Друзья, продолжаю продавать на Авито ненужные вещи -- освобождаем место -- впереди ремонт в прихожей. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Возможно, кому-то пригодится.
На данный момент сумма моих продаж на Авито -- 6 400 ( и ещё две позиции в пути к покупателю). Продаю я очень дёшево. И это те вещи, которые мне уже точно не пригодятся. Самая дорогая проданная вещь -- демисезонный плащ -- 650 р. Самая дешёвая -- демисезонные ботинки -- 120 р. ( Сильно б/у, но из натуральной кожи, целые. Выставила из-за большого размера, так как знаю, что сложно покупать на 41-42 р.).
Что продавала? Пальто, куртки, плащи, платья, блузки, джинсы -- несколько пар, джинсовка, спортивные вещи, ботинки, бижутерия.
Одежда продается лучше, обувь хуже. Причем, две пары туфель висят у меня по самой низкой цене (одна пара почти новая, но очень высокий каблук) -- не идут.
Прежде всего продаются самые дешёвые вещи, даже если они сильно б/у. Как честный продавец указываю дефекты, если они есть. Был интересный случай, когда потенциальный покупатель не рассмотрела на фото "катышки", наличие которых я указала на спортивном костюме, и пыталась меня уверить, что их там нет.
Часто просят написать какие-либо замеры одежды. Обычно я их указываю, но есть вещи, которые сложно точно замерить, тогда только размер. Но все равно просят хоть примерно измерить. Одна покупательница хотела, чтобы я сфотографировала на себе облегающее платье. Объяснила, что я сейчас на два размера больше и просто в это платье не войду, предложила скинуть фото на модели ( на ВБ покупала). Но она все равно хотела посмотреть на мне😆. Конечно, я отказалась.
Стараюсь хорошо упаковывать. Специально упаковку не покупаю, так как она порой дороже цены самих вещей. Использую коробочки и пакеты от покупок в интернет-магазинах. Обязательно кладу вещь в пакет, а потом в коробку, иногда прокладываю "пупыркой" или бумагой. Для покупателя это важно: приятно получить заботливо упакованную вещь. В отзывах часто отмечают этот момент. ( Да-да, покупатели могут писать отзывы о продавце, а продавец о покупателях. И ставить баллы-звездочки).
Терпение -- важный ресурс для того, чтобы продавать на Авито (и других подобных площадках). И дело не столько в том, что ты рассчитываешь быстро продать, а вещь "зависла". Я как раз не спешу. Терпения требует общение с некоторыми покупателями. Прямо скажем, бестолковыми и невнимательными. И их довольно много. Часто спрашивают замеры или другую информацию, которая указана в объявлении. Просто не читают до конца. Так как я могу отправлять доставку только Авито Почтой, указываю этот момент в объявлении. Но не тут-то было: многие заказывают именно Доставкой. Приходится вести переписку по этому поводу. Был случай, когда я не проверила, какую доставку выбрал покупатель, запаковала, пришла на почту и обнаружила заказ Доставкой. А ведь в объявлении четко указано -- Почтой. Естественно, отменила заказ. Без оповещения меня отменяли заказ только один раз. Хорошо, что я ещё не упаковала вещь и не ушла на почту. Женщина даже не извинилась. Очень не красиво, я считаю. В таком случае, нужно указать этот момент в отзыве о покупателе (но пожалела -- не стала).
Будет ли спрос на какую-то вещь, часто невозможно предсказать. Не могу продать импортную джинсовую юбку в очень хорошем состоянии, хотя думала, что ее сразу заберут. Возможно, из-за того, что нет фото на человеке ( такие фото всегда нагляднее, информативнее). Хорошее, почти новое платье "висит". Но цену там поставила в 1,5 т. Снижать не буду -- платье стоило намного дороже. Качественное. Им интересовались, но по замерам всем выходит мало. Люди не знают свой размер -- ещё раз в этом убеждаюсь.
Некоторые вещи "ждут" своего покупателя. У меня "висел" лот из двух джинсов некоторое время. А потом одна покупательница забрала и джинсы, и отдельно джинсовку.
Часто интересуются вещами, которые уже поехали к покупателю. Самыми дешёвыми обычно. Авито сразу их не снимает ( пока покупатель не заберёт). Но в объявлении ставится: " В наличии: 0". Люди не обращают внимания.
К моему удивлению, вещи можно продать и не в сезон. Так, уже в конце весны интересовались пальто, совсем недавно довольно теплым платьем.
География заказов иногда поражает. Больше, конечно, заказывают из Подмосковья и соседних областей, но есть и очень отдаленные места. Например, последний заказ -- бижутерия (кулон и кольцо) -- уехал в Уфу. Т. е. человек так хочет получить вещь, что готов оплатить доставку издалека. А кто-то, находясь рядом, не хочет доехать и забрать. По поводу той же бижутерии со мной связывалась женщина, которая живёт в моем же районе. И она хотела именно Доставку. Ни подъехать сама, ни получить на почте не захотела. Значит, не так уж интересует товар.
Иногда хотят приобрести товар перекупщики. Вот их чаще всего интересует именно Доставка. Это и понятно -- чтобы не терять время.
Больше всего заказывают в выходные дни ( вернее, начиная с пятницы). И писать/ оформлять заказ могут и ночью. Некоторые не заморачиваются тем, что люди могут спать иногда. Это у меня ещё звонки отключены, принимаю только сообщения. А несколько лет назад, когда я впервые что-то продавала, шквал звонков начинал сильно действовать на нервы.
Все приходит с опытом. И взаимодействие с Авито не исключение. Делитесь своими "достижениями" в области подобных продаж в комментариях.