Специалисты Роспотребнадзора разъяснили жильцам их права при длительном отключении коммунальных услуг. По их словам, при предоставлении услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, плата за каждую услугу должна быть уменьшена в соответствии с объемом непредоставленных услуг, сообщается на сайте ведомства.
Основным нормативным документом, регулирующим отношения в сфере обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" от 06.05.2011 № 354. В приложении №1 к этому постановлению указаны ситуации, в которых допускаются отключения коммунальных услуг:
Холодная вода
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов суммарно в течение месяца или 4 часа единовременно; при аварии на централизованных сетях холодного водоснабжения — 8 часов.
Горячая вода
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов суммарно в течение месяца или 4 часа единовременно; при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; перерывы для ремонтных и профилактических работ должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
Водоотведение
Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов суммарно в течение месяца или 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Газоснабжение
Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов суммарно в течение месяца.
Отопление
Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов суммарно в течение месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 до нормативной; не более 8 часов единовременно при температуре от 10 до 12 градусов Цельсия; не более 4 часов единовременно при температуре от 8 до 10 градусов Цельсия.
Часто недовольство жителей связано с длительными сроками проведения профилактических работ. В соответствии с правилами, перерывы для проведения таких работ, а также для подключения новых потребителей допускаются только после предварительного уведомления потребителя в письменной форме. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
При возникновении подобных ситуаций рекомендуется внимательно следить за уведомлениями от управляющей компании и проверять правомерность начислений за коммунальные услуги, учитывая длительность и причины перерывов в их предоставлении.