Сегодня, в рубрике: "Размышления художника" знакомим вас с интересным автором, работающим в технике "Сухое валяние", Марией Новокрещеновой.
Говорит художник:
"Меня зовут Маруся и я занимаюсь творчеством сколько себя помню. В университете начала валять игрушки и продолжаю, вот уже 15 лет. По образованию я — ландшафтный архитектор. Всякий раз, увидев что-то новое – загораюсь и покупаю гору материалов. Каждое новое умение я кладу в свою копилку и комбинирую техники между собой".
"Мои образы вокруг меня, они едут в метро, ходят по улицам, встречаются в фильмах и в книгах. Последнюю серию пингвинов я зарисовала со сцен в аэропорту. Иногда мне что-то снится, иногда это игра слов. Серия «Мамина любовь» появилась после того, как у меня родилась дочь".
"На создание работы уходит от 2 часов до нескольких месяцев, а иногда лет. Куклы бывают большие и маленькие. Сделанные на одном дыхании и ждущие несколько лет вдохновения. Бывают с миллионом оборок и скрученные из носка".
"Все мои персонажи в единственном экземпляре, я редко делаю повторы и не беру заказы. Новых идей полна голова и пару десятков блокнотов, зачем возвращаться к тому, что уже сделал, если можно воплотить еще одного нарисованного персонажа в жизнь?"
Во время творения куклы ты живешь ею целиком и полностью! Ты всегда видишь результат своего труда. Он абсолютно реальный, ты можешь его потрогать и он приносит радость другим людям. Мечта, а не работа!
"Самая любимая часть процесса — задумка. Когда кусочки скалываются в цельный образ. Ходишь и улыбаешься, как счастливый дурачок. Если брать непосредственно процесс, то это работа над головой и лицом. Самое сложное, но и самое интересное. От этого зависит судьба куклы. Одежду я шью сама, она у моих кукол несъемная, это скорее лепка из ткани, чем классическое шитье.
У меня в процессе обычно 10 работ и я выбираю их под настроение. Каждая кукла лежит в своем контейнере, с ней вместе материалы, эскиз и все необходимое. Так, я не трачу время на поиски нужного и могу сразу включиться. Я люблю переключаться, так у меня всегда возникает вдохновение на работу. Ни на одну – так на другую".
Я из тех, кто будет "мучить бедное создание" до последнего, пока не останусь довольна результатом. Если мне не нравится, я куклу не закончу. С каждым годом, я все больше принимаю их такими, какими они получаются сразу. Куклы остаются живыми, не вымученными, легкими. Наше отношение к собственным творениям – это наше отношение к самим себе.
"Я не могу представить работу, в которую автор не закладывал бы смысл и посыл. Мне не интересно делать такую работу. Это как водить кисточкой по бумаге, наблюдая, как перетекает цвет… Но посыл то все равно будет! Посыл красоты, добра, света…
Все что мы делаем и говорим – частичка нас. Невозможно сделать глубоко эмоциональную работу на тему материнства – не любя детей. Чтобы создать нужный взгляд, я фотографирую себя, проживая реальные чувства и потом, рассматривая фотографии ловлю эти состояния. Но эти эмоции и чувства исходят изнутри".
На последок - совет начинающим художникам:
Не копируйте. Не опускайтесь до плагиата. Делайте своё. Что приходит в голову – то и делайте. Если это куклы – то возьмите свои детские фотографии. Если это животные, то наблюдайте за дворовыми псами… Даже, если вы не пройдете ни одного мастер-класса, а запретесь в домике на окраине деревни и будете каждый день заниматься творчеством – у вас начнут получаться прекрасные самобытные, только ваши работы! Опыт не заменит ничего!
Материал подготовила Татьяна Калинина.