🗣 Твоя роль в Сигнон:
Ли́са: педагог по вокалу и создатель практики «Вокалотерапия»
🗣 Образование и опыт:
Ли́са: МГКИ по специальности: Искусство эстрады (пение). Шесть лет вела кружки по вокалу в «Центре детского творчества». Параллельно проходила курсы повышения квалификации. У меня вторая педагогическая категория. (улыбается)
У Карины Купер проходила интенсивы по мелизматике, дыханию и биофонике. За три года моей работы в Сигнон, я не пропустила ни одного тренинга, которые были внутри школы. Когда только устроилась в школу, успела заскочить в последний вагон на тренинг к Диме Зицеру по гуманистической педагогике. Я тогда совсем не понимала, что это за тренинг, а потом КАК поняла... (смеется)
🗣 Сначала не поняла, потом как поняла... (смеется). Слушай, здорово. Это все курсы или куда-то еще ходила?
Ли́са: Я много серфлю в интернете, смотрю Youtube-каналы или профили в нельзяграме. Там много классной информации, которую я могу использовать по-своему и трансформировать под нужные запросы. Под запрос моего хора, например. Ищу для них упражнения и распевки.
🗣 А как у тебя появился хор?
Ли́са: Еще в колледже я пела в составе хора и мечтала когда-нибудь открыть свой. Я бесконечно влюблена в него и мне очень хотелось передать эти чувства своим ученикам. Влюбить их в хоровое пение. Это же прекрасно: единение людей, которые связаны одной музыкой, одной песней. Слияние голосов — это магия до мурашек.
В отличие от хора в колледже, мой хор открыт для каждого и его идея не в том, чтобы все были глубоко профессиональными вокалистами. А чтобы они кайфовали. От себя и от процесса. Чтобы учились слышать друг друга, слышать себя, пели в унисон.
🗣 Есть ли у тебя какое-то самое яркое воспоминание, когда ты сама пела в хоре?
Ли́са: На четвертом курсе и мы готовили песню для конкурса про ромашки (напевает: ромашки спряталииись, пониклиии лютики) в версии хора Турецкого. С ней мы взяли гран-при...
🗣 А яркое впечатление учеников твоего хора?
Ли́са: Мне кажется, это был последний новогодний концерт. Они открывали его с песней Максим — Знаешь ли ты... Это был не просто хор с песней, а история на сцене. Целая драма с сюжетом! Сопереживал и подпевал весь зал. Мне кажется, именно тогда хор заметили...
🗣 Вспомнила старое видео, где на матче по футболу пели эту песню. Всем стадионом. Она какая-то магическая, видимо...
Ли́са: В ней много смысла, это правда. Он ощущается на всех вибрациях.
🗣 Про хор понятно. А как тогда появилась «Вокалотерапия»?
Ли́са: Это моя отдушина. Я шла к реализации этого проекта, возможно, всю свою жизнь. (улыбается)
Я много лет медитирую, занимаюсь йогой, танцами, дыхательными практиками, бываю на ретритах. Знаю, как мне это помогает. Я занимаюсь вокалом и знаю, как мне это помогает. Я хожу к психологу и тоже знаю, как мне это помогает. Мне так хотелось объединить эти знания во что-то, чтобы помогать другим.
Когда я попала в Сигнон, у меня появилось пространство для реализации. «Вокалотерапия» сегодня — это уникальный продукт, которого нет нигде. И который работает. Я вижу это по отзывам, по энергии, по тому, как меняются люди до и после «Вокалотерапии». В них больше осознанности: кто они, зачем они, куда им двигаться и над чем работать. Появляется чувство легкости...
🗣 А от чего оно появляется? Есть ли у тебя ответы?
Ли́са: Мы так устроены, что не всегда можем отследить и прожить эмоции здесь и сейчас. Моя «Вокалотерапия» направлена на сублимацию эмоций, проживание и выход всех непрожитых эмоций когда-либо.
🗣 Что вы делаете на «Вокалотерапии»?
Ли́са: Мы всегда начинаем с интенсивной разминки. Она нужна, чтобы почувствовать свое тело и сбросить все, с чем люди пришли. Ощутить себя в моменте.
Потом я даю практику на сканирование своего тела. Это из медитации. Мы ищем место или эмоции, над которыми хотелось поработать. А после —выпускаем это через звук или интуитивные танцы.
Я наигрываю на клавишах музыку, которая приходит ко мне в моменте, а участники делают в это время все, что они хотят через свой голос, через свое тело. Музыка всегда разная и никогда не повторяется. На «Вокалотерапии» нет правил. Делай то, что ты хочешь. Плачь. Кричи, как амазонка.
Я создаю супербезопасное и доверительное пространство, где ты можешь быть самим собой. Любым самим собой с любыми эмоциями. Не бояться их проявлять.
🗣 Сколько у тебя было уже «Вокалотерапий» и бывает ли так, что приходят одни и те же люди?
Ли́са: Я провела уже 15 «Вокалотерапий» и да, некоторые люди ходят на нее из раза в раз. Они нашли в ней свою полезность. У них всегда есть запрос на проработку.
🗣 А бывают ли те, кто пришли и больше никогда не приходили?
Ли́са: Такие тоже бывают. Например, одна девушка выиграла «Вокалотерапию» и после практики сказала: «Как я рада, что пришла. Я поняла, что мне не нужна «Вокалотерапия». У меня все классно и нет никаких непрожитых эмоций. Круто, что здесь я сегодня это осознала...»
И это тоже классно! Я была бы счастлива, если бы те, кто когда-либо приходил на «Вокалотерапию» — никогда больше на нее бы не приходили. Это означало бы, что у них все классно. Что они получили все, что им нужно.
🗣 Мы как раз говорили об этом с тобой еще до диктофонной записи. Что это, будто бы, про твою суперсилу. Поэтому... Перейдем к этому вопросу. Какие у тебя еще есть суперсилы?
Ли́са: Рядом со мной люди раскрываются.
Мне достаточно увидеть человека в рамках одного урока, чтобы понять, как он может звучать. Каким его голос будет через год, через полгода. Я из тех педагогов, который честно скажет о реальных сроках, исходя из вокальных данных и особенностей.
Моя честность и искренность — это тоже моя суперсила. Еще один факт обо мне: на груди у меня набита татуировка со словом искренность. Это то, что я безумно ценю в людях и каким словом можно описать меня. Она важна мне во всем.
А вообще у меня много суперсил... (улыбается). Например, во мне много любви.
🗣 Это сильно! Подраскроешь?
Ли́са: Я часто слышу фразу в свой адрес: «В тебе так много любви».
Даже от незнакомых людей. Мне кажется, я, как одеялко, могу окутать всех своей безусловной любовью и не делю людей на плохих и хороших. Я разрешаю себе проявляться, как я хочу и другим тоже разрешаю быть теми, какие они есть.
Меня часто сравниваю с такой, знаешь, большой ма. Которая всех любит. Я очень люблю людей. Всех людей. И дарю эту любовь через все: через занятия по вокалу, музыку, через саму себя. Люди — мое главное вдохновение.
🗣 Какое было твое самое яркое достижение?
Ли́са: Их много. Например, участие в «Песнях» на ТНТ. Только осознай это сейчас: 60 тысяч участников, из них всего двадцать финалистов и... Среди них я. Финалистка. Девочка 22 лет из Бобруйска, с гитарой. Которая была максимально собой без каких-то супер костюмов и сценариев.
Я была в чем была. С игрушечным лисенком. Даже в тот момент мне удалось остаться максимально собой, быть искренней и честной, нести свои ценности. Меня такой на шоу и показали.
Создание «Вокалотерапии» — это тоже мое большое достижение. Я выступаю продюсером и веду человека из точки «желание петь» до точки готовых песен, аранжировок и выступлений. Мы проходим вместе этот путь и продолжаем дальше идти. У меня большой класс в 40 человек и хор. Это тоже огромное достижение.
🗣 А самое яркое достижение твоих учеников?
Ли́са: Пару дней назад прошел сольный концерт Жени Сойерс. Прошлый сольник у нее был год назад и я помню ее комментарии тогда: «Я вообще не поняла, что произошло. Я была расстроена и не почувствовала какого-то кайфа. Ничего не ощутила...»
На этом сольнике Женя подошла ко мне и сказала: «Я кайфанула». После концерта мне захотелось погулять по ночной Москве. Была какая-то такая атмосфера: классный сольник в Женин День Рождения, красивый город, звезды... И мне пришло яркое осознание — я так люблю то, чем занимаюсь. Я на своем месте. Возвращаясь к своим достижениям: каждый мой ученик — это мое достижение.
🗣 Как ты меняешь их жизни?
Ли́са: Это немного грустная история, но очень показательная для этого вопроса. Ко мне пришла новая ученица. Занятий у нас было немного. И тут она пропала. Через год снова пришла ко мне. Оказалось, что все это время она боролась с раком.
И первое, что ей захотелось, когда она вошла в ремиссию — прийти ко мне на урок по вокалу и просто петь песни, что любовь спасет мир и жизнь замечательна.
Человек, пройдя очень сложный и жесткий путь, захотел разделить чувство «я живой» со мной на уроке по вокалу. Я думаю, что вот та точка, когда она впервые пришла ко мне — поменяла ее жизнь.
Она сказала: «Так круто, что есть музыка. Через нее можно ощутить себя живым и просто дышать.»
Наверное, 80% моих учеников говорят, что наши уроки по вокалу — это тот островок спокойствия, безусловного приятия и времени, когда они могут просто ни о чем не думать и кайфовать. Это и меняет жизнь людей.
Я чувствую, как ученики становятся более осознанными. А осознанность уже меняет жизнь. Если мы еще говорим про суперсилы, то я сама подбираю репертуар ученикам. И это всегда 100% попадание. Это мурашки, слезы... Даже после пробных уроков со мной, люди чаще всего выходят со слезами на глазах...
🗣 Каааак? Что ты делаешь с ними там? (смеется)
Ли́са: Вот администраторы тоже часто задают этот вопрос. (смеется)
На самом деле, все просто: они встречаются с самими собой. Я даю им понять, что с ними все окей, никакой медведь им на ухо не наступал. Каждый наш ученик — очень смелый. Это правда. Ведь прийти в 5 лет за ручку с мамой — это одно. А в 30 лет... Самому. Осознанно. Это всегда вау. Каждый мой ученик — мой личный герой.
🗣 А чем ты сама еще занимаешься, кроме вокала?
Ли́са: Я обожаю танцевать, люблю готовить, путешествовать, фотографирую на пленку. Мне кажется, через фотографию я передаю какие-то свои смыслы.
Даже ученики просят меня поснимать и пофотографировать их. Они мне доверяют и говорят, что на видео и фото моими руками, они всегда красивые.
А для меня не существует некрасивых людей. Все люди красивые.
Еще я коллекционирую свечи и благовония. Нашла такой кайф для себя: просто жечь свечи по вечерам. Ставлю людей на гвозди... И учеников своих тоже, если они хотят...
🗣 А потом они выходят со слезами на глазах... Совпадение? (смеется)
Ли́са: Не думаю. (смеется)
Топ-3 жанра в музыке:
Рок, инди и акустика.
Топ-3 любимых песни:
Нойс МС — Ругань из-за стены
Рита Дакота — Цунами
Мураками — Свободная
Любимая цитата:
Все, что страшно потерять — надо потерять (с) Сироткин