Многие люди в нашей стране уверены, что если ты купил японский автомобиль, то ты обязательно отъездишь на нем всю свою жизнь, а затем еще по наследству автомобиль перейдет детям, а далее еще и внукам. И за все это время на автомобиле придется менять лишь расходники и больше ничего.
Возможно, так оно и было еще лет 20 назад, но сегодня японцы уже не делают такие надежные автомобили. Да, по сравнению с теми же китайскими автомобилями они, безусловно, надежней, но давайте не забывать, что многие японские автомобили уже не имеют гарантии, а стоимость некоторых запчастей на них поражает.
Поэтому многие заядлые владельцы японских автомобилей сегодня, как и многие другие, начинают пересаживаться на китайские автомобили. Что? Сменить японца на китайца может только безумец — именно так считают некоторые люди в нашей стране. Да, кто-то из владельцев японских автомобилей сегодня идет на такой шаг и не безосновательно.
Люди объясняют такое решение тем, что китайские автомобили сегодня развиваются с какой-то бешеной скоростью. По некоторым параметрам они уже смогли обогнать мировых производителей. Да и к тому же, их автомобили стоят дешевле тех же японских или европейских автомобилей. Ведь не зря, США и Европа так напряглись от наплыва китайских автомобилей в их страны и начали вводить огромные пошлины на них.
А вот в нашей стране китайские производители чувствуют себя пока достаточно хорошо. Продажи автомобилей идут в гору, и все больше и больше людей пересаживаются на их автомобили. И данный процесс неизбежен, так как с каждым годом все больше владельцев японских, европейских и корейских автомобилей будут переходить на китайские автомобили.
Один из владельцев довольно популярного японского кроссовера Mazda CX-5 пересел с него на китайский рамный внедорожник Tank 300. Но почему владелец решился на такой шаг, ведь Mazda — это отличный автомобиль, у которого просто нет никаких минусов. Но на самом деле это не так.
Сменил Mazda CX-5 на Tank 300 и ни разу не пожалел — именно так охарактеризовал владелец «Танка» свою покупку. На Mazda'ах владелец ездил последние 6 лет. Изначально у него была Mazda CX-5 первого поколения в рестайлинге, затем он пересел на кроссовер второго поколения. Чем же так разочаровал японский кроссовер?
Купил хваленого японца и поселился на сервисе. С первых дней покупки, а покупался автомобиль новым еще в 2018 году, владельца мучал неприятный сверчок при воспроизведении музыки. Казалось бы, хорошая музыка Bose, но все впечатление портил этот мерзкий сверчок. И за все 5 лет, что автомобиль был у владельца, дилер проблему так решить и не смог. Причину просто не могли найти, хотя, казалось бы, Mazda у нас на тот момент продавалась далеко не первый год.
Привод складывания боковых зеркал меняли пять раз по гарантии, так как он постоянно ломался. В итоге после того, как гарантия вышла, владелец просто забил на эту функцию и просто отключил её. А еще выходил из строя электрический привод пятой двери. Он попросту заржавел и перестал работать. На тот момент привод стоил 77 тысяч рублей, сегодня же его цена уже раза в 1,5-2 больше. И хорошо, что его поменяли по гарантии, а так бы пришлось выкладывать деньги из кармана.
Также меняли по гарантии руль из-за некачественной кожи, которая довольно быстро стерлась, а также меняли сиденье водителя из-за трещин на коже. Владельцы Mazda знают, что кожа в автомобиле далеко не самая качественная, и многие жалуются на её качество. Помимо этого, были проблемы с коробкой передач, так как появились пинки, но уже после того, как вышла гарантия. Замена масла и адаптация коробки не помогла. Хваленое японское качество, о котором многие говорят, подвело.
С 2021 года владелец «Мазды» уже начал присматриваться к китайским автомобилям, но сменить свой японский кроссовер не решался. Изначально думал брать Geely Tugella, так как кроссовер и правда очень хороший, кто бы что ни говорил. Да и цены на китайские автомобили были намного приятнее, чем на новых японцев. Но после того, как весной 2022 года цены улетели в космос, было принято окончательное решение — смотреть в сторону новых японских автомобилей, точно нет никакого смысла.
Для примера, рестайлинговая Mazda CX-5 2023 года по параллельному импорту сегодня стоит около 5 миллионов рублей и даже дороже. В ней не поменялось практически ничего, за исключением немного изменённого внешнего вида. Если смотреть тот же Mitsubishi Pajero Sport, то внедорожник 2023 года будет стоить около 6 миллионов рублей. И тут же отмечу, это автомобили по параллельному импорту, а значит, никакой гарантии нет. Близкий к «Танку» Toyota LC Prado года так 2020-2021 с пробегом 40-50 тысяч километров в пустой комплектации, также сегодня будет стоить около 4-5 миллионов рублей, а то и дороже. А новый стоит все 9-10 миллионов рублей, при этом салон внедорожника, как из прошлого столетия.
Поэтому в марте 2023 года был куплен китайский внедорожник Tank 300 в хорошей комплектации за наличные. Владелец отдал за него 4,1 млн рублей и еще ни разу не пожалел, что сменил хваленый японский кроссовер на китайский внедорожник. По опциям Mazda CX-5 и рядом не стояла, да и тем более это полноценный рамник, а не кроссовер.
Плюс ко всему, шумоизоляция в Tank 300 намного лучше, чем в Mazda CX-5. А также на него есть официальная гарантия 3 года или 150 тысяч километров, а гарантия на защиту от сквозной коррозии 6 лет без учета пробега. Подвеска довольно комфортная, а качество материалов салона даже лучше, чем в той же Mazda CX-50.
Многие владельцы Tank 300 отмечают, что внедорожник обладает каким-то сумасшедшим потенциалом на бездорожье. Да и вы все сами можете в этом убедиться, так как в интернете полно роликов, как он покоряет наше отечественное бездорожье.
Какие проблемы с китайским рамным внедорожником были у владельца за год эксплуатации? Да никаких, просто проходи все технические обслуживания по регламенту, и больше ничего не надо делать. Несмотря на то что он очень современный, но мультимедийная система не глючит, как и вся электроника. Весь кузов оцинкован, а еще специально для нашей страны все швы обработаны мастикой для лучшей защиты. А соединения различных патрубков выполнены из нержавеющей стали. Сам по себе кузов имеет жесткость 24 000 Н*м/град., что является очень хорошим показателем.
Если говорить в целом про марку Tank, то она, как и популярная у нас марка Haval, входят в концерн Great Wall. На данный момент у нас официально продают модели Tank 300 и Tank 500, и обе они пользуются вполне неплохим спросом для автомобилей своего класса. Но уже скоро к ним добавятся и еще новые «Танки».
А тот же Tank 500 уже нашел свое место в рядах Федеральной Службы Охраны и регулярно появляется в числе автомобилей кортежа нашего президента. Не так давно в ФСО поступили и гибридные Tank 500. Очень интересный факт, когда в прошлом году Tank 500 появился в ФСО, то спрос на внедорожник очень сильно подскочил. Хотите верьте, хотите нет, но даже владельцы Toyota Land Cruiser 200 стали пересаживаться на него. А дилеры начали задирать цены из-за очень большого роста спроса на него.
Сегодня Tank 300 2024 года официально стоит от 4,2 млн рублей до 4,8 млн рублей без скидок. Со скидками официальная цена от 3,75 млн рублей до 4,35 млн рублей. Также можно купить и внедорожник еще 2023 года, и его стоимость будет наже на 100-200 тысяч рублей. Также есть выбор и по типу полного привода: есть внедорожник с жeстко подключаемой передней осью и понижающей передачей (Part-Time), а есть версия с многодисковой муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей.
А как вам этот китайский внедорожник? Судя по многочисленным отзывам в интернете, владельцы довольны им полностью. И стоит ли менять японский кроссовер или внедорожник на данный китайский?