Госдума обсуждает возможность отмены единого государственного экзамена и возвращения к прежней системе — к выпускным испытаниям в школе и вступительным в вузах. Мнения на этот счёт расходятся кардинально. Одни считают внесённую инициативу верным шагом, вторые уверены, что это отменит социальные лифты и серьёзно усложнит поступление в ведущие университеты страны для жителей небольших населённых пунктов и отдалённых регионов. «Новосибирские новости» расспросили прохожих на улицах нашего города, нужно ли отменять ЕГЭ. Что они думают об этом — читайте в нашем материале.
Лариса Сокольникова
Елизавета и Ксения
Студентки Елизавета (слева) и Ксения (справа) сдавали ЕГЭ два года назад. Ксения уверена, что отмена единого государственного экзамена — это не та мера, которая нужна современному выпускнику, ведь благодаря этому формату школьники по всей стране получили возможность поступить дистанционно в любое учебное заведение. Это достаточно адекватный способ проверки знаний.
«Нельзя исключать человеческий фактор. Система вступительных экзаменов в вузы может стать коррумпированной в одночасье, а система ЕГЭ более объективна», — считает Ксения.
Елизавета согласна с тем, что для 11-классников ЕГЭ — это огромный стресс. Тем не менее, сдав три экзамена, абитуриент может подать документы одновременно в несколько университетов и в каждом из них на несколько факультетов.
«В случае со вступительными экзаменами человеку нужно будет приезжать на них в каждый вуз. Это и физически, и ментально, и финансово тяжело. Не все смогут такое потянуть. А так можно направить документы дистанционно и поступить», — добавляет девушка.
Анастасия и Анатолий
Анатолий и Анастасия, наоборот, полагают, что вступительные экзамены гораздо эффективнее, чем ЕГЭ. По словам Анатолия, он позитивно относится к отмене действующего способа испытаний. Уверен, что будет гораздо лучше, если абитуриенты будут лично демонстрировать свои знания преподавателям вузов. Анастасия тоже убеждена, что стоит вернуться к традиционной системе выпускных и вступительных экзаменов.
«Несмотря на то, что я хорошо училась, на ЕГЭ всё равно очень нервничала. Считаю, что такой формат не способствует накоплению знаний. Просто галочки ставишь — и всё», — добавила девушка.
Анатолий проходил ЕГЭ в 2015 году и заверяет: страшно и больно не было.
«Проблема преувеличена, хотя какой-то стресс, конечно, у всех есть. Мера неэффективна, потому что дети зубрят какую-то информацию, а знания не получают. Заучили, сдали, а понимания нет. Видимо, система была сделана под западную, болонскую, но показала себя неэффективно. Я за отмену ЕГЭ, если альтернатива будет хорошей, почему бы и нет», — сказал собеседник.
Оксана и Ангелина
Ангелина (справа) призналась, что она сторонница отмены ЕГЭ и возврата к традиционным экзаменам.
«Потому что уж очень это всё стрессово», — объяснила девушка.
Она уверена, что если 11-классники уже определились, какую профессию получать, то им самим будет проще пройти вступительные испытания. Между тем Оксана (на фото слева) с этим не согласна. По её мнению, ездить по всем выбранным вузам и сдавать экзамены в каждом психологически сложнее, чем один раз написать ЕГЭ и отправить результаты в несколько университетов.
«Разумеется, я за ЕГЭ. Однако проблема в том, что большинство выпускников не знают, куда они хотят поступать и где учиться. Они идут на авось, куда хватит проходных баллов. В школе готовят к ЕГЭ по определённым заданиям и схемам. В итоге ты знаешь, чего ждать. А на вступительных экзаменах ты не знаешь, что будет. Вообще не факт, что по той же программе, по которой мы учились», — рассудила Оксана.
Настя и Александр
Настя перешла в 11-й класс и ещё пока не определилась со своим отношением к перспективам отмены ЕГЭ. А вот выпускник этого года Александр уже имеет собственную точку зрения по актуальному вопросу.
«Я начинал готовиться к ЕГЭ с 10-го класса с репетиторами. Потом как-то стало немного лень, и я ходил на консультации к репетиторам, но дома не занимался. Но сдал в итоге неплохо. Сдавал математику, русский и обществознание. Документы буду подавать в НГТУ и СибГУТИ», — рассказал абитуриент.
На экзаменах, по его словам, было очень волнительно из-за высокого уровня ответственности, поскольку речь идёт о дальнейшем поступлении в учебное заведение.
«Я думаю, что ЕГЭ — это большой нервяк для детей. Много там было пролито слёз. Многие не выдерживают. Я более лояльно относился ко всему, а мои знакомые намного сложнее всё это переносили. И к психиатру обращались, и медикаментозную помощь получали. Поэтому если не отменять совсем ЕГЭ, то вносить изменения надо обязательно, чтобы сохранить психику выпускников», — уверен Александр.
Анна
Она сдавала ЕГЭ пять лет назад. Выбрала физику и профильную математику. Испытания прошла успешно, поступила в новосибирский вуз. В этом году получает диплом и уезжает учиться в магистратуру в Москву.
«У меня была хорошая школа — 84-й лицей в Новокузнецке. Для выпускников были предусмотрены дополнительные занятия. Кто хотел хорошо сдать, тот занимался. Конечно, было волнительно, но не критично», — вспоминает девушка.
Все её одноклассники, как и она сама, справились с экзаменами с первого раза, пересдача никому не потребовалась.
Главным преимуществом системы ЕГЭ Анна считает возможность отправить документы в несколько учебных заведений сразу. Это, по мнению студентки, очень важно для жителей отдалённых регионов.