судорог, поэтому с закончившейся водой и одним экстра-гелем с кофеином мне остается только максимально сгибаться во время смен, чтобы ехалось не так медленно. Каждый подъем меня очень пугал, при чем общее состояние было неплохим, но мышцы... Знал бы Олег Горбунцов об этом, мог бы скинуть меня в любой подъем еще километров за 15 до финиша.

Периодически пытается дергать Рома Асланов, но, к счастью, непродолжительно. На последнем подъеме (без учета Емельяновского торчка на финише) Рома дергает вновь, я стоя в ногах просвет закрываю, но как только сажусь обратно в седло - сводит оба бедра. Благо ехал я третьим колесом и удалось выстегнуться и поболтать ногами.

Постепенно дождь заканчивается, а после болезненной для меня атаки за 5-7км до финиша каждый из нас почти полностью перестает выдавать нормальные смены. До Емельяново мы едем буквально пешком 10-12 минут. И мои ноги успевают ожить.

Финишные "туда-сюда"

Начинаются переглядки не слабее, чем на велотреке (только скорости двоекратно ниже). На спуске и даже на плоскаче я реально еду на тормозах, чтобы не быть первым колесом. И тут вопрос даже не в эффекте воздушного кармана, ибо перед финальными 200м есть небольшая пупырка с градиентом до 7%, где скорости не великие, а держась позади тебе проще отреагировать на атаку или начать неожиданнее свою, ведь оборачиваться назад дело не самое удобное.

И вот остается меньше полукилометра. Из моей возрастной присутствует Рома, а вот Русин и Горбунцов значительно старше нас, но никто не отменял борьбу за бронзу в абсолюте (хотя мне с теми сменами, что я ехал, даже думать о ней было осуждаемо).

Наконец-то спринт

Первым предфинишный подъем начинает Олег, затем Рома, я и Александр четвертым колесом. Он же и атакует первым, в чем я абсолютно не сомневался - с колеса Ромы пробую переложиться к нынешнему Москвичу на колесо, но ноги сводит в камень. Сажусь обратно в седло, сворачиваем на финишные метры - третье место уже предопределено, но вот победу в категории я еще не проиграл. Всем телом переваливаюсь с педали на педаль, но просвет вообще не меняется.

Финишная черта
Финишная черта

С дикими болями удерживаю преимущество, выигрываю возрастную категорию и падаю с велосипеда с незабываемыми судорогами и стонами. Бедные организаторы и врач на финише, которые в ужасе не понимали, как мне помочь. Спустя 5 минут полеживания на асфальте я смог-таки встать и пойти отмываться.

Шутку придумайте сами
Шутку придумайте сами

4-ое место в абсолюте

1-ое в категории

Протокол абсолюта
Протокол абсолюта

Итог

Из выводов могу сказать, что ожидания по ходу гонки практически не оправдались, но спринт (каким бы он ни был вялым) снова принес медаль.

Ну и работа на МТБ всё-таки более силовая, особенно при проскакивающей цепи, что и категорически не понравилось моим мышцам.

Первые дни было грустненько, конечно, что выпал от лидеров (не факт, что хватило бы меня до конца, конечно с такими судорогами), но шоссе приободрило, готовимся к ТВЗ теперь (а, может, и чему-то большему)...