Найти тему
Авто Новости

Рассказываем всё, что нужно знать про новую Lada Iskra

В Санкт-Петербурге состоялась презентация Lada Iskra — новой модели АвтоВАЗа, которая прошла путь от максимальной унификации с Renault и Dacia до полной локализации. Этот проект стал первой абсолютно новой разработкой компании с 2015 года, когда были представлены Lada Vesta и X-Ray. Все, что известно о Lada Iskra на данный момент, представлено в нашем материале.

О проекте Lada Iskra стало известно 3,5 года назад. Тогдашний владелец АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan, планировал заменить модель «Гранта» новой моделью B-сегмента к 2023 году. Lada Iskra унаследовала упрощенную переднеприводную платформу CMF-B. Конструкция не отличается революционными решениями: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка с барабанными тормозами. Из-за санкций в «Искре» используется электронная архитектура от Lada Vesta, что означает отсутствие продвинутых систем помощи водителю.

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Тем не менее, Lada Iskra будет оснащена рядом важных опций. В базовой комплектации будут две подушки безопасности, ABS и ESP. В топовых версиях добавятся боковые эйрбэги, парктроники спереди и сзади, климат- и круиз-контроль.

Цена на Iskra, по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, будет составлять от 1,0 до 1,2 миллиона рублей, что делает её на 20% дешевле «Весты» и на 15% дороже «Гранты». По габаритам Lada Iskra почти на 11 см короче «Весты» и на 6,5 см длиннее «Гранты». Объём багажника составляет 500 литров, но значительных изменений в трансформации салона нет. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 1:2, создавая не полностью ровный пол. В багажнике предусмотрены сетки и массивное подполье, а также ручка для закрывания.

Для достижения технологической независимости было добавлено около 400 новых деталей, многие компоненты локализованы или заменены импортными. Например, отечественная трансмиссия останется только у базовых версий с 90-сильным двигателем ВАЗ-11182, в то время как более мощные версии будут оснащаться китайскими коробками передач. Неофициально сообщается, что китайский вариатор, работающий с двигателем 1.8, будет установлен и на модель с двигателем 1.6, которая сначала появится на Lada Vesta в сентябре. Новая шестиступенчатая «механика» также взята с прицелом на будущую модернизацию двигателя ВАЗ-21127 к 2026 году.

Одним из новшеств станет улучшенная организация рабочего места водителя: расширены диапазоны настроек кресла, добавлены регулировки руля по высоте и вылету, что позволяет с комфортом разместиться даже высоким водителям. На втором ряду также произошли улучшения: теперь за двухметровым водителем может сесть невысокий пассажир. Дизайн интерьера тоже обновлен: появились новые функциональные воздуховоды и вставки под металл.

Заглушки на втором ряду указывают на подготовку версии с раздельным обогревом заднего дивана и USB-разъемами. В будущем планируется добавить виртуальную панель приборов и медиасистему с 8-дюймовым тачскрином. Нынешний интерьер временный: головное устройство от Renault и мультируль будут заменены. Однако простые регулировки климата, скорее всего, останутся, так как не удалось заменить красивые шайбы с экраном-индикацией.

Демонстрационный прототип Lada Iskra ориентирован на экономию: жесткий пластик, отсутствие подсветки зеркал в противосолнечных козырьках, износостойкая обивка кресел, бардачок без лифта, обнажающий саморезы крепления передней панели, и элементы крепления подголовников передних кресел, просвечивающие через мягкую обивку.

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

С другой стороны, Lada Iskra подготовлена к плохим дорогам: дорожный просвет составляет 17 см, днище абсолютно плоское, с металлической защитой двигателя и поперечиной балки. Прототип оснащен пластиковыми защитными экранами около выхлопной магистрали, передними брызговиками и шинами Pirelli размерности 195/55 R16. Ярко-красный металлик «Огонь» станет серийным цветом, а другой эксклюзивный цвет — золотистый — будет использоваться для кросс-универсала.

АвтоВАЗ
АвтоВАЗ

Изначально Lada Iskra разрабатывалась как преемница «Гранты», но текущая экономическая ситуация позволяет сохранить обе модели на конвейере. На сколько — неясно даже АвтоВАЗу. Вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин заявил, что «Гранта» останется на конвейере «на долгие годы», тогда как глава АвтоВАЗа Максим Соколов планирует отказаться от этой модели в течение пяти лет. Начало продаж Lada Iskra запланировано на первый квартал 2025 года, и одновременно с седаном появятся универсалы и кросс-универсалы.

Авто
5,66 млн интересуются