Марина Фёдоровна уже несколько лет живёт одна. Дочка замужем, живёт недалеко, в том же населённом пункте. Сын старший выбился в люди, как говорится, при должности, живёт в городе. Марина Фёдоровна гордится своими детьми, особенно сыном.
В классе восьмом, правда, случилось так, что совсем от рук отбился, начал дерзить, хамить, никого не слушал, ни маму, ни учителей. Учиться стал плохо. Марина Фёдоровна не знала, что и делать. Отец-то погиб, когда дети были ещё несмышлёнышами, мужчин в родне нет, были бы хоть дяди, так у Марины Фёдоровны только сёстры, тёти её детям.
Бить уже поздно парнишку, может и сдачи дать, вон какой вымахал, детина. Решила разговаривать с мальчишкой, вначале при нём заводила разговоры о неудавшейся жизни кого-нибудь из односельчан, как и почему так получилось, почему мужчина спился, хоть и подавал большие надежды. А потом и сама поняла, почему её сын стал таким непослушным.
Оказалось, что он протестовал. К Марине Фёдоровне сватался мужчина, любил её давно, но она всё тянула с ответом, тянула, не зря, похоже, тянула. Сын не хотел, чтобы его мама выходила замуж. "Что же теперь делать, придётся отказать Егору Ильичу, не могу я так, сын-то роднее, иначе потеряю я его, совсем с катушек скатится,"-говорила Марина Фёдоровна своей ближайшей подруге.
И, как-то при сыне, ответила, что не пойдёт ни в какой замуж, что ей и так очень хорошо. Марина Фёдоровна оказалась права. Сын, Евгений, именно этого и боялся, что мама приведёт в дом чужого мужика. А вот теперь дети выросли, сын хорошо закончил школу, после института устроился в городе, вначале жил в общежитии, потом женился, переехал к жене.
Жена сына из хорошей, обеспеченной семьи, уважают друг-друга, ценят. Только вот сноха никогда не приезжает в гости к Марине Фёдоровне и внуков тоже не привозит. До свадьбы-то приезжала и не раз, а как свадьбу сыграли, так и носа не кажет. Сын, правда, наведывается раз в год, но ненадолго. Ему некогда, работа, семья. Марина Фёдоровна к ним не ездит, хотя дочь не раз предлагала.
-Мама, съезди ты к Жене, посмотришь как они живут, с внуками повидаешься, а я за козой твоей и овечками посмотрю, мне не сложно,-говорила дочь Надюша.
-Ну, что ты, Наденька, у тебя у самой забот хватает, вон сколько живности во дворе, а детишки, за ними тоже уход нужен,-отнекивалась Марина Фёдоровна.
Дочка Марины Фёдоровны после школы не стала поступать в институт, влюбилась в соседского парнишку, который только- только пришёл из армии, забеременела, ладно хоть на бухгалтерских курсах успела отучиться. Вышла замуж, муж работает водителем, Надежда кассиром.
У Марины Фёдоровны добротный, хороший дом. Небольшой, удобства во дворе, но Марина Фёдоровна довольна. Она ещё полна сил, хоть и на пенсии уже давненько, но со всеми делами, огородом, скотиной, справляется. Даже сено заготавливает для козы и овечек. Привезти сено и сметать соседи помогают, да дочь с зятем не оставляют, наведываются, когда надо и помогут.
А тут, в прошлый выходной, сын приехал. Радости мамы не было предела. Сын походил, осмотрел её хозяйство, видимо, остался доволен.
-Мама, я вот что хочу сказать, ты ведь не молодеешь, с каждым днём тебе труднее справляться с хозяйством, у Надьки своя семья, я далеко, как ты одна жить-то будешь дальше?-не глядя маме в глаза, заявил сын.
-Ну, что ты, Женя, я справляюсь, не беспокойся,-не понимая, что хочет предложить Евгений, ответила Марина Фёдоровна.
-Мама, мы с женой предлагаем тебе жить у нас, да и ты будешь не одна,- ответил сын.
-Да как так сразу-то, не знаю я. Помочь, если что надо по дому, помогу, конечно. Только вот козу надо будет определить куда-нибудь, овечек тоже. Или Надюша за ними присмотрит.
-Мама, ты не поняла, я предлагаю тебе насовсем к нам переехать. Дом продать, козу и овечек тоже, нам они в городе без надобности,- наконец, раскрыл все секреты Евгений.
-Как это дом продать? Что ты, Женя, мыслимо ли это дом продать?-так и опешила Марина Фёдоровна.
Марина Фёдоровна вспомнила, как она, уже без мужа строила этот дом. Ладно, в колхозе помогли, бригаду строительную выделили. Забот было очень много, и со строительством, и с детьми, они ж ещё малявками были. Справилась. А в новом доме и дышать было по другому. А теперь продавать... Даже сердце заныло, как представила Марина Фёдоровна, что дом этот теперь не её.
-Ты, мама, пока подумай до следующих выходных. А там я приеду, заберу тебя с вещами,- заявил сын.
Евгений уехал, а Марина Фёдоровна потеряла покой и сон. Неужели придётся дом продавать. А как она будет жить в городе, ведь всю жизнь прожила в деревне, не сможет она привыкнуть, нет не сможет, умрёт от тоски. Решила поговорить с единственной верной подругой, Ниной Яковлевной. Может посоветует что. А нет, так хоть душу облегчит.
Нина Яковлевна, выслушав печальный рассказ Марины Фёдоровны, решила быть предельно честной.
-Марина, это, конечно, твоё личное дело, но раз уж пришла за советом, слушай. Помнишь, как за тобой ухаживал Егор Ильич, жениться хотел, с двумя детьми согласен был взять тебя,-начала издалека Нина Яковлевна.
-Помню, Нина, а причём здесь Егор Ильич, это когда было, да и уехал он давно в другие края,- прервала подругу Марина Фёдоровна.
-Тогда я не высказала всё, что думала о твоём отказе, а сейчас скажу. Твой сын, Женька, верёвки из тебя вьет. И всегда так было. Видите ли, не хотелось ему, чтобы мама счастье своё строила, эгоист. А каково тебе было его учить? Он же как сыр в масле катался. Сколько ты телят держала, а деньги с продажи всё ему, Женечке ненаглядному. А Надюшке - шиш с маслом. Девчонке сойдёт, не в городе живёт. А кто тебе с сеном помогал? Опять же Надюша. А где Женька был? Как надо помочь, так нет его. А от денег не отказался ни разу. Молчи, Марина, и слушай. Тебе никто правды не скажет, кроме меня. Слышала я, что Женя твой хочет загородный дом строить. Мало ему четырёхкомнатной квартиры. Денег у него не хватает. Вот он и решил поиметь с продажи твоего дома. Сейчас в нашем посёлке дома дорого стоят, горожане раскупают под дачи. А у тебя участок огромный, да речка рядом, можно о-о-чень задорого продать,-раскипятилась Нина Яковлевна.
-Что ты, Нина, не говорил Женя ничего про загородный дом, просто меня хочет увезти к себе,- несмело оправдывалась Марина Фёдоровна.
-Ой, Марина, сотворила ты себе кумира. А как ты с женой его будешь жить, подумала? Она же всю жизнь нос воротит от деревенской родни. А тут примет тебя с распростёртыми объятьями. Жди да радуйся!-продолжала Нина Яковлевна.
-Может, Нина, ты и права. Ведь я ещё не совсем старая, чтобы меня увозить из родного дома, как ты считаешь?- уже со слезами в голосе отвечала Марина Фёдоровна.
-Если твой Женька так за тебя волнуется, лучше бы отопление сделал, да туалет тёплый в твоём доме. И ванна бы не помешала, а то дом продать. Не он строил, не ему и продавать,- всё больше негодовала Нина Яковлевна.
-Мне Надюша с зятем хотели нынче ближе к осени туалет с ванной комнатой оборудовать в пристройке и отопление провести, уже и материалы купили,-вспомнила Марина Фёдоровна.
-Ну вот видишь, кто тебе помогает реально, а не на словах? Так что, думай, подруга. А дом продашь, большую глупость совершишь. А, кстати, почему Евгений решает судьбу твоего дома, у тебя ещё Надюша есть?- спросила Нина Яковлевна.
К концу недели Марина Фёдоровна окончательно пришла к выводу, что дом ей продавать не стоит. Только вот как она скажет об этом Евгению, она уже привыкла к тому, что он глава семьи, мужчина авторитетный, волевой...