«Хрустики», «смертники», «самоликвидаторы» — какие только «ласковые» прозвища не дают байкерам, в тёплое время года заполоняющим улицы города. Оказывается, любовь к быстрой езде — не более, чем миф, сопровождающий всех без исключения мотоциклистов с опытом. Подавляющее большинство из них отдаёт предпочтение размеренному стилю езды и крайне негативно отзывается о желающих погонять под окнами жилых кварталов.
Рассказать о мотоклубах согласился Роман Чернов, секретарь мотоклуба BUZOKU MCC:
Девушкам вход заказан
— Мотоклубы различаются между собой условиями участия в них. Некоторые принимают мотоциклы только определённой кубатуры или цвета, на дороге мотоциклы одного вида или цвета смотрятся эффектно. В наш мотоклуб принимают участников на безвозмездной основе вне зависимости от типа и технических особенностей мотоцикла. Одно «но»: девушкам вход воспрещён. В клубе мы обсуждаем мужские темы в сугубо мужском пространстве. Это ограничение берёт начало с организации первых мотоклубов, куда приходили бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Байкеры как субкультура появились в Америке после Второй мировой войны. Отсюда и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Именно с тех времён исторически сложилась традиция не принимать в мотоклубы женщин. Но потом начали появляться женские мотоклубы, куда уже не пускали мужчин. Если смотреть на сегодняшнее положение вещей, в Воронеже на 30 мужчин-байкеров приходится одна девушка. Чаще всего, когда у женщины появляется семья и ребёнок, она слезает с мотоцикла насовсем — и в редких случаях она может вернуться уже после того, как ребенок вырастает, у нас были такие случаи.
Кто гоняет чаще всего?
— В Воронеже существуют специальные мотошколы, где новичкам помогут освоить езду на мотоцикле. Делать это самостоятельно я категорически не советую. Принцип езды на мотоцикле есть что-то среднее между управлением автомобилем и велосипедом. Несмотря на то что среди участников нашего клуба много «тихоходочек», ездить лучше на скорости не менее 40 км/ч даже новичкам, но самой безопасной скоростью является средняя скорость потока транспорта на дороге. Чаще всего по городу я езжу 60 - 80 км/ч, если хочу быстрее, выезжаю на М4, в городе у нас гонять негде. Чаще всего бездумно лихачат новички, которые только купили спортбайк и научились мало-мальски рулить. Основная масса тех, кого я знаю, никогда не гоняют и надевают необходимые атрибуты: шлем, защиту и перчатки, без которых ездить нельзя. Маленький камень, на большой скорости попадающий в костяшки рук, сделает больно, и мотоциклист может инстинктивно разжать руку и упасть. Тип мотоцикла для себя следует выбирать из потребностей: спортивные провоцируют байкера на быструю езду, а вот мотоциклы-круизёры располагают к более спокойной и размеренной езде.
«Для меня езда на мотоцикле — это наслаждение свежим ветром, запахами, свобода, похожая на полёт. Неторопливая езда за городом среди деревьев похожа на медитативную практику, она — мой лучший антидепрессант. Встречный ветер выдувает из головы все плохие мысли, и в город ты возвращаешься совершенно другим человеком. Мотоцикл — моя жизненная философия», — поделился Роман Чернов.
К разговору присоединился Игорь Болховской, президент мотоклуба BUZOKU MCC.
За пьяную езду даём «чёрную метку»
— Для членов любого мотоклуба действуют определённые правила, которые нельзя нарушать. Они могут быть непонятны человеку с улицы. Например, мужчине запрещается сажать в качестве пассажира другого мужчину. Также у каждого участника клуба есть собственный кожаный жилет с символикой и нашивками. Его нужно снимать, если чувствуешь, что скоро ввяжешься в драку — они у нас редко, но случаются. Обязательным условием является трезвая езда, несоблюдение этого пункта влечёт за собой гарантированное исключение без возможности вернуться. Это своеобразная «чёрная метка» для мотоциклиста, которую лучше не получать. Мы стараемся развенчивать миф о том, что байкер — это невоспитанный человек, не дающий спать людям рёвом двигателя и не думающий о других. В большинстве случаев всё как раз наоборот. Гудят под окнами спортивные байки, они могут разгоняться до 250 — 300 км/ч. Говоря просто, это езда с выпученными глазами не видя ничего перед собой. Я не поддерживаю такой стиль. Из-за проблем со спиной я приобрёл максискутер с большим удобным сидением, который приносит максимальный комфорт, на нём и гонять-то не хочется. А если вдруг захочу, съезжу на картинг, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни окружающих.
Подарили детям радость и катание на мотоциклах
— Мало сдать на права, перед выездом в город важно набрать опыт не на площадке, а на улицах. Если честно, в Воронеже большинство водителей авто отвратительно ездят, поэтому начинающему мотоциклисту первое время будет крайне сложно — его будут пытаться подрезать, перестроиться без поворотника, когда он этого не ждёт. Мы стараемся морально настраивать наших новичков к первым выездам. В рамках нашего клуба мы проводим множество мероприятий: день мексиканской кухни, тематические выезды, мотопробеги. Однажды даже посетили дом престарелых, где одна бабушка, прокатившись на байке, призналась, что «жизнь прожита зря!», так ей понравилось ездить на мотоцикле! Эта поездка была не единственной в списке наших добрых дел.
Мотоклуб нужен не только для общения и встреч, но и для взаимопомощи: если у тебя сломался байк, ты всегда можешь позвонить одноклубнику и попросить контакты нужных мастеров. Мы помогаем не только друг другу, но и другим. Так, например, недавно побывали в Острогожском детском доме, куда приехали с необходимыми вещами, дали детишкам потрогать мотоциклы, а самых смелых даже прокатили по двору! Ты становишься счастливым, когда дети обнимают тебя и не хотят отпускать обратно.
Фото: Фото: из личного архива героев публикации
«Мотоцикл — это вызов, преодоление сложностей. На машине ты всегда можешь с комфортом добраться из точки А в точку В, а вот на мотоцикле тебе приходится преодолевать погодные условия, неровности дорог, возникающие под колёсами, и другие неприятности. Зато столько эмоций, сколько приносит байк, не найти нигде!» — Игорь Болховской
«Live to ride» — этот девиз американских байкеров переводится как «гони, чтобы жить. Живи, чтобы гнать». Брутальные байкеры — это люди, любящие риск, скорость, ветер, драйв, свободу. Однако очень часто самые брутальные байкеры оказываются в душе романтиками и мечтателями, которые любуются закатами, остановив своего железного коня на обочине…
Фото: из личного архива героев публикации
Передо мной Станислав Борисовец, президент Воронежского отделения мотоклуба Blacksmiths MC, в день интервью вернувшийся с заезда из Новороссийска. Их мотоклуб BLACKSMITHS MC был создан 19 июня 1997 года в Краснодаре — столице Кубани, самом южном краевом центре России. Название BLACKSMITHS, в переводе означающее «кузнецы», мотоклуб получил от фамилии трагически погибшего участника клуба Олега Кузнецова.
Езжу аккуратнее многих водителей автомобилей
— Буквы МС (Motorcycles Club) обозначают традиционный мотоклуб с чёткой иерархией, строгими правилами и обычаями, порою отличающимися от клуба к клубу. Участники клуба — взрослые, работающие люди, часто имеющие престижные работы и возможность купить хороший мотоцикл. А это удовольствие не из дешёвых. Цена подержанного Harley-Davidson в среднем достигает полутора миллионов рублей, зато ездить на нём — сплошное наслаждение: комфортный, основательный, с большими местами для хранения вещей и хорошей музыкой. Он может достигать скорости в 200 км/ч, но мне не интересно гонять, пусть этим занимаются парни на спортивных мотоциклах. По городу я езжу медленнее и аккуратнее многих автомобилей и прибавить скорость могу, только если случается что-то непредвиденное: например, когда опаздываю на встречу. В остальном мне комфортна размеренная езда. Мой мотоцикл имеет номера и стоит на учёте, приходят штрафы за превышение, лишние приключения в виде уведомлений от ГАИ мне ни к чему. К сожалению, в нашем клубе случались и трагические случаи, после которых превышать совсем не хочется: мой близкий друг ехал под Нижним Новгородом в дождь, попал в яму, поймал «водяной клин» и не справился с управлением — погиб, придавило мотоциклом… Аквапланирование — потеря сцепления шины с поверхностью дорожного полотна из-за слоя воды на его поверхности - очень коварная штука. На дороге всегда нужно быть острожным.
«Мотоцикл — это образ жизни, хотя многие боятся на нём ездить. Но ведь кто-то увлекается рыбалкой, где можно провалиться под лёд или утонуть, правда? Скалолаз может сорваться с горы, охотник — быть растерзанным хищником. Кататься в экипировке, с умом, не превышая допустимой скорости и наслаждаясь видами и свободой — что может быть лучше?» — Станислав Борисовец
КСТАТИ
Байкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.