Чиновники поддержали законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов. Об этом на экономическом форуме сообщил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
Окончательное решение будет принято на заседании комиссии правительства России в июне. Законопроект в ближайшее время будет направлен на первое чтение в Думе.
В законе прописана установка условий и требований к договорам, которые собственник торговой площадки заключает с продавцом и владельцем ПВЗ.
Важно при этом соблюсти прозрачность условий.
В зависимости от объемов продаж и степени влияния на рынок маркетплейсы будут делиться на 2 группы. Для каждой группы будут разработаны отдельные требования. Правительство хочет ввести определенный порядок в сфере работы маркетплейсов и сделать законодательство "одним из лучших в мире".
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков выразил надежду, что регулирование примет во внимание особенности маркетплейсов и их отношений с продавцами. По словам директора по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекса» Дмитрия Русакова, к регулированию нужно подходить максимально аккуратно. Малый и средний бизнес не должен страдать от введения новых правил, cчитает он.