Я уже писала о повальном увлечении даже нашей российской мусульманской молодёжи безусыми бородами. Мало того, я замечаю подобную и на славянских лицах. Что это---дань моде помноженная на глупость, протест, заявление о своей инаковости или стадный инстинкт? Или все вместе взятое?
Так получилось, что безусая борода это признак приверженцев ваххабизма. Да, я понимаю, что если на славянском лице есть такая борода, то это совсем ничего не значит,и может быть просто слепым следованием моде. Но зная то, как упорно мир борется с терр-ом, неужели прямо вот так жизнь не мила без такой странной растительности?
Смотрится она вызывающе и отвратительно, но это уже мое субъективное мнение.
Кстати, уже несколько лет некоторые представители традиционного исламского духовенства в России называют ваххабитов фундаменталистами и призывают запретить их на законодательном уровне.
Но никак не могут договориться по этому вопросу между собой.
Спор муфтиятов , одни за, другие против.
С призывом запретить ваххабизм впервые на уровне Межрелигиозного совета России выступил муфтий Татарстана Камиль Самигуллин. Он уверен, что эту идеологию используют различные терр-ские группировки, и речь идет о запрете конкретных организаций. Сам ваххабизм он назвал"человеконенавистнической идеологией".
"В нашей стране ваххабиты представляют совокупность разнотипных структур, они развиваются, эволюционируют. После такого запрета их деятельность значительно усложнится, что сократит приток людей в терр-ское подполье", — считает муфтий.
Как ваххабизм появился в России?
Россия столкнулась с этой проблемой в девяностые годы через Чечню.
"Мы, дагестанцы, испытали на себе все последствия ваххабизма. В суровый 1999-й год (когда боевики Шамиля Басаева вторглись на территорию республики.) все начиналось с этой идеологии, которая стандартно, как и везде до этого, перетекла в сплошной террор и насилие", — говорит заммуфтия Дагестана Ахмад Кахаев.
Он ,кстати, поддерживает предложение единоверцев из Татарстана.
Вот только далеко не все члены Межрелигиозного совета с ними согласны. Совет муфтиев России отозвал своего представителя буквально за считаные минуты до начала заседания, объяснив этот демарш тем, что введение принципа "преследования верующих за убеждения", а не за конкретные противоправные действия "самым пагубным образом скажется и на мусульманском сообществе России, и на межнациональном согласии, и на правовой культуре российского государства".
Хочется заметить, что Совет муфтиев возглавляет всем известный Равиль Гайнутдин - Председатель Духовного управления мусульман Российской Федерации, Председатель Совета муфтиев России.Также хочется отметить,что в 1979 году Равиль Гайнутдинов поступил во всемирно известное Исламское медресе "Мир-Араб" в Бухаре.
В чем суть ваххабизма
Ваххабизм сравнительно молодое течение в исламе, возникшее в XVIII веке на Аравийском полуострове. В основе их идеологии лежит стремление вернуться к "чистому" исламу VII века. То есть к бытовому аскетизму, строгому единобожию, буквальному толкованию Корана и Сунны, суровой патриархальной морали и завоевательным войнам во имя утверждения истинной веры. Ваххабизм отвергает все неаравийское, неарабское, все то, что не имело корней в раннем исламе. Также они боролись с культом святых и нещадно разоряли мусульманские святыни, считая их непозволительной роскошью и грешным, "многобожным" нововведением. По сути, ваххабизм — ультраконсервативная идеология, привлекательная "уравнительными лозунгами", не признающими различий между сословиями.
Но продолжим про муфтиев
В России действуют 83 муфтията.
Это слишком много, для православной страны, вам не кажется?
Два муфтията претендуют на главенство в российском исламе — Духовное управление мусульман России (действующее в составе Совета муфтиев России) и Центральное духовное управление мусульман России (старейшая в стране мусульманская религиозная организация). Есть также Духовное собрание мусульман России, образованное в конце 2016 года.
Помимо них есть еще куча крупнейших исламских организаций---- Координационный центр мусульман Северного Кавказа (объединяющий несколько муфтиятов), Духовное управление мусульман Республики Татарстан и Духовное управление мусульман Республики Дагестан, крупнейшее в стране по числу мечетей (около трех тысяч). Всего же в России, по разным оценкам, от 12 до 20-25 миллионов мусульман.
Кстати, муфтий Татарстана далеко не первый из мусульманских деятелей, призывающих запретить ваххабизм.
В августе 2016 года в Грозном ряд исламских религиозных организаций приняли фетву (правовой документ в исламе), объявляющую последователей ваххабитского течения "неистинными мусульманами". Но Вот только Совет муфтиев России, а именно Гайнутдинов и Аляутдинов не поддержали эту инициативу, призывая тщательно разобраться в вопросе, и требуя создать для этого специальную богословскую комиссию.
Ваххабизм трудно выявить?
Исламовед Аликбер Аликбероа считает,что каждый из российских муфтиятов понимает ваххабизм по-своему.
"Ваххабизм бывает разный. Например, Чечня столкнулась с откровенными экстремистами, которые прикрывались исламскими лозунгами", — говорит он.
Также он считает, что если говорить о запрете ваххабизма как идеологии, тотнеизбежно возникнет серьезная проблема, поскольку ваххабизм — очень широкое явление. В нем много составляющих — от свойственного всем религиям ригоризма, стремления к чистоте вероучения до откровенного экстремизма.
"Именно правовая неопределенность самого понятия ваххабизма — причина того, что его очень сложно включить в правоприменительную практику. Никто точно не может сказать, что именно надо запрещать. Ведь общие с ваххабизмом элементы есть, например, в суфизме, от этого никуда не денешься", — поясняет Аликберов.
Так как же быть?
"Другая проблема — как обозначить вот эту человеконенавистническую идеологию, которая скрывается под личиной разных учений", — говорит тот же Аликберов.
Получается, что внутри самой исламской общины нет единодушия по отношению к этому течению. Многие муфтии толерастничают в требовании "деликатного и серьезного обсуждения".
Но если есть единодушное желание побороть экстремизм под лозунгами ислама и откреститься от экстремистов,то зачем вступать в защиту никабов, бород и прочей атрибутики?
Особенно тем, кто исповедует традиционный российский ислам?
Мы прекрасно понимаем, что саму идеологию запретить невозможно, как невозможно взять и отменить лгбт*(запрещенное движение в России)
Но ведь можно законодательными, административными или силовыми мерами ограничить распространение материалов, где эта идеология исповедуется. Выявлять скрытые ячейки, пресекать вербовку сторонников в те или иные организации.
В принципе, этим и занимаются сейчас страны Средней Азии. Они уже на законодательном уровне запрещают всю атрибутику, которая хоть намеком похожа на радикальный вахаббитский ислам. И ничуть не считают, что это оскорбление чувств верующих или какое-то там притеснение.
Во избежание распространения тер-ма цепляться за буквальное толкование Корана и хадисов в отношении атрибутики, в 21 веке, в веке технологий и пр. это разве от большого ума? Или это целенаправленное зомбирование?
И только у нас в России все как с ума посходили. Зная проблему радикального ислама , помня Беслан, Норд-Ост и т. п, так потакать навязываемым, прямо насильно внедряемым чуждым постулатам, что это? Глупость, безрассудство?
А славянские лица с подобной растительностью это что?
Продолжение следует.