Найти тему

"Самым опасным врагом на войне были бандеровцы, даже опаснее немцев..."

Человек, который прошел всю войну в самых первых рядах. Воевал в Иране, Крыму, на Кавказе, штурмовал Сапун-гору, и еще очень и очень много мест. Несмотря на такое многообразие мест и сражений, самым опасным противником Алексей Прокофьевич Шкепов всегда называл именно бандеровцев. Враг, появлявшийся из ниоткуда и также внезапно исчезавший. Против них бороться было тяжелее всего, причем даже тогда, когда Вторая мировая война уже давно была закончена.

"Почти всю войну я прошел в пехоте, на передовой. При этом, всегда выживал. Наверное потому, что был самый трудолюбивый. Как только выдается свободная минута, я сразу закапывался в землю, которая была единственной нашей спасительницей. Ну и удача, конечно, тоже помогала. Однажды осколок попал точно в значок "Гвардия". Так вот, он раскололся пополам, а жизнь мне спас. Долго я его хранил как реликвию, пока чемодан с вещами, где он лежал, на вокзале не украли. А так много разных случаев было, и тонуть приходилось, и землей засыпало, даже авиабомба однажды рядом падала. В землю воткнулась и не разорвалась, повезло".
"22 июня 1941 года, когда началась война, я проходил срочную службу в Кировобаде, это Азербайджан сейчас. Буквально в первые дни нас оттуда отправили в Иран, противостоять фашистам, в случае нападения на британско-иранские нефтяные месторождения. У нас с британцами на этот счет договоренность была, которая называлась "операция Согласие". Три месяца мы там простояли. Провокации были, но до массовых сражений не дошло. Затем меня направили в пехотное училище, и, после ускоренной программы обучения, сразу на фронт. Впервые в массовом сражении я принял участие в 1942 году во время Туапсинской наступательной операции. До этого в основном дырки везде закрывали. А тогда я уже был командиром пулеметного взвода".
-2
"Кстати, после Туапсинской операции я чуть было не утонул. Корабль с нашим десантом фашисты разбомбили, выжили лишь единицы, среди которых и я. Несколько часов в воде барахтался с обломками, пока нас не обнаружили. А то уже думал всё. После этого, со мной произошел еще один случай, который запомнил на всю жизнь. Во время наблюдений за передним краем обратил внимание на то, что немецкие разведчики часто выдвигаются к большому дубу на нейтральной полосе. Видимо считали, что мы за ними совсем не смотрим. В общем, пополз я ночью к этому дубу, понаставил там растяжек. Прямо рано утром слышим взрыв. Ну, думаю, полезу смотреть что там. Приползаю туда, а это не фашист, а самый обычный кабан. Правда очень большой. Вот это у нас пир потом был! Ну а немцы затем ушли сами, потому как боялись повторить судьбу Сталинграда".
-3
"Во время боев за Крым я впервые получил тяжелое ранение. Осколок попал в ногу. Меня направили сначала в Сочи, затем в Ташкент. Хоть и долго, но я так и не долечился до конца, стащил свои документы и обратно в часть. Добирался правда тоже очень долго, но зато участвовал затем уже в освобождении Крыма. Когда я вернулся, как раз начиналась битва за Севастополь и штурм Сапун-горы. Там у подножия фашисты пожгли очень много наших танков, даже не дав приблизиться к высоте. Причем у наших подбитых машин они довольно оперативно организовывали пулеметные точки, не давая приблизиться нашим стрелковым частям. С одной стороны, у них все было сделано очень грамотно, но не учли они одного - совсем проспали фланги. Например, я со своей ротой наблюдал всю эту картину из соседней балки и прекрасно видел, как их можно обойти. В итоге, нашей роте и пришлось их уничтожать. В наградном листе у меня так и написано: "...ликвидировал до 50 солдат и офицеров противника, подавил 4 пулеметные точки, без потерь ворвался в оборону противника".
Диорама "Штурм Сапун-горы"
Диорама "Штурм Сапун-горы"
"После освобождения Крыма нашу роту перебросили на западные рубежи Родины, где пришлось сражаться с самым коварным врагом за все время войны - бандеровцами. Дело в том, что воевать полноценно, по линии фронта, как следует, идти в атаки, у них не было ни сил, ни ресурсов, поэтому они наносили предательские удары. Часто совершали ночные налеты, нападали из засад, прятались везде, где только можно и нельзя. Пройдя всю войну, могу уверенно сказать о том, что это был самый опасный враг, даже опаснее, нежели солдаты вермахта".
"Бывало и я пару раз попадал в засады бандеровцев. Первый раз это было после освобождения города Стрый. Вместе с отрядом красноармейцев двигались через лесной массив, как со всех сторон по нам внезапно открыли стрельбу. Первым не стало комбата, в него прицельно попали. А вообще потеряли там более двадцати бойцов, остальные смогли отойти. Потом еще долгое время особый отдел разбирался в обстоятельствах того, как так получилось. Заместителя комбата - в штрафбат, нас - обратно на фронт. Правда вскоре мы вновь вернулись к войне с бандеровцами".
Участники ликвидации формирований бандеровцев
Участники ликвидации формирований бандеровцев
"Война для меня закончилась в Чехословакии. Я там лежал в госпитале, после очередного ранения, пока не узнал о капитуляции Германии. Спустя полгода меня выписали. Но, так как у меня имелся опыт войны против бандеровцев, то меня вновь направили туда, прикомандировав к особому отделу. Бандиты тогда уже меньше стали засады устраивать, приходили в основном по ночам, но вот прятались отлично. Правда местное население от них тогда уже порядком устало, начинали их выдавать. Они ведь не столько против солдат воевали, сколько местных людей мучали своими постоянными поборами и террором. Доходило до такого, что даже те, у кого они раньше по подвалам прятались, и то начинали их выдавать. Надоели им эти нахлебники. До сих пор ума не придам, почему сегодня они там герои?
Последний раз с ними пересекался, когда по наводке пошли на задание с двумя солдатами. Доложили нам, что главарь одной банды ночью пойдет к такой-то женщине. В общем, мы в засаду сели, смотрим, он огородами прошел в дом. Мы жилище окружили и я кричу в окно, мол, выходи, сдавайся. Ага, как-же! Я выбил стекло и только успел увидеть в лунном свете, как он в противоположное окно выскочил и все. А я только и руку с пистолетом внутрь просунул. Но пустить пулю вслед ему не смог, так как в руку мне вцепилась та самая женщина. В итоге, я ее случайно ранил. Все-таки, неопытность в таких делах сказывалась. У тех, кто ранее оперативниками работали, опыта в этом больше было, такие операции проходили у них очень чисто".

Читайте также:

Рассекреченные данные КГБ о том, против кого воевали бандеровцы на самом деле
История с Андреем Журавлевым17 января 2024

Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя

Мой блог в Одноклассниках, там можете писать в личные сообщения, отвечаю сразу

Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов