Найти в Дзене

Почему учить стоять на руках взрослых людей на онлайнах – новаторство на грани наглости

В эфире рубрика #воскресныйлонгрид и я хочу рассмотреть этот феномен изучения стойки на руках (гимнастического элемента) взрослыми людьми, вне контекста гимнастики или акробатики. Также даю честное слово своему тренеру Галине Николаевне Синявской что не буду сегодня ни на кого нападать, осуждать, и никоем образом не намекну что кто-то прав, а кто-то нет. Можно назвать эту статью исследовательской. В данный момент мною движет определённого рода восхищение: я просто наблюдаю за этим всем и вне оценок пытаюсь как-то обозначить свои понимания.

Что такое стойка на руках? Это такой же акробатический элемент как “ласточка”, “мостик”, “подъем разгибом”, “рондат” и так далее… есть свод правил, там перечислены все элементы, которые существуют в спортивной акробатике – и стойка на руках один из них. То есть, первый вывод: стойка на руках, она В СИСТЕМЕ. Этот элемент вписан в некое логическое пространство, в котором происходят всякие другие вещи (а какие-то, соотвественно, не происходят – их там нет) (например “поза лотоса” и всякие варианты ноги за головой). И многое, из того, что происходит в акробатике одновременно, а так же “до” и “после” стойки на руках очень сильно на эту стойку влияет, формируя и укрепляя её.

-2

В чём проблема в изучении стойки на руках “вне системы”? Думаю, проблемы , как таковой, нет. Со стойкой, в смысле. Проблемы появляются сугубо методолгические, у тренеров – потому что происходит, по сути, зарождение новой дисциплины: стойка на руках вне контекста акробатики! И существующая методология (акробатическая или гимнастическая) тут уже не будет работать в тех объемах, с той логикой! Нужно придумывать другую, никогда ранее не существовавшую! Не опробованную на большом (как в спорте) количестве людей, совершенно новую систему обучения одному единственному элементу (с производными в сторону усложнения, конечно)! До недавних пор стойка на руках не представляла такой большой интерес и, вне контекста своей материнской дисциплины (гимнастика), являлась чем-то “штучным”, “крафтовым”. Каждый успешный хэндстендер (хотя что мы называем “успехом” надо ещё подумать) без спортивного прошлого, имеет какую-то свою, неповторимую, уникальную историю, набор способствоваших факторов, позволивших заменить “классическую” спортивную подготовку на более узко направленную – из йоги, например, из выигрышного набора конкретных акробатических подводящих. Да, важно: в йоге есть Адхомукхаврикшасана но в силу разных причин, мы не рассматриваем ее как “стойку на руках”, если коротко – то выход силой, спичак, переходы на одну руку – не являются частью йоги, потому идти “йогическим путём” для освоения акробатического элемента “стойка на руках” не получится. Если рассматривать опыт цирковых артистов, то их тренерами были в большинстве случаев те же “акробаты из системы” или срабатывал фактор времени: те же 5-часовые тренировки в день (пусть и с другой техникой). В новаторском методе изучения стойки на руках “вне акробатической системы” ключевую роль играет фактор времени – клиенты, определяющие спрос и формирующие “рынок предоставления услуг по обучению стойке на руках” не готовы тренироваться по 5 часов в день:))) То есть это должна быть эффективная, точная система, “без лишних движений”.

Что такое “акробатическая методолгическая система”? Если вы не имеете отношения к акробатике, как к спорту, но нацелены идти именно “спортивным”, “проверенным” и “правильным” путём -то спешу разочаровать. Мы стали слишком старыми для этого метода лет в 16:))) Стойка на руках как часть спортивной акробатики подразумевает одновременное освоение ВСЕЙ акробатики в принципе, вот с этими рондатами, кувырками, “подъемами разгибом” и так далее. Потому, глядя на великолепно стоящего на руках в прошлом акробата, не стоит рассчитывать что вы способны научиться делать это так же хорошо, как он (или она), использовав те же методы. Потому что осваивая стойку на руках, настоящий спортивный акробат, мастер спорта, осваивал и сальто, и курбет, и фляк и бегал наперегонки в мостике, и крутил винты в яму с поролоном и делал огромное количество всего остального, которое мы с вами, не самые молодые и здоровые, никогда в этой жизни не сделаем. Какие основные проблемы при освоении стойки на руках? Назовите их акробату и акробат расскажет, как его тренер их решал:))

Видео 1: Дети первого года обучения и страх в стойке

Видео 2: Тренировка у акробатов: ходьба на руках

проблема 1: страх в стойке. У акробатов его не может быть, потому что начиная с самых первых тренировок дети в секции акробатки только и делают, что падают (именно страх падения мешает многим стоять в стойке). Они кувыркаются, делают “колеса”, “перевороты”, учатся прыгать сальто – и всё это нон-стоп, падая во все стороны на мягкое покрытие в специально оборудованном зале, и имея габариты 6-8 летних детей. Годы начальной подготовки так “обкручивают” маленьких акробатов, что они реагируют быстрее собственной скорости. В авиации есть такое понятие “не успевать за самолетом, которым ты управляешь”. Лететь в чем-то плохо управляемым, плохо контролируемом – это плохо, это опасно! Потому для взрослого человека вылетать в стойку на руках, в которой его тело становится плохо контролируемым – конечно, это страшно и опасно. Дети же избавляются от всякого страха в стойке на руках потому что они умеет из этой стойки сходить, они умеют кувыркаться, группироваться, перешагивать на руках. Было бы логично начать взрослых людей учить так же: на надувной дорожке, кувыркаться вперёд и назад, резко вставать, “ловить” себя. Да, но для этого нужен зал, нужен тренер и нужно регулярно посещать занятия. И, главное, нужны эти гибкие. лёгкие тела, которым от падения плашмя на спину на мягкую дорожку – ничего не будет. Можно ли научиться бороться со страхом каким-то другим способом, без сходов в мостик и кувырок? да! конечно! И об этом ниже.

проблема 2: нет баланса в стойке. У маленьких акробатов такие же проблемы с удержанием равновесия в стойке как и у взрослых. Но нет ничего такого, что препятствовало бы им этот баланс осваивать. В контексте тренировки в рамках ДЮСШ по спортивной акробатике нет специальных “классов для освоения балансов”. По сути, вся акробатика, с динамикой и статикой – это и есть работа на освоение баланса. И, скажем, тугие, собранные ноги на рондате – безусловно “сработают” и при выходе в стойку на руках, а руки – толкающиеся от пола во время выполнения фляка, конечно же помогут удержать и стойку. Стойка на руках проходит через всю тренировку, как рядовой элемент. Первое, что учат маленькие дети в контексте стойки на руках – это выходы в стойку без стены. Вот так сразу – на край дорожки или перед горкой матов. Сход сперва в мостик, потом в кувырок. Потом пытаются ходить в стойке. И этот метод мало сработает на взрослых – когда “новичку” лет 35, вес около 70 и тренировки проходят онлайн, в квартире, где с одной стороны сервант, а с другой сушка с бельем, а от падения в “мостик” на паркет можно потом не встать. Таким образом, методы “для развития баланса в перевернутых положениях” будут радикально отличаться для разных типов занимающихся.

… на примерах выше я попыталась объяснить почему “сугубо спортивная система освоения стойки на руках” не может быть применима к клиентам, которые не собираются заниматься ВСЕЙ акробатикой.

Почему стойкам на руках лучше всего учит именно тренер по спортивной акробатике, даже если в своей тактике применительно к конкретному клиенту не будет использовать всё то, что использует в своей “основной” работе в гимнастическом зале? Давайте рассмотрим этот пример – спортивная акробатика это “квинтессенция стоек на руках”. Здесь на видео фрагмент связки, состоящей из 4 элементов: не просто стойка на руках, а стойка на одной руке, спад, стойка на одной руке с сильным прогибом (“мексиканка”), которая выполнена в руке партнёра, со сложного захода (каприоль)(cannonball). То есть, чтобы построить такую работу – нужно иметь достаточно знаний и пониманий о том, как “работает баланс”, какая техника должна быть, в какой момент какое плечо куда становится и так далее. В акробатике есть стойки с прямой спиной, с прогибом, с “боковой ломкой”. Стойки на двух руках и на одной, на разных опорах – в руках, в ногах, на голове партнёра. Обладая этими знаниями и умениями на практике построить работу такого уровня, чтобы оно всё стояло и держалось, тренер по спортивной акробатике в работе даже с самыми новичками, будет замечать и исправлять массу нюансов, невидимых тем, кто имеет дело только с “просто стойкой” на полу.

Видео 3: спортивная акробатика каприоль - мексиканка на одной руке

Тогда пойдем от “проблемы” и подберём под неё метод! – так поступают все тренеры, сталкивающиеся с запросом “из вне системы” но по вопросу, касающемуся “системы”. Скажем, так фигуристы-парники приходят к тренерам по акробатике чтобы улучшить поддержки и выбросы. Или гимнастки-художницы берут индивы у тренера по акробатике чтобы точечно проработать то, что им нужно в “рисках” и “мастерствах”. Тренер по акробатике не должен разбираться в фигурном катании или художественной гимнастике, но с лёгкостью подберёт метод (систему подводящих упражнений) чтобы вывести технику исполнения акробатических элементов (performance, execution) своих “чужеродных” клиентов на новый уровень. Такими “чужеродными” клиентами для обычного тренера по акробатике являются и взрослые женщины и мужчины без спортивного прошлого, часто с весьма посредственной физической подготовкой. А если тренер работает ещё и онлайн, без возможности поправить и физически придержать/подстраховать воспитанника – задача становится поистине грандиозной!

Проблема 1: страх в стойке в данном случае решается совершенно иначе, чем в “системе”. И тренеру, обучающему стойке на руках, приходится использовать ограниченное пространство квартиры с острыми углами повсюду, вместо зала с матами и специальным ковром. Страх берется из неизвестности. То, что ты умеешь делать – не пугает. Пугает то, где ты не сможешь контролировать ситуацию. И это правильно! Соотвественно, страх от выхода в стойку уйдет сам, когда методом “постепенного освоения” элемент “выход в стойку махом” будет разложен на этапы, от совсем понятного и нестрашного, к тому, что сперва не не получалось, но постепенно начинает получаться. По сути, это та же “работа в системе”, просто тщательно выверенная и подобранная с учетом торчащих углов и гладильных досок в месте проведения занятия:) Конкретных методов как можно преодолеть страх в стойке – очень много и зависит от видения тренера. Кто-то долго держит учеников возле стены, пока не окрепнут. А кто-то, наоборот, пытается пускать их пораньше в стойку, тем самым делая ее более “знакомой” и понятной. В любом случае страх в стойке нивелируется опытом, а опыт это всегда время.

Проблема 2: нет баланса в стойке. Здесь всё сложнее, потому что на данный момент сложились две полностью противоположные друг другу методологические системы. “Широкого доступа”, с понятной логикой, близкая к тому, как это происходит в залах ДЮСШ – это “баланс любой ценой“. Так учатся дети, делая свои первые шаги на руках посреди зала. Чтобы чему-то научиться – нужно это делать! Что может быть более логичным? Имеет ли значение техника при этом? “Какая техника у малышей?:)))”- еще недавно спросили бы хороших 70% тренеров по акробатике. Но, так как развивались ай-ти технологии, развиваются и спортивные виды гимнастики Достаточно посмотреть видео соревнований по спортивной гимнастике “тогда” и сейчас. Трудность растет. Не меняется только техника – где она есть, есть и трудность. Соотвественно, меняются и методы освоения- где техники не было, она появляется. В какой-то момент, все больше тренеров начинают понимать что получать более высокие баллы на соревнованиях и учить более сложные элементы и связки, в основе которых находится стойка на руках – эффективнее всё же не стихийно, а по какой-то системе, которая изначально, на этапе освоения элемента уже исключала бы те ошибки, которые физически можно исключить (скажем, возвращаясь к детям – не все малыши могут натянуть стопы и колени в первые пару лет обучения, но если систематически исправлять им эту ошибку, на каждом подходе озвучивать – локти прямые, ноги натянуты, живот “подобран”, “головой не лезем” – то исправится она намного быстрее, чем “по уже наученному”). От “баланса любой ценой” метод “подгонки баланса под технику” при освоении стойки на руках отличается тем, что часто навязывание техники идет в ущерб “некоему балансу”. И, обучаясь “технически правильно” – воспитанники начинают показывать результат позже, чем те, кто учатся стихийно (если результатом можно считать некий “просто трюк” или “просто баланс на руках” – это уже скорее ситуация не из спортивных секций, а из любительских клубов, где вроде на первом году обучения и “сальтухи крутят” и “на руках стоят”, но совсем без техники).Задержка с “показыванием элемента” возникает потому что если воспитанники физически не готовы показать элемент с правильной техникой, то делать его с плохой – им просто не дадут. Но, опять-таки, это все очень относительно: вопрос “не делать вообще” или “сделать как получается” имеет массу решающих факторов. Также, выбирая метод “сперва техника”, тренер упирается в необходимость что-то развить и подкачать у своих воспитанников, чтобы они физически были способны эту технику вытянуть. Потому, беря на себя ношу “техники любой ценой” тренер обречен на существенную головную боль – нужно больше часов занятий, нужно больше вкладываться, нужно больше это все знать и понимать, в конце концов. Потому метод “баланс любой ценой” – более широкий, доступный и привлекательный для многих тренеров и занимающихся.

Метод классический и метод новаторский. Таким образом мы определили что существуют два метода обучения стойкам на руках, оба из которых можно назвать “спортивными”:

  • логичный, распространенный метод “баланс любой ценой”;
  • новаторский, метод “сперва техника, потом баланс”;

Проблема понимания, не имение достаточных знаний для оперирования методом “техники”– еще одна проблема, делающая метод “сперва техника” мало доступным для большинства тренеров и занимающихся. Определённые знания передаются в мире акробатики так же, как в закрытых комьюнити – от тренера избранным воспитанникам. Об этом не написано в учебниках и этому не учат в высших учебных заведениях (как не научат на кафедре гимнастики выжимать стойку на одной руке из угла – это те же штучные, “крафтовые” знания, до сих пор не оформленные в общедоступную систему). По большому счёту, у меня сложилось впечатление что “по технике” учат так мало тренеров просто потому что они не до конца понимают – как это. И, скажем, когда какие-то узкопрофильные термины, характерные для одного тренера, в рамках одного зала – оказываются в “общественном пространстве” их изначальная суть может меняться и искажаться. Яркий пример “натяжка за голову” – термин, который хорошо знаком всем, кто тренируется в рамках SinyInversion, но для кого-то тренера “вне системы” он покажется “лишним” и непонятным (и, соотвественно – вредным и ненужным).

Так как учить взрослых людей стоять на руках? Этот удивительный запрос еще недавно отсутствовал напрочь в мире любительской физкультуры. Не будучи профессионалами – люди бегают, катаются на коньках, ходят в горы. И вот начали стоять на руках.

Давайте рассмотрим пример бега, катка и горных походов для понимания необходимости определенной правильной техники, специальных знаний при освоении стойки на руках. На начальных этапах, когда вы только начали этим заниматься, ничего, кроме желания и здоровья не имеет значения. Достаточно надеть какие угодно кроссовки и пойти в ближайший парк на пробежку. Или достаточно взять прокатные коньки и наматывать круги на сеансе массового катания. Или достаточно загрузить карту в навигатор, положить в рюкзак термос с чаем, пару батончиков, ветровку на случай дождя, и пойти в поход километров на 20. Что вы получите в результате этих занятий? Я думаю, что положительные эмоции, крепкий сон, приятную боль в мышцах на следующий день. Со стойкой на руках точно так же. Пробуя стоять под стеной после занятия в йогастудии, или зависая в балансе на руках на песке на пляже для фото в инстаграме – вы получаете заряд хорошего настроения и приятную усталость. В отличие от бега или похода – которые уже ЕСТЬ с первых метров, как вы стали ими заниматься, стойка на руках в той форме, какую хотят достичь новички (стабильная, не трясущаяся, без стены, посреди зала) не доступна, и для ее достижения нужно потрудиться. И это уже не “милая пробежка в парке 5 км”. А, наверное, где-то марафон (42 км). Почему я так считаю? Потому что наверняка вы знаете людей, которые умеют стоять на руках минуту (пусть это будет критерием “успешно освоенной стойки на руках”), но их не очень много, примерно столько же, сколько есть среди ваших знакомых тех, кто финишировали на марафонах (у меня таких двое). Или если сравнивать с коньками – то тут как минимум все одинарные прыжки и пара двойных,. А если поход – то зимний, с веревками, на высоте поближе к 5000, 4-5 категории трудности.

И вот теперь давайте думать. Если просто что-то много делать, то оно обязательно получится… 10 тысяч повторов и вот это всё:) Можно, по идее добегаться до марафона, просто ежедневно выходя на пробежку. Работая “в радость”, “без рамок и ограничений”. И прыжки на коньках освоить – просто глядя как это делают другие, подсматривая за правками и замечаниями тренеров, участь в комфортном для себя формате по видео на ютьюбе и в инстраграме. И в горный поход пойти на 5000, без инструктора – и даже выжить. Но шансов травмироваться или не достичь цели упорно делая “не то” – у вас будет намного больше! Скажем, при беге по асфальту, как только вы прибавите километраж – тут же заболят колени. Нужно будет менять обувь и технику. При беге на длинные дистанции техника очень важна. Потому, если у вас цель – марафон, нужно найти тренера, который подготовил тех, кто успешно финишировал с целыми коленями и слушать все его советы. Осваивая прыжки в фигурном катании, вам нужен тренер, который еще на этапе скольжения выставит вам руки, ноги. так, что будут получаться заходы на прыжки, потом научит прыгать одинарные, и потом, спустя много времени и тренировок – “поднимет” и “раскрутит” эти одинарные прыжки до двойных. И если ваша цель – покорить категорию 5 горного маршрута, то идти туда нужно с соответствующей подготовкой, полученной в месте, где готовят именно к таким походам. По-моему, это очень логично, что даже если вы занимаетесь “для себя”, если ваш марафон это “для себя”, ваше фигурное катание это “не для спорта” и горный туризм “просто хобби” – довериться профессионалам крайне необходимо. При освоении стойки на руках “опасности” не такие явные. Потому и отношение не такое как к горным походам – где плохой тренер в буквальном смысле может тебя угробить.

Стойки на руках не такие “опасные”. И это хорошая новость. Но, для того, чтобы получилась именно стойка, не баланс на руках, нужен все-таки тренер. И они с удовольствием стали появляться:)

Трудности работы со взрослыми клиентами. В мире спорта тренер не предоставляет услугу. Там всё сложно, поэтично… высоко:) Тренер отдает всего себя, чтобы создать спортсмена, а спортсмен всецело отдается воле тренера (ну, это в идеале, конечно, но даже в обычных детских секциях по спортивной акробатике обычно царит атмосфера некоего “братства” или “коммуны” ). В работе со взрослыми такого быть не может (и это наверное хорошо, потому что созависимые отношения и вот это всё:))) В нашем прагматичном мире тренер продает услугу (идеально, когда это вообще “информационная услуга”, скажем, курс по стойкам на руках, когда вообще никого учить ничему не надо, взаимодействовать не надо., вкладывать, ломать голову “почему у клиента не получается” не надо) или это просто оплаченное время на занятии, где тренер предлагает делать упражнения, которые ведут к освоению стойки на руках. То есть как бы формат секций для взрослых таков, что это скорее спорт клуб, куда можно зайти в любой момент и выйти, а потом еще раз зайти… и потом не ходить полгода и снова вернуться. Но занятия “по стойкам на руках” тренер будет проводить регулярно, осуществляя всё же больше не “обучение”, а “демонстрацию”. И во взрослых реалиях это целиком ответственность клиента, научился он или нет. С тренера никто не спросит:))) Проблема еще и в том, что упражнения, которые “для стойки на руках” сами по себе не работают, нужна система, а для системы – нужна посещаемость… и получается замкнутый круг. Но это уже проблемы клиента, и этот формат, полный свободы, интегрируемый во взрослую жизнь, кажется, устраивает все стороны! Вернемся к системе: есть вариант заочного обучения. Когда на занятии тренер демонстрирует “ярмарку классных упражнений” и ученик берет что-то себе и с этим работает самостоятельно. По такой схеме сейчас успешно развивается область обучения взрослых стойкам на руках, когда есть “склад упражнений” и ученик сам решает какие из них брать, или волею случая что-то рандомно выпадает на той тренировке, к какой решил присоединиться ученик – но вне система, вне плана, вне сдачи контрольных нормативов. В спорте элементы осваиваются месяцами. Строятся методично, от малого к большему, от тренировки к тренировке, не распыляясь на “новые интересные упражнения” и на те пусть самые классные подводящие, какие ведут к элементам, которые они не планируют учить в ближайшее время. Тренер в ДЮСШ обязан заполнить огромное количество бумажек – журнал, конспекты тренировок, тренировочные планы! Другой вопрос, что для большинства это чистая формальность и бюрократия (и это ок, это не имеет отношения к профессионализму тренера вообще, если честно) – но сам принцип всё же остаётся “академическим” – когда что-то учится на протяжении определённого срока чтобы потом, по его истечению, показать результат. В спорте это “тренировки ради овладения элементами на таком уровне, чтобы с ними выиграть на соревнованиях“, а со взрослыми любителями получается “качественное проведение времени с выполнением упражнений, ведущих к освоению стойки на руках“. В спортивных школах и балетных училищах НАДО уметь делать то, чему учишься, а во взрослом мире смысл происходящего на тренировке – в самом происходящем, там не может быть такой привязки к результату просто из-за неготовности клиентов тренироваться на результат.

В спортивных школах и балетных училищах отчисляют за неуспеваемость. То есть невыполнение разряда может поставить точку в едва начавшейся карьере. У взрослых это уже звучит смешно – не делаешь вовремя бакасану на прямых руках и тебя выгоняют из группы:))) Потому изначально работа со взрослыми идёт вразрез с классическим подходом обучения чему-либо:

  • Клиент сам решает сколько ему заниматься ( и часто это намного меньше, чем хотелось бы тренеру).
  • Клиент не согласовывает свои внетренировочные занятия с тренером (и может явиться на тренировку невыспавшимся, с бодуна, после активных выходных на велике по горам с адской крепатурой)… еще у клиентов бывают дети, работа и прочие факторы, существенно влияющие на исполнительность.Работа с такими вводными делает невозможным построение каких-то тренировочных графиков, потому что никогда не знаешь а) будет ли клиент на тренировке б) в каком состоянии он на ней будет
  • Клиент может заниматься одновременно у нескольких тренеров, формируя собственное представление о том, что ему нужно и беря от каждого тренера “только то, что интересно” (в мире спорта такая ситуация , ААААААААААА!!!!! нет АААААААААААААААА!!! это невозможно, тупо, нафиг!) то есть когда тренер несколько тренировок работает над каким-то движением, вычищает его, и потом видит, что ученик не реагирует на замечания, упорно делает “по-своему”. Тренер повторяет снова и снова, например: “не разводи колени” “держи стопы вместе” “держи колени вместе!” и но ученик игнорирует правки и делает так, как учили в другом месте… а придя в другое место пытается, предположим, не уходить плечами вперед, держать “короткий живот”, а там говорят наоборот: “выведи плечи вперед, отпусти локти!” В спорте такая ситуация недопустима. Тренер видит сразу если ребенок “сходил налево” и над ним “поработали другие специалисты” и это, как вы понимаете, совсем не приветствуется. Не из-за “ревности”, конечно, а потому что работа одного тренера просто разрушает работу другого (не путать с разными тренерами из одного тренерского штаба – скажем, в фигурном катании можно видеть как лёд выводят одну спортсменку сразу целых три тренера, но они всё время вместе и своей работой дополняют друг друга).
  • Сервант и гладильная доска – факторы, которые нужно учитывать. Не у всех есть одинаковое количество безопасного пространства для тренировок, потому приходится строить тренировки таким образом, чтобы реально исключить на корню риск какой-то травмы. То есть приходится учить акробатику, нарушая все возможные инструкции по технике безопасности (оставляя только те элементы и упражнения, где соврешенно точно никто ничего себе не ушибет)
  • Эти требования к супер безопасности существенно (В РАЗЫ!!!) уменьшают спектр доступных средств для реализации цели (выход в стойку на руках). Каждый тренер решает эту задачу, конечно, по-своему. Но в целом процесс освоения “какой-то стойки” существенно замедляется, так как элментарные вещи вроде “сход в кувырок”, или ходьба на руках остаются за периметром допустимого.

… если говорить о хорошем, то этот движ среди взрослых, не имеющих никакого отношения к спорту, популяризирует акробатику и, что самое удивительное – часто техника 30-летних домохозяек и айтишников ЛУЧШЕ, чем у некоторых мастеров спорта, выступающих на соревнованиях! Взрослые больше думают, анализируют, “докапываются до истины”. У взрослых может быть больше мотивации, чем у детей. Взрослые сами платят за свои тренировки, это более осознанный выбор. Ну и, главное – здоровье. Стойка на руках невозможна без сильного и гибкого тела. Это спина, руки, пресс – то, что вам нужно по жизни даже если никогда не станете “мексиканку на одной”.

Если рассматривать мотивацию у взрослых, то можно прийти к поистине философским, экзистенциальным выводам – работая над стойкой на руках, человек возвышает себя над страхом смерти, становясь еще более живым. Закончу цитатой гениального Леонида Енгибарова:

“…По ночам у вас будут болеть плечи от бесконечных тренировок, распухать кисти рук и наливаться кровью глаза… Все это, конечно, тяжело, и все-таки это рано или поздно забывается. Вот только одно никогда не забывается — это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар”.

(с) Ольга Яценко

СТОЙКА НА РУКАХ КАК КОНСТРУКТОР - Секта свидетелей спичага

Наш канал в Телеграме

https://www.instagram.com/sinyinversion_yoga/