Найти тему
Pressfeed

Как улучшить SEO статей с помощью нейросетей. +16 сервисов и ИИ для поисковой оптимизации текстов

Нейросети могут прокачать SEO текстов и страниц сайта. Анализ аудитории и конкурентов, подбор ключей и метатегов, даже поисковую оптимизацию текстов они делают за считанные минуты, хотя и не всегда качественно. Pressfeed.Журнал рассказывает, как маркетологам, редакторам и авторам использовать ИИ для выполнений рутинных SEO-задач.

Иллюстрация Nata Blackthorn  📷
Иллюстрация Nata Blackthorn 📷

Оглавление

  • Шаг №1. Анализируем технические параметры сайта и юзабилити
  • Шаг №2. Анализируем статьи конкурентов
  • Шаг №3. Подбираем темы для статейИщем идеи для статей
    Генерируем план статьи
  • Шаг №4. Собираем ключевые слова
  • Шаг №5. Генерируем метатеги
  • Шаг №6. Оптимизируем готовые тексты и создаем статьи с нуляРедактируем текст с помощью нейросети
  • Шаг №7. Настраиваем ссылочное продвижение статей
  • 16 сервисов и нейросетей для SEO-оптимизации текстов

Нейросети значительно ускоряют работу над продвижением сайта. Даже если у вас в команде нет SEO-специалиста, вы можете разделить процесс на этапы и упростить их с помощью сервисов на основе ИИ. Например, они помогут справиться со следующими задачами:

  • проанализируют сайты других компаний;
  • подберут ключевые слова;
  • придумают темы статей;
  • оптимизируют тексты под поисковую выдачу;
  • проверят удобство сайта для пользователя;
  • помогут со ссылочным продвижением.
  📷
📷

Дмитрий Сериков

эксперт в области SEO, маркетинга и аналитики

«Нейросети неплохо справляются с рутинными SEO-задачами: подбирают ключевые слова, генерируют метатеги, оптимизируют тексты под запросы. Но важно помнить о нескольких нюансах.Во-первых, высок риск переспама. Нейросети не всегда чувствуют грань между хорошим SEO-оптимизированным и перенасыщенным ключевыми словами текстами.Во-вторых, у ИИ отсутствует творческий подход. Пока что нейросетям не хватает креативности и глубины понимания темы, чтобы создавать действительно цепляющий и оригинальный контент».

Помните: нейросети — это лишь помощники, за которыми всегда нужно все перепроверять. Они могут выдавать устаревшую или ложную информацию, и без фактчекинга здесь не обойтись. Разберемся, как использовать нейросети для прокачки SEO: проверки сайта, анализа статей конкурентов, сбора ключевых фраз и метатегов, оптимизации текстов, и расскажем о полезных сервисах.

  📷
📷

Смотрите также:

Нужно ли делать SEO при подготовке статьи для СМИ

Шаг №1. Анализируем технические параметры сайта и юзабилити

Прежде всего займемся проверкой технических параметров сайта — нужно проверить скорость загрузки страниц и наличие ошибок. Чем лучше показатели, тем реже пользователи будут уходить, и тем выше поисковики продвинут страницу в выдаче.

Проанализировать скорость может Google PageSpeed Insights. Хотя сервис не является нейросетью, без него при оценке сайта не обойтись. Программа бесплатно сделает отчет по основным показателям: например, времени загрузки самого большого элемента контента (LCP) и ответа на действия пользователя (INP), наличии смещения элементов во время загрузки или пролистывания (CLS). Добавляем ссылку на наш сайт и получаем оценку сервиса.

  📷
📷

Ниже сервис дает список советов, как увеличить скорость загрузки.

  📷
📷

Похожие метрики сайта анализирует и сервис PR-CY.ru. Так, он показывает скорость загрузки первого элемента контента, время полной загрузки для взаимодействия с пользователем, степень смещения элементов, скорость отображения структуры сайта. Для работы с этой функцией платная подписка не нужна.

  📷
📷

Также сервис дает персональные рекомендации по оптимизации контента для быстрой загрузки. Например, предлагает заменить форматы изображений PNG и JPEG на более легкие WebP и AVIF и уменьшить размер больших картинок.

  📷
📷

Бесплатный инструмент WebSite Auditor более глубоко анализирует техническую сторону сайта и показывает, как ускорить загрузку, улучшить юзабилити и пользовательский опыт. Например, он укажет на наличие битых ссылок, которые могут увеличивать процент отказов.

Смотрите также:

80+ пунктов для проверки юзабилити сайта

Шаг №2. Анализируем статьи конкурентов

Даже обычные генеративные текстовые нейросети могут пригодиться для многих SEO-задач, в том числе и анализа конкурентов. Мы воспользуемся одной из самых популярных ИИ — ChatGPT. Сейчас в России она доступна только через VPN, а для регистрации понадобится почта с зарубежным доменом, например, gmail.com. Эту инструкцию и промты можно использовать в любой аналогичной нейросети: Yandex.GPT, Gemini и других.

Нейросеть может проанализировать блоги конкурентов и выявить самые популярные или часто используемые темы статей. Например, мы ввели промт «Проанализируй блог Skillbox Media и напиши 7 самых популярных тем статей» и получили темы материалов по семи категориям — они соответствуют самым востребованным сферам обучения на площадке.

  📷
📷

Углубим запрос так: «Проанализируй блог Skillbox Media и напиши 10 самых популярных тем статей о маркетинге и рекламе».

  📷
📷

По такой же схеме с помощью нейросети можно проверить и собственный блог — собрать информацию для первичного анализа.

  📷
📷

Виктория Королева

медицинский маркетолог, бизнес-коуч, куратор курса по нейросетям в онлайн-школе «Нетология»

«Предлагаю вам свой кейс промтов по SEO для оценки сайта в ChatGPT AI: «Действуй как эксперт по SEO. Проанализируй, насколько мой сайт эффективен в SEO. Изучи его с точки зрения каждого аспекта SEO и создай список текущих проблем и рекомендаций по их улучшению. Вот мой сайт: {ссылка на ваш сайт}».

По указанному промту выше нейросеть анализирует скорость загрузки страницы, оптимизацию метатегов и изображений, наличие внутренних ссылок и ключевых слов в текстах.

  📷
📷

Далее видим список рекомендаций по каждой категории.

Смотрите также:

Анализ контента конкурентов: как провести и какие выводы сделать

Шаг №3. Подбираем темы для статей

Нейросети помогают не ломать голову над идеями для статей и быстро генерируют темы по популярным запросам пользователей. А еще ИИ составит план статьи и подскажет, с каких сторон раскрыть тему.

Перед началом поисков нужно понять, для кого вы делаете контент и каких читателей хотите привлечь. Проанализировать целевую аудиторию и составить подробный портрет тоже может нейросеть: подробнее об инструментах мы рассказывали в статье «Как создать цифровой аватар клиента, чтобы получить от него инсайты для продвижения».

Ищем идеи для статей

За темами статей снова обратимся к ChatGPT. Запрос может звучать, например, так: «Какие самые популярные темы связаны с выбором мебели для загородного дома?». Нейросеть выдала 9 категорий с подтемами: от стиля и материалов до планировки пространства. Из них можно почерпнуть идеи для контент-плана блога мебельного магазина или студии дизайна интерьера.

  📷
📷

В каждую из подтем можно углубиться с аналогичным запросом, например:

  📷
📷

Можно сформулировать промт по-другому, чтобы получить темы, основанные на популярных запросах пользователей: «Напиши список из 10 подтем (вопросов), которые люди чаще всего ищут по теме «Выбор обивки мягкой мебели».

  📷
📷

За подбором тем можно обратиться и к русскоязычной нейросети Gerwin AI. За подписку на Телеграм-канал можно получить промокод на бесплатный пробный период, а после — приобрести платный доступ стоимостью от 280 рублей за 10 тыс. символов.

  📷
📷

Смотрите также:

43 генератора промтов для нейросетей: подборка для разных задач

В Gerwin AI есть готовые шаблоны промтов для разных задач — с ними не придется подробно описывать свой запрос, как при обычной генерации. Воспользуемся одним из шаблонов под названием «Идеи тем для записей в блоге». Сервис обещает подобрать запросы, которые будут хорошо ранжироваться в «Яндексе» и Google.

Например, нам нужны темы для блога интернет-магазина мебели. Напишем запрос с широкой темой «Как выбрать мебель в детскую», чтобы найти более конкретные темы для разных категорий товаров и разной целевой аудитории. Получилось 6 вариантов: первый, второй, третий и шестой подойдут для широкой аудитории, а четвертый и пятый для более узкой — родителей младенцев или подростков.

  📷
📷

Генерируем план статьи

Углубляем запрос, чтобы понять, что волнует читателей и как нам использовать это при написании статьи. Сформулируем промт в ChatGPT: «Напиши план статьи по теме “Как выбрать обивку для мягкой мебели семье с детьми” на основе того, какие проблемы по этой теме больше всего волнуют пользователей». В ответе нейросеть, например, обратила внимание на то, что нужно рассказать о легких в уходе материалах и способах их очистки.

  📷
📷

Облегчить работу также поможет AiWriteArt, а именно — шаблон «Структура и идея для статей блога». По заголовку или ключевым словам нейросеть выдаст примерный план, который можно взять за основу. Аналогично работает и шаблон «План статьи» в Gerwin AI.

Смотрите также:

Превращаем статьи в лендинги: новый формат для успеха в SEO

Шаг №4. Собираем ключевые слова

Теперь соберем ключевые слова и фразы, по которым пользователи смогут найти наш сайт или статью. Сделать это можно с помощью различных инструментов, например, «НейроГенератор GPT», Airuco, AiWriteArt, ChatGPT — работают они по одному принципу.

Например, возьмем «НейроГенератор GPT». На сервисе бесплатно и без регистрации можно делать один запрос на подбор ключевых слов. Платные тарифы от 200 рублей в день дают неограниченное число запросов и возможность пользоваться другими функциями, например, созданием и SEO-оптимизацией текстов.

Здесь вы можете написать название страницы сайта и регион, при желании добавить уже известные ключевики и стоп-слова.

  📷
📷

На наш запрос нейросеть предложила 15 ключевых фраз. Чтобы получить больше результатов, нужно еще раз нажать на кнопку «Сгенерировать текст».

  📷
📷

Другой вариант — сервис Airuco. Здесь есть множество шаблонов промтов, в том числе и генератор ключевых слов. Для работы нужно зарегистрироваться, на бесплатном тарифе есть ограничение в 10 тыс. символов. Стоимость платной подписки — от 320 руб. за 50 тыс. слов в месяц.

Чтобы сгенерировать ключевые фразы, откройте шаблон «SEO Ключевые слова» и введите тему. Количество фраз будет зависеть от количества знаков, которое вы укажете в форме.

Смотрите также:

15 нейросетей для создания видео и анимации по тексту и изображению

Еще один способ собрать ключевые слова — достать их из статьи конкурента. Такая функция есть у AiWriteArt — российского сервиса на основе ChatGPT. За подписку на Телеграм-канал дают пробный доступ на 7 дней, а стоимость платного тарифа начинается от 100 рублей за лимит в 5 тыс. слов в месяц.

Откройте шаблон «Генератор ключевых слов» и скопируйте в поле статью конкурента. По нашему запросу нейросеть выдала список из почти 30 слов и словосочетаний. Их лучше не брать в работу сразу, а перепроверить и дополнить, так как некоторые слова получились слишком общими — они могут относиться ко многим темам сразу.

Алексей Романенков

директор по развитию бизнеса Rookee

«Нейросеть не умеет подтягивать свежие данные из интернета и руководствуется информацией примерно годовой давности, поэтому ее оценка спроса по «Вордстату» всегда будет устаревшей. С правильным промтом вы можете подобрать ключевые слова, но их актуальность нужно перепроверять вручную».За подбором ключевиком можно обратиться и к ChatGPT. Запрос сформулируем так: «Составь список из 30 ключевых слов к теме «Как составить контент-план для блога интернет-магазина женской одежды».

Виктория Королева

медицинский маркетолог, бизнес-коуч, куратор курса по нейросетям в онлайн-школе «Нетология»

«Предлагаю такой промт для подбора ключей: «Действуй как эксперт по SEO и веб-копирайтер. Собери ключевые слова для {тип бизнеса} в {локация}, который(ая) называется {название компании}. Выбери ключевые слова, которые должны быть использованы в текстах, мета-заголовках, мета-описаниях и хэдэрах. Ответь списком ключевых слов, укажи все источники данных, убедись, что это реальные, а не выдуманные данные. Если ты не уверен в чем-либо — скажи об этом».

Протестируем этот промт на примере сайта музыкального магазина:

  📷
📷

Получаем список из 30 ключевых фраз, которые могут быть использованы на разных страницах сайта и в статьях в зависимости от темы. При необходимости попросите нейросеть продолжить перечень.

  📷
📷

Также ChatGPT может выявить самые популярные поисковые запросы по теме. Например, пишем запрос «Составь список из 15 самых популярных запросов по теме «Как подобрать освещение для сада» и получаем такой список:

  📷
📷

Кроме того, в SEO-продвижении можно использовать средне- и низкочастотные запросы, которые встречаются реже, но будут интересны отдельным сегментам аудитории. Например, кто-то изучает английский для работы в IT, а кто-то хочет смотреть сериалы в оригинале.

  📷
📷

Смотрите также:

Как собрать семантическое ядро для блога компании: пошаговый план

Также низкочастотные запросы обычно бывают низконкурентными. А значит, по ним будет легче продвинуть, например, новый небольшой проект. Не придется долго бороться с крупными конкурентами, которые уже закрепились в топе поисковой выдачи по популярным запросам.

Сгенерируем список из 20 таких запросов по теме «Как выучить английский самостоятельно». Например, пункты 11 и 17 со скриншота ниже можно использовать для продвижения на целевую аудиторию специалистов, которые хотят читать англоязычные статьи по своей сфере или начать работать за рубежом.

  📷
📷

Еще один вариант генерации ключевых слов — подобрать их под портрет целевой аудитории. Например, делаем такой промт: «Составь список из 20 ключевых запросов по теме “Где отдохнуть на море в 2024 году” под следующий портрет целевой аудитории: женщина, 40 лет, в браке, двое детей — 7 и 10 лет, работает начальником отдела маркетинга в крупной фирме, увлекается фотографией».

Получим перечень ключевых слов, в котором учтены семейное положение и хобби ЦА:

Ирина Орлова

маркетолог, продюсер, руководитель онлайн-школы итальянского языка UniversItalia

«На мой взгляд, самый удобный, простой и понятный сервис — это бесплатный плагин Keywords Everywhere в ChatGPT. В шаблоне нужно выбрать необходимые параметры. Для моей онлайн-школы итальянского языка я задаю запрос «Создать стратегию по ключевым запросам». Плагин автоматически создает готовый промпт. Хоть и написан на английском языке, но в нем заданы параметры вывода информации на русском.Результатом этого промпта является таблица ключевых запросов, разбитых по категориям и видам ( коммерческие, информационные), а также приведены title и description».

-32

Благодаря работе с ключевыми запросами вы поймете, что чаще всего ищут пользователи по теме и какие фразы нужно добавлять в заголовки, подзаголовки и тексты статей.

Шаг №5. Генерируем метатеги

Метатеги — это элементы кода, по которым поисковые роботы считывают информацию о сайте. Правильно оформленные title, description, заголовки разных уровней H1, H2, H3. Title — это заголовок, который отображается в сниппете в поисковой выдаче. Он может не совпадать по формулировке с названием статьи на сайте. Description — краткое описание страницы, размещается под тегом Title.

  📷
📷

H1 — основной заголовок, который находится вверху страницы при открытии ее в браузере. H2, H3, H4 — теги заголовков следующих уровней, которые структурируют текст.

Сгенерировать теги title и description можно с помощью сервиса «ПиксельТулс». Здесь уже есть соответствующий шаблон — в запросе останется ввести ключевые запросы. Пробного периода на платформе нет, функция платная и стоит 99 руб в месяц.

  📷
📷

Алексей Романенков

директор по развитию бизнеса Rookee

«Для создания качественных метатегов нужно четко сформулировать задачу и дать готовый список ключевых слов. Еще лучше — дать шаблон: с заполнением шаблонов ИИ справляется отлично.Вот пример шаблона: «Сгенерируй метатеги для страницы автора в блоге с учетом этих [Имя Автора]: Иван Иванов, Петр Петров, Сергей Сергеев по шаблону. Title: [H1] – информация об авторе и статье. Description: Информация об авторе — [H1]. Ознакомьтесь со статьями в блоге сервиса Rookee от автора — [H1]. H1: [Имя Автора – прописывается при создании страницы автора]».

Еще одна нейросеть для создания метатегов — EasyPeasy AI, которая поддерживает русский язык. В сервисе можно бесплатно генерировать до 3 тыс. слов в месяц, большинство шаблонов промтов доступны без покупки подписки.

Применим один из шаблонов — SEO Title and Meta Descriptions: опишем содержание статьи и добавим ключевые слова.

  📷
📷

Нейросеть генерирует до пяти Title и Description за раз. Например, можем взять в работу первый и третий вариант со скриншота, а вот во втором есть явный повтор в Description (по выбору — выберите).

  📷
📷

Подобрать заголовок H1 поможет генератор от сервиса PR-CY.ru, который работает на базе ChatGPT. Бесплатно доступен лимит в 2,5 тыс. символов, подписка на месяц стоит от 990 рублей.

Скопируйте ваш текст в диалоговое окно — нейросеть выдаст 5 вариантов заголовков. Не все результаты на скриншоте ниже получились удачными: например, первый и четвертый вариант слишком абстрактные, а в пятом очень странная формулировка «выбери свой зверь». Но можно взять их за основу и доработать самостоятельно, допустим так: «7 мощных игровых ноутбуков: лучшие модели для стриминга и монтажа видео».

Смотрите также:

Как придумывать хорошие заголовки. 7 основных приемов и примеры к ним

На сайте Aitext.ru тоже есть инструмент на основе ИИ для генерации заголовков. Бесплатный доступ ограничен лимитом в 5 тыс. знаков. Можно оформить подписку от 595 рублей в месяц или разово увеличить лимит — от 200 рублей за 10 тыс. знаков.

Вы можете вставить в окно текст целиком или кратко описать его. За один раз сервис генерирует только одно название, но можно нажимать на кнопку до бесконечности, чтобы получить более удачный вариант.

  📷
📷

Названия статей генерирует и AiWriteArt: здесь используем шаблон «SEO-заголовок» и вводим ключевые слова. За раз нейросеть предлагает до 3 вариантов заголовков, которые можно взять за основу и добавить конкретики, например: «10 лучших ноутбуков для графического дизайнера в 2024: выбираем легкую, мощную и бюджетную модель». Аналогичная функция есть и у уже упомянутой нейросети Gerwin AI.

  📷
📷

Шаг №6. Оптимизируем готовые тексты и создаем статьи с нуля

Нейросетей для генерации текстов очень много, их можно использовать для оптимизации готовых статей или создания материалов с нуля. Для этого можно либо ввести специальный запрос, либо воспользоваться готовыми шаблонами для создания SEO-статей. Например, такой промт есть у российской нейросети RoboGPT.

Для начала работы нужно зарегистрироваться, на бесплатном тарифе лимит составляет 6 тыс. слов. Есть платная подписка — от 524 рублей за 50 тыс. слов в месяц или безлимитный тариф от 3 749 рублей.

В шаблоне SEO-текста нейросети вводим тему и описание статьи и перечисляем ключевые слова.

  📷
📷

Получилась статья, в которую вошли все упомянутые ключевики. Ее вполне можно взять за основу, но нужно будет придумать более подходящие подзаголовки, сделать разделы связными и убрать канцеляризмы.

  📷
📷

Создать статью на заданную тему с использованием ключевых слов может и нейросеть Airuco, о которой мы уже писали выше. Тестовый текст получился сырым: в нем много однотипных конструкций и повторов, но он может стать отправной точкой для самостоятельной работы.

  📷
📷

Также в сервисе есть функция рерайта готового текста — нейросеть добавит в него ключевые фразы. Открываем шаблон «Рерайт с ключевыми словами», вставляем текст для оптимизации и список слов, которые нужно включить в статью.

В результате ключевики появятся в тексте, но нужно будет проверить его на логику и связность. Аналогичная функция с добавлением ключевиков в текст есть у сервиса «НейроГенератор GPT».

Алевтина Морозова

директор по маркетингу ITentika

«Искусственный интеллект отлично справляется с таким задачами, как оптимизация текста, подбор метатегов и ключевых слов.Проблема, которую я вижу, связана в основном с замусоренностью этого текста, то есть многократным повторением одних и тех же фраз, недостаточным подбором синонимов. Вторая проблема связана с неправдоподобностью данных. Необходимо проверять информацию, например, с помощью запроса «укажи источник данных».

Инструмент для создания SEO-текстов есть и у нейросети CopyMonkey. Бесплатно можно создать 3 текста за день. Стоимость платного тарифа — от 1590 рублей за 100 генераций.

Задаем CopyMonkey похожий запрос на статью о выборе детской мебели. Увы, в тексте есть повторы, канцеляризмы, пустые фразы. Но его все же можно использовать как основу статьи и отредактировать.

Смотрите также:

7 сервисов для проверки текста на уникальность и SEO

Создать SEO-статью можно в генеративных нейросетях и без шаблона — нужно лишь правильно сформулировать промт. Например, так:

«Сгенерируй SEO-статью для блога интернет-магазина мебели на тему «Как выбрать обивку мягкой мебели для семьи с детьми». Используй следующие ключевые слова: обивка для мягкой мебели, обивка из натуральных материалов, обивка из синтетических материалов, влагостойкие материалы для обивки мебели, легкие в уходе материалы, легкая чистка, прочная ткань для обивки, экологичная обивка мебели. Текст должен быть оптимизированным под поисковые системы, но при этом интересным и полезным для читателей. Включи в статью информацию о критериях выбора обивки для мебели».

ChatGPT учел все требования, но текст желательно доработать: например, убрать канцеляризмы.

Смотрите также:

6 симптомов, что текст написала нейросеть. Как поймать копирайтеров, авторов и экспертов на генерации контента

С помощью той же нейросети можно оптимизировать уже готовый текст, написанный или сгенерированный ранее. Например, составим запрос так: «Добавь в текст, который я отправлю ниже, следующие ключевые слова: мебель для детской, безопасная деревянная мебель, как выбрать мебель для школьника, заказать мебель. Сделай текст привлекательным для поисковой выдачи «Яндекс» и Google».

ChatGPT оптимизировала статью согласно промту, останется только отредактировать ее.

Евгений Сметанин

руководитель отдела SEO финансового маркетплейса «Выберу.ру»

«Если перед вами стоит задача написать сразу много текстов одного типа, например, отзывы о компании, можно не только автоматизировать, но и ускорить процесс. Для этого используйте приложение «Google-Таблицы» и специальное расширение — подключитесь к API нейросети ChatGPT. Укажите в таблице названия организаций и задайте промпты с описанием задачи по составлению текста. В результате ИИ буквально за 10 минут сможет сгенерировать 200-300 текстов.Создание хорошего промта, который даст качественный результат, может занять несколько часов, однако это поможет сэкономить время и ресурсы на услуги копирайтера».

Редактируем текст с помощью нейросети

Автоматически проверить текст на орфографические и пунктуационные ошибки, сократить его и улучшить стиль можно в «Яндекс Браузере» с помощью встроенной нейросети YandexGPT. Для этого загрузите статью в любой текстовый онлайн-редактор, выделите ее часть и выберите «Помочь с текстом».

  📷
📷

Команда «Улучшить стиль» поможет подобрать более удобочитаемые формулировки, но оценивать результат нужно критически — иногда нейросеть просто делает предложения длиннее.

  📷
📷

Шаг №7. Настраиваем ссылочное продвижение статей

Наличие обратных ссылок на ваш сайт, блог или статью на сторонних ресурсах — один из факторов продвижения страницы в поисковой выдаче. Чем больше ссылок, тем более полезными посчитают поисковые роботы ваши материалы.

Нейросети помогут с поиском источников для линкбилдинга. Например, через сервис SEO SpyGlass вы можете посмотреть, на каких сайтах есть обратные ссылки на страницы конкурентов и выбрать из них площадки для своих интеграций.

На бесплатном тарифе количество ссылок ограничено: чтобы пользоваться сервисом свободно, придется приобрести годовую подписку от 21 999 рублей.

  📷
📷

Инструмент LinkAssistant также выводит страницы с обратными ссылками. Вводим ссылку на один или несколько сайтов конкурентов и получаем список источников, где они упоминаются. Например, это фрагмент списка для сайта Skillbox:

  📷
📷

Для каждой ссылки выводится электронная почта, по которой можно связаться с владельцем сайта или редакцией. Письма-предложения отправляются прямо внутри сервиса. Эти инструменты доступны бесплатно, полный функционал предоставляется в единой подписке с SEO SpyGlass.

Смотрите также:

Как добывать естественные ссылки для SEO почти бесплатно. 11 проверенных способов

Сайты для размещения ссылок можно собрать и через ChatGPT. Например, делаем такой запрос: «Найди 10 русскоязычных источников линкбилдинга по теме «курсы по веб-дизайну».

Нейросеть предложила по 2 примера сайтов разных категорий, из которых можно почерпнуть идеи для себя. Но каждую незнакомую страницу придется перепроверять: например, в списке был сайт «Тостер» — портал вопросов и ответов об IT и дизайне. Но название уже устарело — сейчас это «Хабр Q&A».

  📷
📷

16 сервисов и нейросетей для SEO-оптимизации текстов

Нейросети действительно справляются с рутинными SEO-задачами быстрее автора или маркетолога: от анализа конкурентов до оптимизации текстов. Точнее формулируйте запросы и экспериментируйте — тогда вам удастся почерпнуть больше классных идей и сгенерировать более релевантные ключи, метатеги и статьи.

Собрали все все использованные в статье нейросети для SEO-оптимизации в большой список — тестируйте и экспериментируйте.

  1. Google PageSpeed Insights. Проверит скорость загрузки сайта и даст рекомендации по улучшению технических характеристик. Стоимость: бесплатно.
  2. PR-CY.ru. Проанализирует скорость загрузки страниц и предложит, как оптимизировать сайт, сгенерирует SEO-заголовки. Стоимость: часть функций бесплатные, расширенный доступ от 990 рублей в месяц.
  3. WebSite Auditor. Подскажет, как ускорить загрузку сайта и улучшить юзабилити. Стоимость: бесплатно.
  4. ChatGPT. Поможет с анализом контента конкурентов, подбором тем для блога, сбором ключевых слов, поиском источников для линкбилдинга, генерацией и оптимизацией статей.
  5. Gerwin AI. Найдет темы для текстов, создаст план статьи, сгенерирует SEO-заголовки. Стоимость: от 280 рублей за 10 тыс. символов.
  6. AiWriteArt. Напишет структуру статьи, выделит ключевые слова из текста конкурента, придумает заголовок по ключевикам. Стоимость: от 100 рублей за 5 тыс. слов в месяц.
  7. «НейроГенератор GPT». Соберет ключевые слова по теме, поможет встроить их в готовый текст. Стоимость: от 100 рублей в сутки.
  8. Airuco. Подберет ключевики и сгенерирует статью на их основе. Стоимость: от 320 рублей за 50 тыс. слов в месяц.
  9. «ПиксельТулс». Напишет метатеги Title и Description для статьи. Стоимость: 99 рублей в месяц.
  10. EasyPeasy AI. Функционал аналогичен предыдущему сервису. Стоимость: бесплатно до 3 тыс. слов в месяц, от $5 за 10 тыс. слов в месяц.
  11. Aitext.ru. Генерирует заголовки для статей и сами тексты. Стоимость: от 595 рублей в месяц или от 200 рублей за 10 тыс. знаков.
  12. SEO SpyGlass. Помогает собрать источники для ссылочного продвижения. Стоимость: бесплатно с ограничениями, от 21 999 рублей за полный годовой доступ.
  13. LinkAssistant. Аналогичен сервису выше, помогает вести переписку с владельцами сайтов. Стоимость: часть функций бесплатные, полный функционал доступен в одной подписке с SEO SpyGlass.
  14. RoboGPT. Генерирует статью по описанию темы и ключевым словам. Стоимость: от 524 рублей за 50 тыс. слов в месяц или от 3 749 рублей за безлимитный тариф.
  15. CopyMonkey. Выполняет ту же функцию, что и RoboGPT. Стоимость: от 1590 рублей за 100 генераций.
  16. Встроенный YandexGPT. Проверит текст на ошибки, предложит идеи для улучшения стиля, сократит статью. Стоимость: бесплатно.

Главное — относиться к искусственному интеллекту как к помощнику. Он не может полностью заменить реальных специалистов, поэтому информацию придется перепроверять руками и следить за ее качеством. Для статей на сайте важны глубокое погружение в тему и фактура: примеры, кейсы, экспертные комментарии. Нейросетям это пока не под силу, поэтому не стоит штамповать тексты на автомате — иначе результатов продвижения придется ждать слишком долго.

Статья написана при участии автора Pressfeed Россы Бланк.