Найти в Дзене

Грыжа на колесе: можно ли ездить?

Оглавление

Грыжа на колесе, как автомобилисты называют вздутие на покрышке, которое может возникнуть как на ее боковой части, так и на протекторе – явление не такое уж редкое. Несмотря на то, что вариант здесь один – замена шины, возникает большой соблазн продлить ее эксплуатацию, в особенности, если этот дефект пока не особо ощущается при езде. Вопрос, можно ли ездить с грыжей или нет – один из тех, что чаще всего задаются мастерам из шиномонтажа. Причиной этого обычно служит экономия, так как замена покрышки может стать дорогостоящим мероприятием.

Причины возникновения грыжи

Факторов, влияющих на возникновение грыжи, несколько, один из них - заводской брак покрышки, заключающийся в том, что ее внутренняя поверхность имеет дефектные участки, где под давлением воздуха и происходит выпячивание. Однако если смотреть статистику, случается это намного реже по сравнению с другими причинами, так как корд наиболее часто получает повреждения при столкновении с бордюрами, дорожными неровностями, краями ям и прочими твердыми предметами. В зоне наибольшего риска владельцы авто с низкопрофильной резиной – выглядит она, конечно, очень эффектно, но и недостатков, в том числе повышенную уязвимость перед возникновением грыжи, имеет немало. Еще одна ошибка, приводящая к возникновению коварного вздутия, заключается в использовании покрышек, которые по техническим характеристикам несовместимы с данной маркой авто, а также, превышение рекомендуемого уровня давления в шинах.

Изначально это выглядит вполне безобидно: на боковой части покрышки или протекторе появляется небольшая выпуклость, которую и заметить то сразу практически невозможно. Она быстро растет и очень скоро достигает того размера, когда начинает представлять угрозу для своего автомобиля и прочих участников дорожного движения. Специалисты считают критическим диаметр выпуклости в 10 мм, между тем, замечают грыжу обычно уже много позже.

-2

Риски при езде с грыжей на колесе

Грыжа может возникнуть на боковой части или самом протекторе, при этом, во втором случае, вопрос, продолжать и езду с этим дефектом, обычно не стоит: колесо начинает бить в руль так, будто сбилась балансировка. Если же вздутие появилось на боковине, его, почему-то считают менее опасным, хотя, по сути, разницы нет. И в том, и в другом случае, риски практически одинаковы:

  • Потеря герметичности. Взрыв покрышки, а это происходит именно так, приводит к полной потере контроля над авто, в особенности, если «хлопнет» передняя шина. Риски такого сценария увеличиваются при езде на высокой скорости, сочетании резких стартов и торможений, перегрузке автомобиля и в некоторых других ситуациях.
  • Повышенная вибрация кузова. Геометрия шины нарушается, за счет этого происходит разбалансировка колеса, и визит в шиномонтаж здесь положение не спасает.
  • Быстрый износ резины. Тот, кто рассчитывает сэкономить, отложив замену резины на потом, все равно проигрывает: необходимость в покупке новой покрышки возникнет очень быстро, а к этому прибавятся риски для целостности авто и жизни всех, кто в нем ездит.

Так что вопрос, ездить с грыжей или нет, перед автовладельцем стоять даже не должен, нужна замена покрышки, и сделать это как можно быстрее. Единственным исключением может стать ситуация, когда дефект был обнаружен в пути, и купить новое колесо на месте невозможно. В этом случае следует максимально снизить скорость и двигаться к ближайшему автомагазину или сервисному центру, а если размер грыжи угрожающе велик – поставить докатку или запасное колесо, а уже на месте решить проблему окончательно.

-3

Очевидно, что регулярная проверка уровня давления в шинах – залог нормальной эксплуатации авто, беспроблемной и безопасной. Не стоит пренебрегать этим, ведь времени это занимает немного, а последствия отсутствия контроля могут быть очень значительными.

Источник: https://goodshina23.ru/