Найти тему
Беседка

Что такое поведение?

Добрый день, друзья. Что вам приходит на ум, когда мы говорим о поведении детей? Думаю, что чаще всего у вас в голове всплывают эпизоды истерики и действия, которыми ребёнок пытается привлечь к себе внимание. Однако хочу пояснить, что поведение - это, прежде всего, способ проявить себя, а также всё, что организм делает, включая действие и ответ на стимуляцию окружающего мира.

Мы все реагируем на тот или иной раздражитель определенным способом. С самого рождения на нас обрушиваются световые, звуковые и тактильные раздражители. Именно реакция на все эти стимулы помогает нам выживать в этом мире. К примеру, младенец, когда он голоден, то он плачет и в ответ на этот плач, получает молоко. Так ребёнок узнаёт, что его действия приводят к определённому результату и в дальнейшем повторяет или избегает эти действия. Если, например, вам неприятны определённые звуки или яркий солнечный свет, то в дальнейшем вы постараетесь избегать подобных раздражителей. Дети, у которых есть проблемы, часто не умеют должным образом реагировать на происходящее вокруг них. А если ребёнок чувствует угрозу, то он соответственно реагирует, защищая себя.

Я не так давно присутствовала на одном празднике для детей, где было немало детей и их родителей. Один ребёнок 8-ми лет не мог сидеть со всеми за столом и тем более что-то делать. Ему хотелось спрятаться от всех и он всё время убегал туда, где тихо. Его мама не могла понять, почему он все время убегает? Ей было неловко, она старалась его удержать, но всё было напрасно. Ребёнок не мог терпеть громкие звуки и скопление людей. Для него не имело значение, как такое поведение воспримут другие люди, и даже не заботила собственная безопасность.

Помните, как наш организм реагирует на опасность? Возникает реакция "бей или беги" и это врождённый безусловный ответ на опасность. И благодаря этой реакции, мы можем защитить себя от опасности. Так и этот ребёнок реагировал на эту ситуацию, которая для него идентифицировалась, как опасность. Дети с особенностями в развитии и с недостаточно развитой речью не могут нам объяснить, что они чувствуют в такие моменты. Нам остаётся только положиться на собственную интуицию и понимание, чтобы выяснить, что лежит в основе такого поведения. Если мы хотим правильно понять причины поведения ребёнка и помочь ему выражать тревогу понятным для окружающих способом, то стоит потратить больше времени и попытаться с помощью простых "да" или "нет"- вопросов выяснить, что кроется в основе такого поведения.

Если вам знакома эта тема или интересно знать больше про детей с особенностями в развитии, то пишите в комментариях, постараюсь ответить. Спасибо, что по-прежнему читаете мой блог. Пусть у вас будут только хорошие новости.