Можно я сейчас не о шитье и не о путешествиях?
Мне просто похвастаться очень хочется!
Сын в этом году 9 класс окончил. Один из выбранных экзаменов - география.
Ну а что ещё ребенку сдавать, если мама с папой географы?
Позавчера пришли результаты. Сёмыч набрал 31 балл из 31!
Очень им горжусь.
На моей памяти это мой первый ученик, кто набрал максимум на ОГЭ.
Экзамен, конечно, не сказать, что прям очень сложный - у нас в школе, наоборот, считают географию самым лёгким предметом и сдают всегда массово - человек 60 из потока. Но всё-таки!
Но для меня важно другое: мне пришлось взять его класс, потому что другого географа не было. Работать в классе, где учится твой ребенок то ещё удовольствие.
Во-первых, я всегда сама училась хорошо и поэтому требую от своих детей честной работы. Учится надо и это даже не оговаривается. Отлынивать от школы, уроков, проверочных у нас в семье не принято. Поэтому сын писал все проверочные по географии (даже если пропускал урок из-за соревнований или болезней) - мне надо было знать, что он усвоил тему.
Во-вторых, и мне, и ему было тяжело, т.к. некоторые одноклассники (были из них и те, кто претендовал на отличные отметки, но не очень хотел работать на уроках) считали, что сыну я рисую хорошие отметки, специально занижая остальным.
Вот это было самое обидное обвинение в мой адрес за все годы работы в школе!
Ученики, которые позволяли себе не выучить урок или прогулять проверочную, чтобы не портить себе средний балл, даже не представляли ЧТО такое быть ребенком учителя.
Я сама была в таком положении и точно знаю, что все твои косяки твоя мама узнает гораздо раньше тебя ))) Поэтому и учиться приходилось всегда так, чтобы маме не было стыдно.
Сын, конечно, не такой. Но, он никогда не ходил и не канючил оценки как многие. Максимум приходил на исправление, если учитель сказал прийти. И то не всегда.
Ко мне не приходил вообще )))
Чаще: что заработал, то и получил. Я, конечно, расстраивалась, но он говорил очень верную фразу: "Мам, ну что ты переживаешь? Впереди ещё есть время, я закрою. Главное ведь, что у меня в голове. А тему я разобрал".
Да, ему часто не хватало одного-двух баллов до пятерки. Но, с другой стороны, пусть будет четверка и крепкие знания в голове, чем нарисованная пятерка.
Этим он, наверное, в меня пошел. Я так тоже на экзамене по математике в 11 классе на предложение "сходить проветриться" ответила, что написала все, что знаю, сдала работу и ушла. В итоге одна глупая ошибка и четверка за экзамен (в аттестат, правда 5 пошла). А маме потом сказали: " У вас слишком самоуверенная дочь!" А на самом деле я очень даже неуверенная в себе. Мне ой как надо постараться, чтобы взять себя в руки и чтобы все вокруг думали, что я супер такая уверенная )))
Просто я стараюсь быть честной с сообой: это мой экзамен, моя ошибка и если я её не нашла - это тоже мой "косяк".
Поэтому я искренне не понимаю людей, которые требуют рисовать их ребенку красивые отметки и им не важно, есть ли у него что-то в голове. И такие отметки я не рисовала и рисовать не собираюсь.
Я никогда не видела за эти пять лет, чтобы сын учил географию. Контурные делал, письменные дз тоже, но чтобы сел учить - не видела. Максимум прочитает записи в тетради и полистает презентацию (я все свои презентации с уроков выкладывала на свой сайт, чтобы ученики - особенно пропустивший занятие - могли подготовиться к урокам и посмотреть дз).
На проверочных у него всегда был такой вид, будто он впервые видел эти слова. У меня внутри каждый раз все переворачивалась: не напишет! А он всегда писал работы на 4 и 5. Причем его работы я проверяла очень тщательно.
Знаю, что многие скажут - так нельзя. Свой же! Можно и поблажку сделать. Но я так не считаю. Я поэтому и была против работы в его классе. Знала, что все будут сравнивать отношение к нему и к остальным.
Я даже контрольные печатала уже когда он спать ложился, чтобы заданий случайно не увидел. Чтобы был как все.
Так получилось, что и вопросы как делать дз он задавал папе. А иначе что мне проверять: то, что сама только что надиктовала? У меня он мог только уточнить что именно задано. Ну, или, если не понял тему, мы ее снова разбирали. Но дз нужно было сделать самому.
А потом я ушла в декрет. И эстафету принял мой муж.
Половинку восьмого и весь девятый класс Сёма уже учился у папы. И тут уже я помогала разбираться с дз.
В апреле этого года он серьезно (впервые в жизни!) заболел и месяц не ходил в школу. Пришлось разбирать с ним не только географию.
Перед экзаменом я его несколько часов гоняла по заданиям: разбирала сложные моменты, указывала на мелкие нюансы, читала лекцию о циклонах и антициклонах, поясах давления (тема 6 класса и он её напрочь забыл) и пообещала отвернуть голову, если он не напишет на максимум баллов (это шутка, если что). И он написал!
И, значит, не зря я его учила столько лет! И оценки мои не рисованные, а самые, что не на есть честные, заработанные сыном по справедливости.
Понятно, что тем, кто говорил эти гадости, это ничего не докажет. Но мне для меня самой было важно убедиться, что все было сделано правильно.
Другие ребята из класса, кстати, тоже очень хорошо написали. Максимум, правда, не набрал никто (но ещё две девочки сегодня пишут). В классе всего пять четвёрок и ни одной тройки. Есть чем нам с мужем гордится )))
_________________
Выговорилась )))