Всех приветствую у себя на канале, повладел я некоторое время этим автомобилем и хотелось бы рассказать об этой колеснице Волжского завода, какие недостатки и преимущества она имеет на данный момент, начать наверное стоит с того что уже прошло довольно много времени и машина не новая, целую не найти, почти все гнилые и с дырами, на моем экземпляре даже сиденье не держалось, а все дело в том что металл просто ужасный, капелька воды и полмашины сгниет в мгновение ока, слабые места это дно и арки, если вовремя замечать очаги и правильно все обрабатывать то ездить можно.
ДВИГАТЕЛИ
"Десятка" имела несколько двигателей в линейке 11183,2112,21124 и 21128.
11183
Начнем с 11183, двигатель обьемом 1.6, мощностью 80 л.с. и Крутящим моментом 120нм. Двигатель не прихотливый, стабильно работает на низко октановом топливе, экономичный, к качеству масла так же не прихотлив из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, ГРМ надежный, обрыв не вызывает загибание клапанов. Из слабых мест это перегревы двигателя, слабая электрика, неотрегулированные клапана могут вызвать троение двигателя, некачественные уплотнители сопряженных деталей вызывают подтеки масла.
2112
2112 двигатель объемом 1,5 литра, мощностью 93 л. с и крутящим моментом 128 нм. Несмотря на нарекания со стороны некоторых автовладельцев, ДВС ВАЗ-2112 можно с уверенностью назвать надежным силовым агрегатом. Вся проблема надежности кроется в отношении к нему со стороны самого автолюбителя. Единственная прямая недоработка производителя этого мотора – возможность, точнее гарантия загиба клапанов при разрушении ремня .Достаточно производить замену ремня не через 30-40 тыс. км.
21124
21124 двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 89 л. с и крутящим моментом 133 нм. Надежность ДВС ВАЗ-21124 превышает ресурса пробега, установленного производителем, встречаются двигатели, прошедшие без капитального ремонта более 300 тыс. км. Важная критерия надежности – «безвтыковые» поршни что исключает загиб клапанов. ДВС обладает достаточно высоким запасом прочности. В результате грамотно проведенного тюнинга с него безболезненно можно снимать 130-150 л. с. О надежности указывает и тот факт, что на вторичке можно легко приобрести двигатели ВАЗ-21120, а ВАЗ-21124 найти не так-то просто. Присущи ДВС посторонние несанкционированные стуки. Чаще всего они указывают на износ гидрокомпенсаторов
21128
21128 двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 нм. 21128 создавался на основе надежного 21124. В сравнении с образцом были изменены блок цилиндров, ШПГ и коленвал. Новшества позволили поднять мощность и крутящий момент, но одновременно двигатель получил значительное снижение ресурса. Кроме снижения ресурса двигатель отличался повышенным расходом масла (около 1 литра на 1000 км. пробега). Увеличение мощности ДВС негативно сказалось на долговечности работы ГРМ, больше 50 тыс. км пробега не выдерживает. Из положительных моментов можно отметить защиту клапанов они не гнутся при встрече с поршнями в результате обрыве ремня привода ГРМ.
Итоги
В целом автомобиль неплохой как первая машина, особенно на 124 двигателе, хорошая динамика, небольшой расход, дешевые запчасти, а так же простота двигателя позволяющая ремонтировать прямо во дворе, неубиваемая ходовая, за полгода владения ходовка просто идеальная, хотя я летал по кочкам и ямам. Но с электрикой тут беды, каждую неделю новые сюрпризы. В более менее хорошем состоянии можно найти за 100-130 тысяч рублей.