Найти тему
Журнал Авто.ру

Как устроен «мул» будущего электрокара «Атом»

Проект российского молодёжного электромобиля-гаджета, который совсем недавно казался фантастикой и мечтой визионеров, уверенно вошёл в заключительную стадию. На столичном заводе «Москвич» уже готовят оснастку для сборки новой модели. Электронщики допиливают виртуальный интерфейс. Кузовщики финализируют решения по одной из главных фишек «Атома» — распашным задним дверям с интегрированными средними стойками.

А инженеры по шасси вовсю учат электрокар ездить, для чего ещё в конце 2023 года построили 13 функциональных прототипов — так называемых «мулов». Вообще, это распространённая в мировом автопроме практика. Именно такие испытательные машины зачастую мелькают на шпионских фотографиях, вынуждая журналистов ломать голову — что за новинка скрывается за камуфляжем? Потому как пока к производству готовят «родной» кузов, платформу прикрывают чем-то похожим по формату, габаритам и массе.

-2

К примеру, донорами оболочки для прототипов «Атома» стали вполне серийные электрохэтчи Geometry E концерна Geely. Только не подумайте, будто наши ребята так незатейливо «скопипастили» китайскую начинку. Российская «тележка» принципиально другая: вместо маломощного электродвигателя переднего расположения — заднемоторная компоновка с агрегатом на солидные 204 л.с. Вместо простенькой упругой балки на второй оси — независимая многорычажка. Ну, и так далее — конструктивных отличий хватает.

-3

Фишка «мула» как раз и состоит в том, что базовые элементы вроде геометрии и кинематики подвесок, точек крепления подрамников, силовой установки, общей компоновки используются от будущего «Атома». Неудивительно, что кузова Geometry E пришлось распиливать и потом заново сшивать по месту — отсюда неаккуратные сварные швы, заплатки, кустарные вставки.

Двери и капот у «мула» открываются, даже сиденья внутри есть, но на этом удобства заканчиваются. Функциональный прототип — не шоу-кар для выставок, а рабочий инструмент испытателей. Отчего кабина кажется буквально взорванной — внутри живого места нет!

Повсюду торчат пучки проводов, измерительные и управляющие блоки, какие-то реле и аварийные переключатели. Передняя панель как таковая отсутствует — её заменяет накидка из плотной ткани. Так инженерам проще снимать нужную информацию и оперативно вносить корректировки.

Штатный для Geometry E блок из сдвоенных мониторов тоже, скорее, декоративен — у «Атома» главный дисплей будет встроен в руль. Подушки безопасности демонтированы, страхующая электроника вроде ABS и ESP отключена для чистоты эксперимента. Ведь действительно хорошая машина должна правильно ехать прежде всего в «аналоговом» виде.

А ещё в «муле» не хватает обещанной системы рулевого управления «по проводам». Пока прототипы настраивают с обычной рейкой с усилителем. Однако от продвинутой технологии в «Атоме» не отказываются и планируют сертифицировать её примерно через год после выхода серийного электрокара в 2025-м.

Таким образом, оценить эргономику, вместимость, комфорт интерьера «Атома» сейчас невозможно. Зато сделать первые выводы о драйверском характере вполне получится — нам удалось прокатиться на одном из «мулов» по гоночной трассе. Впечатления — в Журнале Авто.ру.