Вы разработали крутой дизайн футболок, но продажи встали? Или запустили собственное производство игрушек из эко материалов, но покупатели к вам не идут? А может вы предлагаете уникальные услуги по развитию речи у детей, но клиентов переманивают конкуренты? Если это все про вас и вы читаете эту статью, значит вы уже имеете какое-то представление о том, кто такой копирайтер и возможно находитесь в его поиске. А может вы просто решили узнать больше о работе копирайтера. Давайте вместе разберёмся что должен знать копирайтер и с помощью каких навыков копирайтер поможет поднять продажи или повысить узнаваемость бренда.
Основной навык копирайтера - умение решать задачи заказчика.
Копирайтером принято считать специалиста, который пишет тексты с целью рекламы или иных форм маркетинга.
Безусловно, копирайтер пишет преимущественно коммерческие тексты для бизнеса, но в первую очередь его работа направлена на комплексное решение задач заказчика.
Чаще всего перед началом совместной работы заказчика и копирайтера вообще отсутствует конкретное техническое задание и оно формируется в процессе диалога (без навыков коммуникации никуда).
Поэтому в самом начале работы копирайтер должен уметь правильно определить:
О чем писать
Нужно проникнуться историей заказчика. К примеру, если это какой-то бренд, важно знать как он создавался, особенности, плюсы и минусы, нюансы на каждом этапе развития и становления. Копирайтеру нужно уметь задавать правильные вопросы, а заказчик должен быть готовым на них отвечать;
Для кого писать
Важно определить целевую аудиторию. Неэффективно писать “для всех”, необходимо сегментировать аудиторию в зависимости от особенностей продвигаемого продукта, услуги;
Цель написания текстов
Необходимо понять для чего создаётся контент, каким должен быть конечный результат - например, увеличить продажи, или узнаваемость бренда;
Задачи написания текстов
Нужно определить с помощью каких инструментов будет достигнута главная цель.
Нужно понимать, что копирайтер не пишет исключительно продажные тексты.
Материалы в блогах, посты в соцсетях, описания товаров, пресс-релизы, лендинги, email-рассылки - это далеко не полный список того, что умеет копирайтер.
Выделяют 6 основных видов текста, которые помогут копирайтеру достичь цели:
- Репутационный;
- Продающий;
- Мотивирующий;
- Художественный;
- Вирусный;
- Информационный.
И для успешного продвижения продукта заказчика нужно чтобы копирайтер не просто слепо писал по указке текст, который от него просят. В арсенале копирайтера должны быть определённые инструменты для достижения целей заказчика.
Чем больше навыков у копирайтера, тем результативнее его работа.
Помимо умения решать задачи заказчика, копирайтер должен уметь:
- Писать грамотно и пользоваться различными сервисами для проверки грамматики, пунктуации, а также оригинальности своих текстов. Незначительные орфографические ошибки могут оттолкнуть заказчиков.
- Работать с большим объемом информации и уметь находить нужные материалы и данные в стремительном потоке информ пространства.
- Разбираться в основах маркетинга. Этот навык необходим для понимания как работает рынок, позволит проводить анализ бизнеса заказчика, выстраивать маркетинговую стратегию при необходимости.
- Разбираться в SEO будет не лишним. Это отдельная область знаний, которая подразумевает полезность текста не только для потребителя заказчика, но и для алгоритмов поисковых систем. Знания в области написания SEO-текстов помогут сделать так, чтобы текст в выдаче поисковика оказался выше текстов конкурентов.
- Визуализировать текст. Разные платформы имеют свои особенности подачи информации, поэтому важно уметь адаптировать текст под разные площадки, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей заказчика.
- Разбираться в основах психологии. Это поможет эффективно выстраивать взаимоотношения с заказчиком и командой. Понимание психологии продаж позволит писать тексты, работающие на результат.
- Быть креативным и начитанным. Порой неординарный подход к продвижению может привлечь больше потенциальных клиентов/покупателей. Про начитанность - без комментариев, широкий кругозор позволит сгенерировать все больше креативных идей.
Это далеко не исчерпывающий перечень тех навыков и качеств, которыми должен обладать квалифицированный специалист в области копирайтинга.
Копирайтер просто обязан владеть огромным перечнем инструментов продвижения для того, чтобы быть мастером своего дела. Копирайтинг - это не написание текстов по 2 часа в день между делом, как многие ошибочно думают. Это огромный труд, успешный копирайтер всегда развивается и не стоит на месте.
А какими ещё навыками на ваш взгляд должен обладать копирайтер? Есть интересные идеи для обсуждений? Жду вас в комментариях.