Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Девочка-подросток в фильме "Восьмой класс" (2018)

История Кейлы Дэй — восьмиклассницы, которая ведёт канал на YouTube о доверии и самооценке, помогающий ей справляться с переходным возрастом.

Часто родители сердятся и совершенно не знают, как вести себя со своими подростками. Многие из нас сталкиваются с вызовами, когда дочери проявляют недовольство и раздражение из-за мелочей.

Мы стараемся воспитывать их таким образом, чтобы они были уверены в своих силах и способны защищать себя, однако иногда им не хватает внутренней уверенности, и они слишком много внимания уделяют своему внешнему виду. В период пубертата многие девушки сталкиваются с трудностями, связанными с пониманием и принятием "мусорной" современной культуры, что может вызвать у них чувство запутанности, депрессии и раздражения.

Кейла чувствует себя чужой среди стереотипных девушек в обществе. Ее чувства отражаются в сцене у бассейна, когда она сильно отличается от остальных - ссутулившаяся, с загадочным подарком, который не вписывается в общепринятые стандарты. В этот момент она осознает свою несоответственность окружающим.

Современные подростки воспитываются в цифровой культуре, где цифровые гаджеты заменили живое общение. Вместо того чтобы исследовать мир в компании друзей, они скорее останутся дома. Выходные они проводят на сайтах с развлекательным контентом или общаются со своими друзьями через текстовые сообщения и чаты.

Конечно, особенности возраста также активно проявляются: подростки страдают из-за застенчивости, прыщей и гормональных изменений, что иногда приводит их к закрытости и изоляции от окружающего мира.

У современных девушек реже возникают проблемы с алкоголем, наркотиками, сексом или вечеринками, но они с большей степенью вероятности будут страдать от депрессии, беспокойства и будут склонны к суициду. Многие девушки чувствуют, что с цифровой культурой, в которой они живут, что-то не так. Они спят рядом со своими смартфонами и рассказывают, что чувствуют настоятельную необходимость постоянно быть на связи. Но при этом они глубоко страдают от одиночества и потери душевной общности с семьей, окружением и реальным миром. Они ностальгируют по «старым добрым временам», когда молодые люди ходили на свидания, читали книги и звонили по телефону друзьям. Похоже, что современные девушки чувствуют себя незащищенными и неуверенными, когда выходят в город одни. (с) Пайфер М.

Девочки примерно в возрасте от семи лет и до начала пубертатного периода представляют собой бурлящую нескончаемую энергию. Они активно участвуют в мероприятиях, проявляют свои лидерские качества, поют, танцуют и очень уверены в себе. Они строят смелые грандиозные планы на будущее и чувствуют себя очень сильными.

-2

Что-то невероятно важное происходит с девушками в раннем подростковом возрасте. Личность девушек начинает теряться среди толпы. Они переживают кризис и испытывают сложности в процессе своего развития. Они утрачивают свою стойкость и оптимизм и становятся менее любознательными и склонными к риску. Их жизнерадостные, энергичные черты исчезают, уступая место формированию новой личности, более склонной к подчинению и самокритике. Девочки, которые раньше жадно глотали одно впечатление за другим, теперь тихо сидят в уголке. Они сильно сомневаются в себе, своих способностях. Они очень ждут поддержки и одобрения и в то же время обесценивают и отвергают его.

Дидро в письме к своей юной подруге Софи Воллан вот так жестоко описывает эту ситуацию: «Все вы умираете в пятнадцатилетнем возрасте»

Девушки осознают, что теряют себя в подростковом хаосе, который разрушает целостность их личность. Они чувствительны, нежны, жестоки, склонны к конкуренции, поверхностны и идеалистичны, их "Я" разрывается на части под влиянием таинственных противоречий. Утром они уверены в себе, а к вечеру изнемогают от беспокойства. Они день за днем куда-то мчатся, переполненные энергией, а потом падают без сил, погружаясь в летаргический сон. Они пробуют новые роли каждую неделю: на этой неделе она хорошая ученица, на следующей – оторва, а еще через неделю – художественно одаренная личность. И они рассчитывают, что их родные смогут угнаться за всеми этими переменами. (с) Пайфер М.

Благодаря посланиям, которые она направила самой себе из прошлого, Кейла смогла вновь обрести уверенность в себе и взглянуть на будущее с надеждой, амбициозными планами и интересом. Она продолжает эту практику, записывая послания себе на свое 18-летие, вдохновляясь своим собственным ростом и развитием.

Кстати, вы также можете написать себе письмо в будущее. Подробно опишите свой образ "Я" - каким вы себя видите: во что вы одеты, как от вас пахнет, кто с вами рядом... ваши мечты и планы. Задайте себе важные вопросы, дайте себе ценные рекомендации

На мой взгляд, в фильме демонстрируется некий идеальный родительский образ. Отец не подавляет ее личность, а бережно интересуется ее жизнью, уважая ее границы. Он не давит и не наседает, он осторожно отпускает. Он дает ребенку возможность мечтать и раскрывать себя, доверяет ей и верит в её способность решать собственные проблемы. Он знает, что она примет верное решение. Он всегда рядом, тихо наблюдает, чтобы при необходимости прийти на помощь.

Подростку очень важно чувствовать любовь, поддержку и доверие родителей.

Подростки – это не просто дети, которые стараются быть взрослыми, или взрослые, которые еще не до конца сформировались. Они – самобытные, многогранные личности со своими уникальными интересами, мнениями и стремлениями. Они исследуют мир, сталкиваются с проблемами, осваивают навыки самостоятельности и принятия ответственности. Подростки – удивительны и многогранны.

Любовь и доверие со стороны взрослых играют ключевую роль в формировании здорового эмоционального состояния подростка.

Автор: Анастасия Воровщикова
Психолог, Семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru