Среди патриархов корневого блюза могучая фигура Хаулин Вулфа выделяется в прямом и переносном смысле. Воющим Волком его прозвали за громогласную манеру пения. Рост выходца из штата Миссисипи по имени Честер Артур Бёрнетт, который родился 10 июня 1910 года, составлял почти два метра, вес — порядка 140 кг.
Будучи одним из самых влиятельных блюзменов в истории, Хаулин Вулф вдохновил Джими Хендрикса, Эрика Клэптона, Led Zeppelin, The Doors и сотни других артистов. Одним из его самых крутых блюзов считается «Killing Floor», выпущенный легендарным лейблом Chess в августе 1964 года.
В «Убивающем поле» Хаулин Вулф поёт о неудавшихся отношениях:
«Я должен был бросить тебя, детка, давным-давно,
Я должен был бросить тебя и уехать в Мексику.
Видит Бог, мне следовало уйти,
И меня не было бы здесь, на полу смертной казни».
Долгое время считалось, что под убивающим полом подразумевалась бойня. Многие темнокожие южане, переселившись на Север в 1930-е, нашли работу на скользких от крови полах скотобоен Чикаго.
Но, по словам гитариста Хьюберта Самлина, в данном случае «пол смертной казни» — метафора депрессии. В случае Вулфа вызванной женщиной, которая пыталась убить его.
Однажды, когда музыкант вернулся с гастролей домой, его жена Хелен отправила его в магазин за продуктами, чтобы приготовить приветственный пир. Пока его не было, она обыскала автобус и нашла там бельё, оставленное какой-то дамочкой. Когда Вулф вернулся, Хелен встретила его выстрелом из дробовика из окна второго этажа.
Хаулин Вулф не был первым, кто использовал фразу «пол для убийства». В 1931 году блюзмен Скип Джеймс записал песню «Hard Time Killing Floor Blues» на тему стрессов бедняцкого образа жизни. Джеймс никогда не был на Севере. В тексте также нет никаких указаний на то, что он поёт непосредственно о бойне. Как и у Вулфа, это лишь метафора неблагоприятных обстоятельств. По-русски — что-то вроде «попасть в мясорубку».
Джими Хендрикс сделал запись «Killing Floor» в быстром темпе для радио, позднее она вышла на альбоме «BBC Sessions». Группа The Jimi Hendrix Experience исполнила классический блюз на Международном поп фестивале в Монтеррее в 1967 году. Именно этой песней Джими открыл свой сет в тот день.
Led Zeppelin исполняли «Killing Floor» на концертах в 1968 и 1969 годах, а затем использовали её в качестве основы для «The Lemon Song». Это вызвало юридические проблемы с издателями Хаулина Вулфа. Стороны урегулировали спор во внесудебном порядке. Вулф получил чек более чем на 40 тысяч долларов и удостоился упоминания в качестве соавтора.
И самое свеженькое! Гитарист Guns N' Roses Слэш записал кавер «Killing Floor» для блюзового сольного альбома «Orgy of the Damned» (2024). Трек представляет собой результат плодотворного сотрудничества с вокалистом AC/DC Брайаном Джонсоном и Стивеном Тайлером из Aerosmith. Звучит так, словно песня написана прямо там, в студии. Вечные ценности не стареют!
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!