«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?», - как говорил персонаж Евгения Евстигнеева в фильме "Берегись автомобиля". В том смысле, чтобы перейти от теории управления знаниями к практическому ее применению. По большому счету, люди применяют управление знаниями ежедневно. В личных целях, как минимум. Например, перемещаясь из дома на работу и обратно. Если это происходит на общественном транспорте, то человек должен знать, каким видом транспорта ему нужно воспользоваться, какого маршрута, с каким расписанием или интервалом движения, сколько стоит поездка и т.д. Всё это составляет его личную Базу знаний в предметной области "Поездки на работу и обратно". Другое дело, мы не всегда осознаем, что обладаем такой Базой знаний - просто пользуемся этими знаниями по-привычке, изо дня в день. А вот если в привычной схеме поездок случается сбой, нам приходится искать альтернативные варианты. Тем самым мы расширяем свою базу знаний на случай "если... , то...". Некоторые люди предпочитают записывать полезную информацию в блокнот, тогда личная база знаний обретает материальный носитель. Гораздо чаще мы доверяемся интернет-сервисам или мобильным приложениям на нашем смартфоне. В этом случае база знаний тоже используется, но уже не персональная, а "коллективная" - кто-то для нас ее разработал и поддерживает в актуальном состоянии. Актуальность базы знаний - еще один важный показатель. Если записи о маршруте поездки в вашем блокноте устарели - вы рискуете не добраться в нужное место. Или добраться, но это будет гораздо дороже или дольше. В этом смысле довериться интернет-сервису выглядит более рациональным. Если такой сервис пользуется доверием у вас и у других пользователей, конечно. Возвращаясь к значению актуальности базы знаний в целом или отдельных знаний из нее, стоит отметить, что проверка актуальности - дело весьма затратное. Как в смысле времени, так и в смысле ресурсов. Например, до появления интернета пассажирам электричек приходилось читать на доске объявлений листки об изменениях в расписании, или звонить по телефону в справочную вокзала (при наличии справочной и телефона). Отсутствие актуальной информации о расписании движения нередко приводило к тому, что пассажир физически не мог добраться в нужное ему место. А иногда даже к летальным исходам, если человек добирался зимой по морозу к глухому полустанку без вокзала, к примеру. Не успел на электричку - провел несколько часов на морозе, простудился, заболел и скончался. Драматично. Сейчас многое стало проще. Но это на первый взгляд. Интернет-сервисы тоже дают сбои. Связь может отсутствовать. Смартфон может разрядиться или выйти из строя. Наличие у человека персональной базы знаний на случай "нештатных ситуаций" поможет сберечь здоровье или даже жизнь. По крайней мере - сохранит время, нервы и деньги.
О том, как навыки управление знаниями помогают экономить или зарабатывать деньги - в следующей статье 😉
Быть или не быть - вот в чём вопрос!
9 июня 20249 июн 2024
4
2 мин