Некоторые путешествуют, чтобы увидеть достопримечательности или посетить рынки, в то время как другие стремятся попробовать уникальную кухню в других странах. Гастрономический туризм становится все более популярным, поскольку путешественники все чаще рассматривают кулинарию как настоящее художественное выражение культуры страны.
Что такое гастрономический туризм?
Гастрономический туризм - это путешествия за пределы своего непосредственного окружения в поисках отличной еды. Как отмечает Альянс гастрономического туризма Онтарио (OCTA), гастрономический туризм включает любые «туристические впечатления, при которых человек узнает, оценивает, потребляет или, смеем сказать, наслаждается едой и напитками, отражающими местную кухню, наследие или культуру места». Чем дальше вы путешествуете, тем шире диапазон кулинарных впечатлений. Речь идет не только о еде; гастрономический туризм не обязательно связан с роскошным ужином, а больше с приключением и поиском новых кулинарных впечатлений.
Почему гастрономический туризм важен?
Гастрономический туризм является центральным элементом современного туризма и напрямую способствует развитию индустрии гостеприимства и экономики страны. С точки зрения страны и культуры, важно развивать свою кулинарную культуру, чтобы поддерживать растущий тренд гастрономического туризма. Еда отражает привычки питания, культуру, историю и людей того или иного места. Страны или регионы часто ассоциируются с определенными блюдами; Италия с пиццей и пастой, Япония с раменом, Индия с ароматным карри и так далее. Люди из разных культур едят разную еду, и любители вкусовых приключений стремятся узнать больше о различных культурах и их кухне.
С ростом тренда подлинности еда становится значимым аспектом в туристическом опыте. Независимо от того, насколько загружен день или насколько вы устали, вы всегда найдете время, чтобы сесть и поесть. Путешественники, будь то в ресторане или на улице, наслаждаются местной уличной едой и часто фотографируют свои блюда, чтобы запечатлеть моменты. Когда они вспоминают свои путешествия, они вспоминают вкусную еду и впечатления, связанные с ней.
Топ-тренды гастрономического туризма
Согласно отчету American Culinary Travel Report 2013 года, процент американских туристов, путешествующих ради уникальных кулинарных впечатлений, вырос с 40% до 51% с 2006 по 2013 год. Хотя это исследование проводилось только среди американцев, можно представить себе рост гастрономического туризма по всему миру.
Роль знаменитых шеф-поваров и СМИ, безусловно, повлияла на рост гастрономического туризма. Люди хотят посетить места и попробовать еду, которую они видели на экране телевизора или в социальных сетях. Все делятся фотографиями своих блюд в различных социальных сетях, вызывая у друзей и подписчиков желание попробовать это в будущем.
Интересным занятием, которое стоит добавить в свой список дел, является велотур для знакомства с кулинарным ландшафтом города. В Новой Зеландии есть велотуры, которые проводят велосипедистов через виноградники, предоставляя возможность посетить винодельни и дегустационные залы. Путешественники могут насладиться пейзажами, ветерком в волосах и возможностью сжечь калории, набранные за поездку.
Если вы планируете путешествие в Испанию и хотите открыть для себя настоящие кулинарные сокровища этой страны, посетите сайт Spainbook. Здесь вы найдете много полезной информации о гастрономических маршрутах, ресторанах и местных специалитетах.
Местные фестивали, поддерживающие гастрономический туризм
По всему миру винные, пивные и гастрономические фестивали превращают определенные города или страны в гастрономические направления. Октоберфест в Мюнхене, Мельбурнский фестиваль вина и еды, Savour в Сингапуре и Мэйнский фестиваль лобстеров в Рокленде, США - это лишь некоторые из известных фестивалей, привлекающих гурманов со всего мира.
Гастрономический туризм играет огромную роль в том, как люди путешествуют сегодня, удовлетворяя желание пробовать новое и предоставляя возможность глубже понять культуру страны. Еда превращает города в направления и дает нам еще больше причин паковать чемоданы и отправляться в путешествие.