О религии можно говорить и писать очень много - бесконечно сложная тема, к которой придется возвращаться неоднократно.
Впервые прикоснулась из своего атеистического мира к вещам неизведанным, когда пришла, будучи в Ташкенте, к женщине-узбечке, которая молитвами спасала меня от проклятия.
До начала сеанса спросила её как она- мусульманка собирается помочь мне- христианке? Молитвами из Корана?
На что она спокойно ответила: "Бог один, просто у него разные послания на разных языках, чтобы донести до народа Слово Бога на языке, понятном народу "
Много лет не могу забыть рассказанную ею притчу о человеке, не знавшем как обратиться к Богу: не зная как помолиться, человек нарисовал на земле черту и стал прыгать через неё, полагая что так Бог его услышит! И Бог принял эту его молитву!
Как легко решается вопрос обращения к Богу! Стоит только подумать о Нём!
Недавно в храме спросила: "Когда придёт священник?"
Узнав, что нескоро, очень огорчилась. Увидев моё огорчение, мне было сказано: "Священник- не Бог! Это Бог приходит в ту же секунду, как вы подумаете о Нём! "
Тема мыслей огромна и заслуживает отдельных рассуждений.
Ведь даже мысли меняют нашу жизнь, не говоря о делах, грехах и поступках, что совершаем ежедневно, порой не замечая этого!
Луиза Хэй пишет:
"Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей жизни "
Один мой знакомый священник-отец Борис (дай Бог ему здоровья) сказал: "Мы не грешим, только тогда, когда молимся! "
Но и это спорно - ведь и молитвы бывают разные.
Теперь мои мысли о грехе...
В христианстве считается, что искреннее раскаяние в грехах на исповеди снимает их с человека.
Но ведь мыслеформа или отпечаток поступка все равно, наверное, остаётся!
Тело человека рассматривается, как причина людской греховности.
Подлинной святостью считались лишь фигуры аскетов, великомучеников и т.д.
Чтобы приблизиться к идеалу, верующие бичевали свое тело, а иногда наносили себе увечья и не только в христианстве.
Индийские факиры, например, подвешивали свое бренное тело на крючья. Мусульманские айсада били себя по черепу булавами. Уродовали себя и русские скопцы, одолевавшие собственную плоть.
"Да, тело - временное вместилище Души - греховно, но греховно не от изъянов, как форма существования материи. Тело - уникальное создание природы. Греховно оно от изъянов Души! "
Древняя мифология не расчленяла картину мира. Человек, Природа, Божество в ней были слиты . Это чувство слитности с природой присуще мистическим представлениям язычества, христианства, мусульманства.
Древние эллины, как и азиатские арийцы, обоготворяли явления природы, которые оказывают благодетельное или разрушительное воздействие на человеческую жизнь.
Распадение целостной, неразъёмной картины мира, имело далеко идущие последствия.
Человек возвысился над природой, став центром Мироздания, приобрел некую самоцельность, независимую от космологии.
"Христианство освободило человека от власти космической бесконечности - писал русский философ Н. Бердяев, - в которую он был погружён в древнем мире, от власти духов и законов природы"
Таким образом человечество уходило от истины, открытой древними о единстве мира, роли человека в этом единении и о пути, данном человечеству.
Хотя религии народов имеют различия, но все едины в одном - вере в Высшие Силы, создавшие всё живое и неживое на земле, неважно под какими именами скрываются Создатели.
Даже древние славяне, по свидетельству германского автора "Славянской хроники" Гельмонда, считали, что "Есть некий прародитель "Бог Богов", а прочие "полубоги происходят от Него"
Праздник Пасхи есть во многих религиях, просто празднуется по-разному и в разное время. Поминание усопших отмечается во всех основных религиях, разнятся только дни поминовения , но сорок дней есть во всех из них.
Все религии - кусочки единого целого, разбитого непонятно когда, кем и почему?
Основные знания и мире открывались разным народам по крупицам и в разное время , очевидно, для того, чтобы из мозаики разрозненных знаний сложить картину полную и ясную картину Вселенной, вселенских правил и законов.
По мнению Д. Андреева все религии- лепестки одного цветка.
В буддизме, например, есть священные животные, это направление веры призывает не причинять зла любому живому существу, так как каждое из них - величайшая ценность, а человек- наивысшая форма живого.
Правы они? Разумеется.
Индуизм ввёл понятие реинкарнации, повторного пребывания на Земле после смерти.
В христианстве это проповедуется в виде восходящего посмертия.
Вот что об этом писал Даниил Андреев: "Возможность восходящего посмертия есть не у всех наций. Целые народы иногда бывают лишены возможности восходящего посмертия, если у народа отсутствует религия и нет духовных ценностей и проявлений духовности".
Немецкий философ Иммануил Кант утверждал: "Есть два чуда - звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас"
Другая цитата:
"Религия - это таинство, которое никому нельзя разрушать, даже самой церкви" - это слова из интервью Грэма Грина католическому еженедельнику "Тэблет".
.
.