Капитаны морских портов обсудили перспективы внедрения в сферу морского транспорта дистанционного и автоматического управления. Изучение международного и российского опыта разработки морских автономных надводных судов впервые включили в программу курсов повышения квалификации капитанов морских портов, организованных Институтом дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова совместно с Российским университетом транспорта (РУТ МИИТ).
В рамках обучения для капитанов морских портов также провели демонстрационное занятие на тренажере МАНС Морского учебно-тренажерного центра университета.
Слушателями курсов стали капитаны морских портов АМП Каспийского моря, АМП Охотского моря и Татарского пролива, АМП Западной Арктики, АМП Балтийского моря, АМП Сахалина, Курил и Камчатки, АМП Азовского моря, АМП Приморского края и Восточной Арктики.
Занятия проводили ведущие специалисты Института водного транспорта, Института ДПО университета и специалисты Администрации морских портов Балтийского моря.
Участникам курсов рассказали об основных компетенциях и полномочиях, предусмотренных положением о капитане морского порта, а также представили актуальную регуляторную базу – как международную на базе документов Международной морской организации, так и национальную, в основе которой – постановления Правительства РФ, приказы Минтранса России и распоряжения Росморречфлота.
Напомним, первые испытания автоматического и дистанционного судовождения в рамках федерального проекта «Автономное судовождение» провели в 2023 году. Паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые осуществляют перевозки на линии Усть-Луга –Калининград, получили первые в России удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС). Они оснащены оборудованием а-Навигации, включая автономную навигационную систему, оптическую систему анализа окружающей обстановки и состояния судна, систему управления движением и маневрированием, а также систему контроля и наблюдения.