Найти в Дзене

Какое должно быть давление в шинах?

Давление в шинах - один из показателей, который нуждается в регулярном контроле. Он влияет на безопасность передвижения, управляемость автомобиля, расход топлива, и, конечно же, на степень и интенсивность износа покрышек. Какой-то абсолютной цифры, одинаковой для всех марок и моделей, не существует, обычно следует ориентироваться на рекомендации производителя, а также некоторые технические детали. Впрочем, изготовители авто максимально облегчили владельцам задачу, поместив информацию с соответствующими параметрами на наклейке, размещенной на водительской двери, иногда она дублируется еще и на крышке бензобака. Периодичность проверки уровня давления обычно определяется как один раз в месяц, но в некоторых ситуациях этот график лучше изменить, например, при смене сезона, перед дальней поездкой или при подозрении на утечку воздуха. Как уже сказано выше, точной и универсальной цифры не существует, а оптимальный уровень обозначается производителем. Однако есть факторы, которые влияют на нег
Оглавление

Давление в шинах - один из показателей, который нуждается в регулярном контроле. Он влияет на безопасность передвижения, управляемость автомобиля, расход топлива, и, конечно же, на степень и интенсивность износа покрышек. Какой-то абсолютной цифры, одинаковой для всех марок и моделей, не существует, обычно следует ориентироваться на рекомендации производителя, а также некоторые технические детали. Впрочем, изготовители авто максимально облегчили владельцам задачу, поместив информацию с соответствующими параметрами на наклейке, размещенной на водительской двери, иногда она дублируется еще и на крышке бензобака.

Периодичность проверки уровня давления обычно определяется как один раз в месяц, но в некоторых ситуациях этот график лучше изменить, например, при смене сезона, перед дальней поездкой или при подозрении на утечку воздуха.

Диапазон показателя давления

Как уже сказано выше, точной и универсальной цифры не существует, а оптимальный уровень обозначается производителем. Однако есть факторы, которые влияют на него напрямую, и главный из них – время года: зимой давление держат на 15% ниже, чем рекомендуется в технической документации, летом норма соблюдается за исключением тех случаев, когда планируется передвигаться по плохой дороге. Пониженное давление обеспечивает лучшее сцепление с покрытием, а значит, и проходимость будет выше. Кроме этого, значение могут оказывать и другие факторы:

· Качество и состояние дорожного покрытия;

· Погодные условия;

· Режим вождения;

· Степень нагрузки авто и распределение веса по осям.

Нередко в процессе эксплуатации наклейка с нужной информацией может быть утрачена, тогда данные придется поискать в сети, ориентируясь на марку и модель авто.

Как проверяется уровень давления

Единица измерения давления – Бар, а прибор, которым осуществляется его контроль, называется манометр. Крепится он к ниппелю колеса, но делать это следует не в процессе поездки или сразу по ее завершению, а тогда, когда покрышки полностью остынут, иначе полученные показания будут некорректными (отклонения могут составлять до 25%). Манометр плотно прижимают к ниппелю, добиваясь, чтобы полностью исчез звук стравливаемого воздуха, измерение производится сразу на всех четырех шинах последовательно.

-2

Впрочем, эта задача максимально облегчена для владельцев современных авто – уже несколько лет они оснащены системой TPMS (tire pressure monitoring system). Тем, у кого машина не снабжена этим полезным устройством, можно приобрести датчики, дисплей и прочие комплектующие отдельно, их установка не представляет собой ничего сложного.

Чем грозит отклонения давления

Несмотря на то, что некоторые предпочитают слегка перекачивать шины, считая, что этот прием поможет им сэкономить на бензине, следовать их примеру не стоит. Сверхнормативное давление приводит к изменению конфигурации покрышки: корд выгибается наружу, и площадь контакта шины с дорогой сокращается. В итоге мы имеем:

· Ярко выраженный дискомфорт при передвижении. Перекачанная покрышка более твердая, и она перестает выполнять свою функцию по амортизации дорожных неровностей, в итоге пассажиры и водитель ощущают каждую ямку и выбоину.

· Увеличение нагрузки на подвеску авто. Твердые покрышки не смягчают тряску, и вся она передается на элементы трансмиссии и прочие части конструкции.

· Рост риска повреждения покрышки и ее повышенный износ. При повышенном давлении даже небольшой предмет, лежащий на дороге, может стать причиной прокола – растянутая резина более уязвима в плане механических повреждений. Центральная часть покрышки сильнее истирается, так как интенсивнее контактирует с покрытием, что тоже нежелательно.

При недостаточно высоком уровне давления проблем возникает не меньше. Все также актуален повышенный износ, с той разницей, что он имеет другой характер – больше страдают боковые части протектора, они подвергаются перегреву и повышенным нагрузкам. Сохраняется и риск повреждений, в особенности, если вам предстоит поездка по неровной дороге, имеет значение и еще один важный момент – растет расход топлива.

Источник: https://goodshina23.ru/