46,2K подписчиков

Продали в разы меньше, чем выпустили: россияне не хотят покупать «Солярисы»

45K прочитали

В мае «Автомобильный завод АГР» (бывший питерский завод Hyundai) выпустил 2800 автомобилей под маркой Solaris, при этом поставлено на учет в России за тот же период было 1160 машин этого бренда. Всего же с начала возобновления работы автозавода в феврале на нем было собрано 7900 автомобилей.

Судя по майским итогам, ажиотажного спроса на «Солярисы» не наблюдается, хотя ранее предполагалось, что популярные у россиян модели будут сметать как горячие пирожки. Показатели первичных регистраций в мае почти в 2,5 раза отстают от показателей объемов выпуска машин. И по сравнению со временами, когда завод назывался «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и был способен выпускать порядка 25 тысяч машин в месяц, темпы сборки автомобилей тоже сильно просели.

В мае «Автомобильный завод АГР» (бывший питерский завод Hyundai) выпустил 2800 автомобилей под маркой Solaris, при этом поставлено на учет в России за тот же период было 1160 машин этого бренда.

Главная причина, почему «Солярисы» оказались не особо востребованы рынком – это ценовая политика «Автомобильного завода АГР». Изначально эти модели вообще предлагались без РРЦ: дилеры сами могли назначить какую угодно цену, в зависимости от спроса и своих «хотелок».

Сейчас на сайте бренда Solaris появились хотя бы ориентировочные цены. Например, на Solaris HS (ранее – Hyundai Solaris) с мотором 1.4 и МКП цены стартуют от 2 010 000 рублей, а Solaris HC (он же Hyundai Creta) в самой простой комплектации обойдется минимум в 2 499 000 рублей. По сравнению с китайскими одноклассниками такие цены выглядят явно завышенными.

В мае «Автомобильный завод АГР» (бывший питерский завод Hyundai) выпустил 2800 автомобилей под маркой Solaris, при этом поставлено на учет в России за тот же период было 1160 машин этого бренда.-2

Но, несмотря на текущую ситуацию с продажами, руководство «Автомобильного завода АГР» не унывает:

«Мы продолжаем следовать намеченному плану: производим запланированное количество автомобилей, активно развиваем дилерскую сеть, запустили новые финансовые продукты для клиентов. Дальше будем еще больше расширять наши предложения партнерам и клиентам» – прокомментировал результаты работы в мае генеральный директор ООО «АГР» и ООО «Автомобильный завод АГР» Алексей Калицев.

Кстати, по свежей статистике «АСМ-Холдинга» с начала года на учет было поставлено всего... 2325 «Солярисов». При этом, как было указано в начале, с февраля собрал завод 7,9 тысяч машин... То есть на складах завода и у дилеров на начало лета невостребованными остались около 5,6 тысяч автомобилей!

В мае «Автомобильный завод АГР» (бывший питерский завод Hyundai) выпустил 2800 автомобилей под маркой Solaris, при этом поставлено на учет в России за тот же период было 1160 машин этого бренда.-3

Это говорит о том, что «эксперты» (которым, похоже, поверило и руководство «АГР»), пророчившие дикий спрос на «Соляриса», явно просчитались. И что ценовую политику марки нужно срочно пересматривать. Если, конечно, «АГР» хочет сохранить предприятие, а не выработать остатки комплектующих и поставить его на консервацию.

Что еще почитать:

Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross

Проект China Volga или зачем китайским автомобилям дают русские имена

Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов