Найти тему
Царьград.Пермь

Израиль учится по старым российским учебникам… А мы чем хуже?

Депутаты Государственной Думы от трёх оппозиционных партий внесли в парламент законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к традиционной форме экзаменов.

Дело это, конечно, хорошее. Но только корни деградации отечественного образования намного глубже, чем варианты итоговой аттестации школьников.

Поясню на личном примере. .

Когда мои младшие дети учились в начальной школе, мне приходилось решать им «логические» задачки из супер-пупер новейших учебников.

Разумеется, сами дети, по определению, были не способны разгрызть ТАКОЙ гранит науки.

Ибо «ваяли» сей чудный «камешек» люди, лишённые навыков логического мышления.

Или они были носителями некой абстрактной логики, которая была явно круче самого жёсткого варианта логического мышления – женского.

Одну из задач мне удалось решить с использованием теории вероятности и математической статистики.

Не зря закончил МИФИ по специальности «прикладная математика».

Теперь могу решать задачки из курса начальной школы.

Как-то один из «поставщиков» подобного интеллектуального продукта мне пояснил. Мол, это, конечно, очень непростые задачки даже для старшеклассников, но они нужны для совместной и дружной работы над домашним заданием. Так сказать, для сплочения семейного коллектива в рамках общеобразовательного процесса.

После этого разговора я понял, что ЕГЭ – это всего лишь венец давнего процесса раздербанивания среднего образования (как минимум).

Начало пути было положено в 70-е годы, когда уникальные и простые для понимания учебники Киселёва и Пёрышкина стали менять на искусственно усложнённые, ориентированные на заучивание, а не на логику новые пособия за авторством Колмогорова и иже с ним.

С этих пор появилось большое число репетиторов, без которых ученик не мог самостоятельно подготовиться для поступления в серьёзный ВУЗ.

Жизненно необходимо возвращаться к доколмогоровской эпохе российского образования. В первую очередь, к нормальным учебникам. .

Скажем, рациональный Израиль до сих пор учится по учебным пособиям Киселёва и Пёрышкина.
Мы что, хуже Израиля? Или мы людишки второго сорта?

Вот интересно, когда до этих простых истин дозреют чиновники в министерстве образования?

Наверное, никогда...

Или для «дозревания» полезных решений нужны какие-то волшебные удобрения?

Или простые русские крестьяне, с детства виртуозно владеющие техникой прополки?

Здесь будет весьма уместна КАДРОВАЯ ПРОПОЛКА.

Несколько раз тщательно прополоть и, возможно, долгожданные учебники Киселёва вернутся на своё законное место в общеобразовательные школы.
Мне кажется, что это очень продвинутое и оригинальное предложение.

Депутатам стоит ко мне прислушаться.