В редакцию astrakhan.aif.ru поступил звонок от жительницы товарищества с просьбой осветить и помочь разобраться в их весьма непозитивной ситуации. Ирина С. рассказала, что на протяжении нескольких месяцев все товарищество страдает от постоянного лая, зловонного запаха, людям страшно ходить по территории, многие участки потоптаны, растения гибнут, под заборами раскопаны ямы, да и постояльцы импровизированного приюта нападают на домашних животных. Приют создали зоозащитники, чтобы спасти собак от эвтаназии, разрешение на которую приняли в нашем регионе. Наша журналистка отправилась в Судоремонтник, чтобы узнать все подробности.
У меня будет 3-4 собаки
На встречу с журналистом astrakhan.aif.ru собрались все местные жители и глава ТСН Владимир Самченко. Они рассказали, что в апреле этого года на территории товарищества неизвестная астраханка приобрела земельный участок и самовольно организовала на нем незаконный приют для собак. В десятых числах апреля соседка по участку заметила, что двое мужчин занялись доставкой на территорию стройматериалов - досок, затем женщина уехала на отдых в другой город. Спустя две недели, вернувшись, она увидела, что работники уже возвели забор из шифера и запустили туда около 30 собак. Женщина сообщила об этом председателю.
«С Владимиром Александровичем хозяйка приюта даже не разговаривала, а мне ответила, что у неё будет 3-4 собачки. И вот с апреля мы спим с закрытыми окнами. Стоит жуткий вой, лай, зловонные запахи, невозможно находится по соседству. И эти собаки делают все, что хотят, они копают под забором, тем самым выбираясь с огороженной для них территории, разбредаются по всей дачной местности, роют ямы на земельных участках жильцов, дерут гусей, кур, домашних собак и кошек. Жильцы боятся привозить отдыхать сюда детей, а большинство людей у нас живет здесь на постоянной основе. Один раз новая соседка присылала мне своего помощника, он заделывал мне три дыры, остальные пять я заделывала сама», – поделилась Ирина С.
Не по уставу
Самченко пояснил, что на 153 участке ТСН «Судоремонтник» происходит явное нецелевое использование земли, на территории дачного товарищества разрешен определенный вид деятельности – садоводство и огородничество. Так же есть ограничения по содержанию и разведению домашнего хозяйства, то есть если вы хотите разводить кур или допустим кроликов, нужно обязательно получить согласие соседей и у председателя. Ну, а питомник и вовсе запрещен на данной территории. Да и по санитарным нормам приют для собак не должен находиться вблизи жилых домов в радиусе 100-150 метров.
Также жители столкнулись еще с одной проблемой. Этот самовольный приют заключил контракт с охранной организацией, которая, кстати, моментально приехала, как только жильцы собрались, чтобы рассказать о своей проблеме нашему изданию.
На просьбу разрешить в их присутствии пройти на территорию для съемки материала нам было грубо отказано, установили они запрет и на съемку из вне питомника, хотя по сути это уже не является территорией для их охраны. В ходе разговора выяснилось, что с кем они заключали договор - они не знают, хозяйку в лицо не видели.
«Нам неинтересно, что мы охраняем, нам платят и все», - сказали сотрудники ЧОПа.
Между тем, по словам председателя товарищества, на его территории договор с охранной организацией физическое лицо заключить не может, он должен заключаться непосредственно с ТСН. На просьбу показать документы председателю, хозяйка приюта отвечала отказом. Да и сама она никому не представляется, жители до сих пор не знают ни ее имени, ни что происходит за забором питомника.
Куда мы только не обращались
С мая в незаконном приюте числится более 100 собак. На собрании, которое проводилось 18 мая жителями ТСН, неизвестная пообещала, что через 2 недели увезет собак, но обещание выполнено не было. Мы в этом сами убедились, так как с жильцами мы встретились уже в июне.
Условия для содержание такого количества голов тоже спорное, они не защищены от палящего солнца, тени на участке нет, от этого они и роют все эти ямы, пытаясь охладиться. Также после неоднократных жалоб хозяйка приюта вызвала ветеринара, но привили, говорят наши собеседники, всего 60 собак. Потом уже с жильцами ветеринар поделилась своим впечатлениями, сказав, что находится в шоковом состоянии. Сама же зоозащитница заявила соседям, что собак она покупает у "Чистого города” по 100 рублей за особь и что их самодеятельность спонсируют, но больше никаких подробностей не сообщила.
Жильцы также рассказали нашему журналисту, что зоозащитники осуществляют провокации в адрес соседей их соратницы - личные данные жильцов распространили в интернете, выкладывают посты, якобы председатель ТСН избил одного из ухаживающих за собаками, также в группах зоозащитников появилось видео со следами от топора на двери приюта и комментарии к нему, что это пытались вломиться жильцы «Судоремонтника». Но наши собеседники заявляют, что это неправда. Женщина, живущая по соседству с приютом, рассказывает, что и вовсе слышала, как днем доносились громкие удары, но не вышла, так как уже устала от всех этих боевых действий. Полицию зоозащитники, кстати, не вызвали, просто решили поделиться видео в интернете.
«Мы все любим животных, у нас тоже есть и кошки, и собачки, но мы понимаем, что все что здесь происходит - это страшная история, в каком состоянии находятся животные и как зоозащитники в принципе реагируют на всю эту картину. Она привозит этих собак, бросает их на жаре, там кто после стерилизации якобы, но мы видели и больных, хромающих животных. Ни воды, ни еды, да приезжают много разных иномарок, якобы присматривать за животными, но если они выбираются с территории и грызут наших животных, значит им этого мало», - говорит Марина Маркелова.
Марина Васильевна поведала, что новая соседка не показывает им документы, не представляется, правоохранительные органы не пускает на свою территорию.
«Мы в неведении, что может скрываться за видом этого приюта, жители переживают. Администрация Трусовского района отмахивается, они ни за что не отвечают, они ничего не контролируют, ответ от них они получили такой: это к нашему ведомству не относится. На наши звонки ни полиция, ни «Чистый город» не реагируют», - объясняет Марина Васильевна.
Владимир Савченко также добавил, что письма они писали везде: от мэрии до президента, от Росреестра до Генпрокуратуры. Депутат областной думы Евгений Дунаев освещал проблему в соцсетях, но безрезультатно.
Спасаем собак
За два часа, что мы провели на территории ТСН, на участке у приюта собрались и местные жители, и начальник группы быстрого реагирования, и полиция. Все ждали хозяйку приюта. В итоге женщина приехала вместе с подругой и, отказавшись поговорить с нашим журналистом, зашла на участок. Её приятельница же решила снять на телефон собравшихся, отпуская за кадром нелицеприятные комментарии. Однако побеседовать с сотрудницей СМИ она согласилась, но инкогнито.
На вопрос, понимают ли они, что все их действия по созданию приюта нарушают покой жителей и местный устав, мы получили ответ, что это не питомник, а частная территория, временная передержка, где содержатся собаки, спасенные от эвтаназии. Якобы в гуманность мер принятой эвтаназии они не верят, поскольку, по её словам, 31 мая были убиты 38 собак, а их тела сожжены. Представители зоосообщества посетили это место и обнаружили, что тела животных были в крови, поэтому зоозащитники считают, что собак просто жестоко забили.
Также женщина рассказала, что с начала июня действует правило, что желающие забрать собаку из ПВС должны за собственные деньги ее чипировать, стерилизовать и привить, что, по мнению зоозащитников, неправильно. Наша собеседница настаивает, что в приюте на территории ТСН созданы все условия для содержания животных и что каждый день в течение всего дня кто-то находится там и присматривает за ними. На вопрос, почему же они тогда не следят, чтобы собаки не гуляли за территорией передержки, астраханка ответила, мол, это же собаки, они постоянно роют. Также, по её словам, они не обязаны соблюдать нормы ветеринарии, поскольку это не приют, а просто передержка. Женщина настаивает, что решать что-либо с председателем товарищества они не должны, поскольку это их частная территория.
Жители ТСН Судоремонтник просят помощи в решении их вопроса.
«Мы не хотим ругаться, мы просто хотим понять, что здесь происходит, что бы все делалось законным путем и мы не страдали от этих собак, так как они агрессивные и кидаются на людей», - резюмируют наши собеседники.