Глава 12. Приезд Наджиба, знакомство с Альтаиром.
Несчастье и невзгоды длятся долго и тянутся, как резина, выматывая всю душу, и всю суть человеческую, а счастье, сколько бы оно не длилось, оно кажется, быстротечной и совсем не замечаешь, как летит время.
Находясь в дружеских заботах и романтических ухаживаниях Альтаира, Таира не заметила, как бежит время. Уже почти два года длилось их знакомство. Между ними был роман, тот, о котором она мечтала. Это был роман, включающий в себя дружеские отношения и искреннюю заботу друг о друге, роман сладкий и мудрый. « Кажется, именно так попадают в сказку» - предполагала она.
Когда дома уютно и комфортно в моральном плане, тогда и в делах это обязательно отражается. Любые рабочие проблемы решаешь с холодной головой, собранными мыслями, спокойной душой и умом, энтузиазмом, оптимизмом; да и с друзьями везёт. За Наджиба Таира была более, менее спокойна, а Фарадж пока находился в режиме определённого покоя (и за это она была благодарна Богу!), за что она была благодарна судьбе и ему, конечно. Правда, несколько раз у него были небольшие срывы, но она напоминала ему, те дни, когда он умолял её о последней помощи и давал слово закончить со всей грязью, в которую сам лез и мать втягивал. Слово он давал уже в тысячный раз, но в течение последнего года очень старался, как-то не портить жизнь матери и, конечно, себе. Таира, как всякая нормальная родительница, не представляла своей жизни без него, а тем более своего счастья, будь рядом, хоть сто Альтаиров. Ах, если бы он понимал, как она любит его и чувствовал, какие страдания он приносит ей своим поведением!
Кролики Таиры жили припеваючи, размножались и приносили определённую прибыль. Тесное сотрудничество с Масимом тоже давали свои результаты. Они с Масимом умудрились даже поставлять диетическое мясо в соседнюю страну. Одним словом, всё было хорошо. Трудности, конечно, были, но Таира их решала, потому что дома был мир и покой.
Как-то она застала Альтаира за разговором с Наджибом, они шёпотом секретничали по мобильнику, чему она очень удивилась.
«О чём же могли секретничать едва знакомые и ещё даже не видевшие друг друга воочию люди, тем более, с такой разницей в возрасте, – с подозрением подумала Таира.
Когда она поинтересовалась у них у обоих , о чём они шептались, Альтаир с Наджибом решили стойко держаться и не выдавать «тайну страны». Успокоили её тем, что не хотят терять времени, желают больше общаться и поближе узнать друг друга, хотя бы, пока по телефону. Вот такова бывает мужская солидарность!
Таира с младшим сыном регулярно созванивались. Она была в курсе его дел, конечно, насколько дозволял этого Наджиб. Пока больших успехов и особых продвижений у него не было, но он не жаловался и даже посылал время от времени матери деньги, пусть не большие, но всё-таки. Таира терпеливо ждала и верила, что Наджиб встанет на ноги. Он был воспитанным, умным молодым человеком, хотя, тоже с определёнными мужскими «бзиками» и немного упёртым (не буду сравнивать, как кто, сын всё-таки). Он был из той молодёжи, который не всегда слушался маму, но часто, делая ошибки, о которых мать его предупреждала, приходит и честно признаётся, что мать была права. Всё равно, как и любого родителя, даже после случившегося, такие признания успокаивают. Несмотря ни на что, она в определённой мере была спокойно за него, не считая, конечно, вечно беспричинную, сумасшедшую материнскую обеспокоенность за сына. Таира была уверенна, что Наджив никогда не сунется в плохую компанию. Хотя, убереги Господи!
Зазвонил мобильник Таиры. Это был Наджиб.
- Привет, мама, как ты?
- Привет, дорогой спасибо хорошо.
- Как твои кролики, что слышно о твоём друге?
- Всё нормально, дорогой. Кролики, живут припеваючи, а с Альтаиром общаемся по телефону, звонит, как всегда, ежедневно в десять вечера. Кажется, он очень ответственный человек и, по-моему, он обязал себя звонить в одно и то же время.
-Мама, как ты думаешь – он нормальный человек, ты ему доверяешь? – ни с того, ни с сего, спросил Наджиб.
- Знаешь, сынок, ну, как – «доверяешь, говоришь»? Если никому не доверять, как жить?! Он, безусловно, вызывает к себе определённое доверие, а потом, что с меня взять, если только кроликов моих. Жалко было бы их потерять, но ничего страшного, я ещё куплю, их клетки же он не заберёт. Ну, ещё остаётся моя девичья честь, но за это, я ему спасибо сказала бы, засиделась я в девках, сынок – пошутила Таира.
- Да, мамочка, ты, наверное, права.
- Знаешь, мама, хочу в ближайшие дни приехать к тебе.
- Неужели это правда, ты не шутишь, сын?! – обрадовалась Таира - Так у тебя же скоро день рождения, значит - мы проведём её вместе?!
- Да, я очень хочу.
- А как я хочу, родной мой! У меня для тебя помимо подарка, будет большой сюрприз, ты даже представить не можешь.
- Мамочка, не интригуй меня, скажи – умоляющим голосом просил Наджиб.
- Какой же это будет сюрприз, если я тебе всё расскажу заранее.
- Мама, если я до сих пор взвешивал за и против - приехать или нет, теперь уж точно приеду.
- Дай Бог, сынок. Дети и родители должны жить вместе или близко друг к другу и часто видеться. Если бы вы знали, как мы нуждаемся в этом? Мы очень скучаем, душа наша постоянно тревожится за вас.
- Мамочка, дорогая, я тоже скучаю по тебе. Целую тебя и надеюсь скоро увидеться – попрощался Наджиб.
- Я тоже – много, много раз. Пусть господь нам поможет. Аминь!
« Он же, вроде бы не собирался ко мне, сюда, с чего бы вдруг, лишь бы у него всё было хорошо. Его вопросы, на счёт Альтаира, показались мне подозрительными. Кажется, они спелись и что-то затевают вместе. Ну что ж, посмотрим! Главное, что он решился приехать и пусть все будут здоровы, а остальное не важно!» - решила про себя Таира.
Родитель, который оказывает должное внимание беспомощному ребёнку, имеет право требовать такого же внимания. Но отдать одно разумное существо во власть другого после того, как человек достигает взрослого состояния, является жестоким и несправедливым превышением власти!
Наджиб приехал, как раз, ближе к своему дню рождению. Младший сын Таиры был намного выше старшего и у них было мало сходства друг с другом ни характером, ни внешностью. Фарадж характером был всё-таки намного мягче Наджиба, что и приносило его дурной башке много лишних проблем. У них, у обоих были густые тёмные волосы, светлая не грубая кожа, чёрные глаза и оба были очень симпатичными мужчинами, пожалуй, это всё, что их объединяло внешне.
Днём позже приехал и Альтаир. Таира уже полностью уверилась в их в сговоре между собой. В доме все пришло в движение, все были веселы и беззаботны. Наконец-то, состоялась встреча Наджиба с Альтаиром, от чего оба были рады. Теперь уже, вся семья собралась за обеденным столом. Таира постаралась на славу, приготовила национальное блюдо – долму из листьев винограда. Коронное блюдо национальной кухни – плов, оставила на следующий день, на день рождения Наджиба. За обедом говорили на общие лёгкие темы, интересные для всех, разбавляя их шутками и анекдотами. После, пока Таира убирала со стола, мужчины пересели на диван и тихо разговаривали, что показалось ей тоже очень подозрительным, но она не стала допытываться у них сути разговора. Ей было приятно, что мужчины находят общий язык, у них даже появились общие секреты, кроме того, это были её родные мужчины, а это значило, что ничего плохого не могло затеваться против неё.
В последнее время, Альтаир часто спрашивал Таиру о планах на будущее, о её желании возвращения в ближайшем будущем на родину. Он знал, что Таира горит желанием возвращения, но были кое-какие трудности, в том числе и материальные, из-за которых она пока не могла позволить себе покинуть страну проживания в настоящий момент. В то же время, она переживала из-за Альтаира, не знала, как он отнесётся к тому, что Таира поменяет своё место жительства. Отсутствие Альтаира в её жизни была бы большой потерей, если не сказать больше. Но, видимо, мужчине тоже надоела такая неопределённость, потому он сам начал разговор.
- Таирочка, ты планируешь в ближайшее время возвращаться на родину?
- Ты мой, родной, если бы это зависело от моих планов, то я планирую это в ближайшую секунду.
- В чём же дело?!
- Альтаир, пожалей мои чувства и мои нервы. В ближайшее время это для меня несбыточная мечта – с грустью отметила Таира.
- Таира, до каких пор ты будешь таить от меня свои проблемы? Ты всё еще считаешь меня чужим человеком – мягко упрекнул он Таиру.
- Зачем ты так? Просто, мне нужно немного времени, чтобы я окончательно упростила все свои сложности на родине. И потом, мне также надо решить квартирный вопрос.
- Давай с тобой договоримся так. Какие у тебя там остались проблемы, ты, просто хотя бы намёками скажи мне. Честно говоря, я догадываюсь о них, даю слово, что не буду лезть в твои финансовые дела, а квартирный вопрос всецело оставь на мужчин. У тебя, слава Богу, трое мужчин. Было бы несправедливо, чтобы этим занималась ты, не говоря о том, что это было бы для нас просто позором. Прошу тебя, забудь про эту проблему с квартирой, а главное милая, знай, что у меня есть хорошие друзья, они помогут тебе полностью восстановить твоё доброе имя.
На такое предложение даже Таира растаяла, это предложение окончательно умилило её.
«Господи, неужели это не сон, неужели у меня в жизни тоже может появиться настоящий мужчина, настоящий покровитель, даже не смотря, что я не сексуальная юная дева и не предназначена только как атрибутика?!» – пробежала благодарная мысль в голове у Таиры.
- Альтаир, родной, спасибо тебе. Свои финансовые проблемы я, почти, решила сама. Ты в курсе, что у меня был дом на сносе и, слава Богу, его наконец-то снесли, и я расплатилась почти со всеми долгами. Не скрою, что мне нужны будут люди со связями, чтобы поставить окончательную точку в моих проблемах. Честно говоря, я буду очень благодарна тебе, и с удовольствием приняла бы твою помощь, а на счёт квартиры, к сожалению, у меня нет пока средств на это.
- Таирочка, разве я предложил себя в качестве прораба или какого-либо строительного работника? Я же тебя просил, чтобы мы больше этот вопрос не обсуждали. Я столько времени искал твою вредную привычку, наконец-то, нашёл.
- И что же это? – сделала нарочно обиженную гримасу Таира.
- Это - твоя вечная упёртость брать на себя всё сразу - и женские, и мужские обязанности – нежно подколол он Таиру.
- Милый мой, не с кем было делить их – нежно обняв голову Альтаира, погладив его по голове и поцеловав в нос, нарочно жалобно произнесла Таира.
- Пора отвыкать от дурных привычек - не унимался он.
- Очень постараюсь угодить тебе. Но меня очень беспокоит и другой вопрос. Ты замалчиваешь об этом, а я столько времени не решаюсь спросить. Раз ты сам начал, всё ж, спрошу тебя. Скажи мне, милый, а как же на счёт тебя, на счёт нас? – тихим, нерешительным тоном, наконец, задала давно беспокоящий её вопрос Таира.
- Что ты имеешь в виду? Что тебе не ясно в наших будущих отношениях?
- Милый, я имею в виду, что я уеду, а как же ты? – осторожно спросила Таира.
- У меня девиз: «Родина жены - это моя родина!» - с пафосом произнёс Альтаир.
- Я не шучу - обиженно произнесла Таира.
- Почему же, я тоже не шучу. Ну, а если на полном серьёзе, то для развития моего бизнеса есть прекрасные условия и у тебя на родине. Так что, милая, ты так легко от меня не отделаешься.
- Да, ты умеешь несколькими словами ответить на мои десять вопросов - забыв на мгновение, о том, что кто-то может войти в комнату, она бросилась к нему в объятия и начала его крепко-крепко целовать.
- Да, что с тобою женщина, ты задушишь меня – с поддельным недовольством среагировал Альтаир.
- Я так боялась, что ты не захочешь уехать со мной и чтобы не обидеть меня, будешь увиливать от ответа или же ответишь неопределённо. Ты представить не можешь - как я рада. Я счастлива!
- Ну, стараюсь для тебя – с женской кокетливостью произнёс он.
«Я наступила на горло собственной гордости, я не заметила, как стала принадлежать Ему. Мне нравится чувство принадлежности!» - улыбалось сердце Таиры.
Оставив Таиру с новыми приятными волнениями, новыми заботами и, конечно, неприятными тревогами, Альтаир полностью затянулся мужской компанией Фараджа и Наджива, что не могло не радовать Таиру.
С одной стороны, возвращение на родину было её заветной мечтой и её целью, а с другой, это возвращение тревожило её. Ведь она приехала запуганным, загнанным в угол долгами, людьми и семейными проблемами зверем. Она была обессилена, морально истощена и потерянна, но она не сдалась, у неё была цель, реабилитировать себя, своё имя и возвратиться домой - на родину. Таира усердно работала, она знала, что ей надо, чего она хочет.
Кажется теперь, она, наконец-то, могла ответить себе на вечно беспокоивший её вопрос: «Кто она и зачем она на Земле?..»
Надо же было прожить несколько десятков лет и только после, понять разницу между «хочу» для лентяев и «целью» для тружеников, отказывающих себе во многом ради достижения цели. Как бы ни было печально, оказалось, что до сих пор она жила без цели и без мечты. Просто жила, абстрактно чего-то хотела, а суета и хаос, царивший прежде в её жизни, превратили её в одну из членов толпы, не имеющего представления о том, что можно проживать жизнь, смакуя её!