Найти в Дзене
110KM.RU

За что в Китае лишают прав и почему штрафы там никого не волнуют

Предприниматель и автор блога «Китай наизнанку» Алексей Райсих рассказал о системе профилактики безопасности дорожного движения в Поднебесной. Штрафы китайских водителей не слишком волнуют и ездят они некультурно.

В Китае к нарушителям применяется двойная система наказания: обычные штрафы и штрафные баллы. Именно второй момент и является главным мотивирующим фактором, заставляющим местных водителей соблюдать ПДД. Каждый год автомобилистам начисляют по 12 баллов. За допущенные нарушения баллы списывают. Когда баллы заканчиваются, права аннулируют. Водителю предстоит снова учиться в автошколе и сдавать экзамены. Именно этого и боятся больше штрафов китайские водители.

По 1 баллу списывают за поворот не из той полосы. Проезд на красный свет стоит 6 баллов, столько же – езда по обочине. По 3 балла спишут за превышение скорости на 20 – 50%. Именно проценты, а не км/ч имеют решающее значение при определении степени вины лихачей. Превышать лимит в пределах 10% можно безнаказанно. Например, при разрешенных 60 км/ч, можно ехать 65 км/ч, но если водитель мчит 80 км/ч, с его «счета» спишут 3 балла, да еще оштрафуют на 200 юаней (примерно 2,4 тысячи рублей по курсу). Если же превышение составляет более 50%, то спишут сразу все 12 баллов. Другими словами, прав можно лишиться, если в зоне 40 км/ч ехать со скоростью 60 км/ч.

-2

Фото: unsplash.com

Баллы берегут, не лихачат. Ездят китайцы некультурно, подрезают, не пропускают, но при этом делают все медленно. Подавляющее большинство аварий – это мелкие царапины. На черном рынке баллы можно купить. Обычно их продают те автомобилисты, которые сумели сохранить их в неприкосновенности до конца года. Накануне начала нового года и начисления новых 12 баллов они могут позволить себе расстаться с несколькими баллами по 200 юаней за каждый, пишут Китайские автомобили.