Произведения британского писателя Оскара Уайльда хоть и входят в золотой фонд мировой литературы, но большая часть его великих творений, в том числе новелла «Кентервильское привидение» — трудный и малоподходящий материал для экранизаций. Потому каждый режиссёр, приступая к работе, сам решает, как именно должна выглядеть увлекательная смесь ироничного викторианского рассказа, готической сказки, символической притчи и мистики. Также не следует забывать и о тенденциях времени, которые неизбежно придавали и будут придавать этой истории новый облик.
В отличие от других сказок Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» только за XX век было экранизировано 14 раз (вышло 10 фильмов и 4 мультфильма), поэтому их описание мне пришлось разделить на две части. Первая статья, а именно та, которую вы сейчас читаете, посвящена фильмам и сериалам, а вторая — мультфильмам.
К сожалению, не все кинокартины оказались доступны для просмотра даже на языке оригинала. И раз я не могу дать им описание и оценку, то ограничусь перечислением:
- Фильм «Кентервильское привидение» (словенск. «Kentervilski duh», Югославия, 1962, режиссёр Сава Мрмак).
- Фильм «Кентервильское привидение» (нем. «Das Gespenst von Canterville», ФРГ, 1964, режиссёр Хельмут Койтнер).
- Фильм «Кентервильское привидение» (англ. «The Canterville Ghost»), Великобритания, 1974, режиссёр Робин Миллер).
- Фильм «Кентервильское привидение» (нем. «Das Gespenst von Canterville», Австрия, 1980, режиссёры Отто Антон Эдер и Фриц Муляр).
- Фильм «Кентервильское привидение» (англ. «The Canterville Ghost», США, 1985, режиссёр Уильям Ф. Клэкстон).
- Фильм «Кентервильское привидение» (фр. «Le fantôme de Canterville», Бельгия, Франция, 2016, режиссёр Ян Самюэль; на Кинопоиске есть только трейлер).
- Фильм «Кентервильское привидение» (исп. «El fantasma de Canterville», Испания, 2018, режиссёры Хосеп Мария Местрес и Джоан Ридвег).
А теперь перейдём к описаниям тех фильмов и сериалов, которые можно посмотреть на русском языке!
Фильм «Кентервильское привидение» [1944]
Картина режиссёра Жюля Дассена стала первой попыткой перенести знаменитую новеллу Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» на большой экран. Причём среди всех форм киноискусства (первый мультфильм-экранизация сказки появился лишь в 1970 году).
Время съёмок не могло не отразиться на сценарии фильма. Потому неудивительно, что его сняли в духе военного времени — на фоне борьбы американцев и англичан с фашистами. От канона позаимствовали только локацию (британский замок) и героя-призрака. Таким образом, фильм «Кентервильское привидение» 1944 года выполнен по мотивам новеллы. А потому гораздо проще кратко пересказать его сюжет, чем перечислить все отличия от первоисточника.
В 1634 году во время охоты в лесных угодьях Кентервильского замка произошёл неприятный инцидент: один из гостей застал свою невесту с Энтони де Кентервилем и вызвал наглеца на дуэль. Однако тот оказался ранен и потому попросил своего брата выйти на поединок за него. Увы, Саймон де Кентервиль оказался трусом и в ответственный момент сбежал. Когда отец узнал об этом, он приказал замуровать вход в комнату, где прятался Саймон, и проклял нерадивого сына следующими словами: «Пусть трусливый дух твой бродит по коридорам замка Кентервиль пока родич не наденет родовой перстень и не совершит смелый поступок, чего ты ради брата сделать не смог». Так сэр Саймон умер и стал привидением.
Время шло, но, увы, отныне Кентервили «прославляли» свою громкую фамилию лишь феноменальной трусостью. И вот в 1943 году замок открыл свои двери для необычных гостей — взвода американских солдат. Шестилетняя леди Джессика де Кентервиль, которая очень боялась призрака сэра Саймона, сразу же предупредила солдат о нём. Те посмеялись, а когда дух появился среди ночи, устроили по нему задорную стрельбу как в тире. После этого лейтенант Коффи Уильямс и вовсе разыграл призрака, облачившись в противогаз и белую простыню. Сэр Саймон обиделся и скрылся, но лейтенант оказался настойчив. Более того, он решил помочь девочке избавиться от страха перед призраком. Его усилия в итоге увенчались успехом, а ещё выяснилось, что Коффи — дальний родственник Кентервилей. Потому сэр Саймон и Джессика просят его совершить подвиг. В финале, рискуя своей жизнью, мужчина спасает сослуживцев от вражеской бомбы и призрак Саймона де Кентервиля обретает покой.
Изначально фильм «Кентервильское привидение» 1944 года имел чёрно-белую картинку, но сейчас в интернете легко можно найти восстановленную версию в цвете. Потому, если есть желание устроить с детьми семейный ретро-сеанс, рекомендую. Есть где попереживать и посмеяться.
Фильм «Кентервильское привидение» [1968]
Короткометражная мистическая комедия польских режиссёров Эвы и Чеслава Петельских — это ещё одна версия по мотивам новеллы «Кентервильское привидение». Причём исключительно для взрослой аудитории. Главным её новшеством является любовная линия между Вирджинией и последним лордом Кентервилем (вместо литературного Сесила Чеширского). А ещё время действия перенесено в 60-е годы XX века, соответствующие моменту съёмок.
Итак, богатая американская семья приезжает в Великобританию, где Джеймс Пинкертон (а не посол Хайрем Отис, как в каноне) планирует заняться расширением торговых связей. Для проживания он покупает Кентервильский замок. Во время осмотра нынешний лорд Кентервиль предупреждает, что в замке с 1543 года обитает дух его предка — Саймона де Кентервиля, убившего свою супругу. Он опасен и капризен, например, терпеть не может, когда кто-то прикасается к старому органу. Услышав подобное заявление, Вирджиния тут же садится за инструмент, дабы поддеть мужчину за глупый страх. Но едва делает несколько пассажей, как чувствует чьё-то холодное прикосновение. И всё же сама себя убеждает, что это живой лорд Кентервиль с ней так необычно флиртует.
Той же ночью призрак отправляется к новым постояльцам замка, желая навести на них ужас, но Джеймс и Патриция Пинкертоны снабжают его смазкой для цепей и микстурой, а близнецы устраивают стрельбу. Старый дворецкий, видя такой казус, советует призраку отойти от традиционных способов запугивания. Однако и новый его выход заканчивается провалом. Правда, Вирджиния проявляет к бедняге сочувствие. И тогда, приняв облик своего потомка, который пленил сердце девушки, он приходит к ней на свидание, а затем приглашает на прогулку в особое место. Та соглашается и пропадает на два дня. Лишь на третьи сутки ровно в полночь Вирджиния появляется в библиотеке, где её продолжает ждать настоящий лорд Кентервиль.
Не все обновления героев мне понравились. Например, близнецы в этой картине — взрослые парни (примерно лет по двадцать), а потому крайне странно было смотреть на их выходки, соответствующие маленьким сорванцам. Также следует отметить, что в фильме опущена тема любви как высшей христианской добродетели, освобождающей дух Саймона де Кентервиля. Нет глубокой морали. Данная киноистория — обычная романтическая зарисовка в готическом антураже и не более.
Фильм «Кентервильское привидение» [1986]
Вторая американская кинокартина «Кентервильское привидение» режиссёра Пола Богарта также не стала точной экранизацией новеллы. Её сценарий претерпел значительные изменения: время действия перенесено на конец восьмидесятых, добрые персонажи стали злодеями и наоборот, появились новые герои. Но при этом фильм получился очень добрый, динамичный и мудрый.
Начинается история с того, что американский бизнесмен Гарри Кентервиль из Кливленда (США) потерял работу, но, к счастью, тут же на него «свалилось» наследство в далёкой Великобритании в виде родового замка. И мужчина без промедлений переезжает туда вместе со своей второй супругой Люси и дочерью-подростком от первого брака Дженнифер. По приезде их встречает многочисленная родня из дядюшек и тётушек бледного вида, которые едва поздоровавшись, тут же ретируются бегством. Причиной столь странного их поведения оказывается призрак сэра Саймона де Кентервиля, обитающий в замке с 1635 года. А дальше ещё один неприятный сюрприз: чтобы вступить в права наследством, нужно прожить в замке три месяца, а, судя по массовому неврозу ныне живущих Кентервилей, ни у кого это не получилось! И теперь настала очередь Гарри — последнего претендента на имущество сэра Саймона.
В первую же ночь Дженнифер отправляется на поиски призрака, а когда находит, просит помочь избавить её от мачехи. Вредный старик, которого никогда не просили кого-то попугать, принялся особо рьяно «отравлять» жизнь своих новых жильцов, и Люси особенно. Апогеем же стал приём гостей, где он устроил пальбу из поданных на стол блюд и напитков. Потому в итоге Гарри Кентервиль решает продать замок корпорации «Эксколибр-отель», которая скупает по всему миру старые замки и превращает их в отели. Подобный поворот событий оказался полной неожиданностью для сэра Саймона де Кентервиля, ведь пока замок числится за его потомками, у него остаётся шанс обрести вечный покой. Нужно только найти некий ключ! И тогда он сам идёт на сделку: обещает оставить всех в покое. А в это время Дженнифер находит в семейной часовне пророчество, как освободить призрака от земных оков. Девочка выполняет предначертанное, и тот покидает замок.
Главной темой фильма «Кентервильское привидение» 1986 года является семья, и под неё полностью перестроены арки главных мужских персонажей. Так, по вине сэра Саймона де Кентервиля когда-то погибла его дочь. Леди Кентервиль в порыве боли и отчаяния попыталась убить мужа, но упала с лестницы и умерла. Однако успела проклясть супруга, и он стал призраком, терзаемым чувством вины. Его потомок Гарри Кентервиль, вступив в брак во второй раз после смерти матери Дженнифер, полностью сосредоточился на новой супруге, «отодвинув» в сторону дочь и её проблемы. Так что, когда Дженнифер обращается за помощью к своему предку, история как бы закольцовывается. И лишь признав свои проблемы, каждый из мужчин находит необходимую ему помощь и понимание ценности родства. Фильм идеально подходит для семейного просмотра, правда, если сделать скидку на спецэффекты в стиле 80-х.
Фильм «Кентервильское приведение» [1996]
Фильм режиссёра Сидни Макартни «Кентервильское привидение» традиционно предлагает новый материал, связанный с новеллой Оскара Уайльда лишь названием и общим направлением сюжета. Главным конфликтом в нём выступает борьба между любовью и доверием, смещая, таким образом, акцент с готической сказки в сторону любовной драмы. Причём возникает этот конфликт в отношениях между разными парами героев.
Начнём с той трагедии, которая запустила многовековую историю с привидением в 1584 году. Сэр Саймон де Кентервиль оказался глупцом, поверившим в злые наговоры друга об изменах его супруги Элеонор. В итоге своей ревностью он довёл бедняжку до самоубийства. Лишь после случившегося сэр Саймон узнал о коварстве друга и в порыве отчаяния признался в содеянном перед родственниками жены. Те в наказание замуровали его живьём в одной из ниш замка.
Спустя 400 лет (события перенесены на конец 90-х) замок снимает в аренду учёный-физик из США, который получил грант на свои исследования от британской корпорации. Естественно, в привидений он не верит. А если не верит, то и не видит. Призрак оказывается «реальным» только для юной Вирджинии Отис и двух её младших братьев Адама и Вашингтона. И каждый раз, когда дух устраивает свои «спиритические буйства» и натюрморты с кровавым пятном в библиотеке, Хайрем Отис винит в этом Вирджинию, которая изначально была ярой противницей поездки.
В конце концов, он срывается и объявляет дочери, что больше не хочет терпеть её выходки и пусть отправляется к тётке в Индиану. Вот только девушка к этому моменту, уже встретившая и полюбившая Френсиса Стилтона (4-го герцога Чеширского) больше не желала уезжать. Но из-за несправедливого обвинения отца и грядущего отъезда, она начинает сомневаться в возможности отношений с парнем на расстоянии. Лишь вмешательство сэра Саймона заставляет её рискнуть ради собственного счастья. Нужно лишь убедить отца в своей невиновности. Для этого Вирджиния решает устроить домашнее театральное представление, где она сыграет принца Гамлета, а сэр Саймон — его призрачного отца. В таком амплуа отец будет готов увидеть призрака и поверить в него. Что и происходит. Заканчивается же история близко к канону.
В фильме Сидни Макартни есть и множество других, более мелких отсылок к великой трагедии Уильяма Шекспира, которую я обожаю. Но в данном случае у меня возникло ощущение некоторого обмана. Во-первых, я всё-таки ждала историю Саймона де Кентервиля, а не принца Гамлета. Во-вторых, высокая трагедия — это не совсем то, что показал Оскар Уайльд в своей новелле. Подобная ставка выглядит ещё более проигрышной ещё и потому, что фильму катастрофически не хватает интриги, эмоциональных всплесков, душевности и увлекательности. Он слишком ровный, сухой, местами даже скучноватый. Впрочем, если есть желание посмотреть поучительную сказку о вечной любви, то посоветовать к просмотру могу.
Фильм «Кентервильское привидение» [1997]
Из всех экранизаций «Кентервильского привидения» фильм британского режиссёра Криспина Риса, на мой взгляд, получился наиболее близким к новелле Оскара Уайльда с точки зрения её сатирического аспекта. Конечно, в сюжете не обошлось без некоторых изменений, направленных на придание истории «объёма», но они не изменили сути истории.
Итак, с тех пор как в 1584 году сэр Саймон де Кентервиль убил свою супругу Милдред, на фамильный замок славного аристократического рода легло проклятие. Однако данное обстоятельство нисколько не смутило американского посла Хайрема Отиса. Беззаботный чиновник, переехав в Великобританию, покупает именитое поместье и селится в нём вместе с супругой Люси, дочерью Вирджинией и двумя сыновьями-близнецами. Опешив от такой наглости, Саймон де Кентервиль в первую же ночь предпринимает попытку навести на них ужас, тем самым показав, кто в доме хозяин. Но, к изумлению призрака, все его хитроумные уловки вызвали лишь бурную радость новых жильцов! Успеха он сумел добиться спустя неделю, во время званного приёма, устроенного женой посла, и та, разъярившись, поклялась изгнать призрака из замка. Увы, и усилия медиума — мадам Мюриэл, и учёного-физика Фрэнка Девенпорта, и даже экзорциста Огастиса потерпели крах. Но стоило чете Отис опустить руки, как случилось непредвиденное. Среди ночи исчезает Вирджиния, так и не явившись на тайную встречу с герцогом Чеширом, с которым накануне решила бежать. А всё дело в том, что, ступив в полночь в сад леди Милдред Кентервиль, где влюблённые договорились встретиться, она привела в действие исполнение пророчества. И теперь девушке придётся пройти страшный путь до конца.
По замыслу Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» — это причудливая сатира на слабости зажиточных американцев по отношению к напыщенной британской аристократии, живущей в выдуманном мире своего превосходства. Фильм Криспина Риса лишь немного смягчил это, обыграв главное противостояние через конфликт денег и титула, а точнее, Вирджинии Отис — американки из состоятельного семейства и герцога Чешира из обедневшего английского рода. А вот преступление призрака совсем не претерпело изменений. Саймон де Кентервиль убил свою жену, потому что она была некрасивой и к тому же паршиво готовила. Её родственники заковали мужчину в цепи и оставили умирать с голоду в потайной комнате замка. Освободить же измученного духа из заточения согласно пророчеству можно было молитвами и слезами «золотой девочки», которой и оказалась Вирджиния.
В данной киноверсии готической сказки нет ужасов, но и Оскар Уайльд не предполагал ничего подобного, насколько я могу судить, прочитав «Кентервильское привидение». Потому мне бы очень хотелось рекомендовать фильм 1997 года для просмотра, как самый удачную экранизацию новеллы, но не смогла найти ни одного варианта с картинкой хорошего качества.
Фильм «Призрак замка Кентервиль» [2005]
Немецкая киноверсия «Кентервильского привидения» 2005 года определённо выделяется среди других экранизаций, которые принято называть «новым прочтением». Во-первых, здесь дважды перенесено место действия (семья переезжает не из США в Великобританию, а из Германии в Шотландию). Во-вторых, главным действующим лицом становиться не пятнадцатилетняя девушка (по канону), а мальчик. Ну и, наконец, в-третьих, призрак замка является анимационным персонажем. Также в картине изменена ведущая тема истории — на этот раз в центре внимания оказывается разобщённое семейство с вялотекущими проблемами, готовыми в любой момент положить ему конец. И основная среди них — младший сын.
Для десятилетнего Поля Бреннера жизнь давно превратилась в калейдоскоп кошмаров. Он боится практически всего — воды, животных, темноты... Чтобы попытаться вылечить мальчика от фобий, родители решают сменить обстановку и на две недели съездить в «Гольф Отель Кентервиль», расположенный в живописной шотландской глубинке. Правда со стороны отца семейства Йозефа Бреннера — застройщика из фирмы «Бреннер и Рихтер», этот благородный порыв оказался совмещён с рабочим вопросом осмотра вышеуказанного отеля и его оценки для последующей покупки, о чем ни супруга Мона, ни дети, не должны были узнать.
Между тем, у нынешнего владельца Кентервильского замка — Эллиота Маккори имелся куда более впечатляющий секрет. В 1584 году в его стенах молодой повеса Саймон де Кентервиль, будучи отвергнутым леди Флорой Маккори, подло убил её среди ночи. За это он был замурован своим отцом в катакомбах, проклят и обречен на призрачное существование до конца времён. А клан Маккори оказался привязан к замку, став хранителем проклятья! Однако Эллиот твёрдо вознамерился разорвать этот мистический договор, продав замок!
Пребывая в неведении о коварном замысле, сам сэр Саймон быстро впадает в отчаяние, столкнувшись с новыми постояльцами замка. Раз за разом он терпит поражение, потому что ни у кого из них он более не вызывает ужаса! А младший Поль и вовсе умудрился застукать его за рыданиями по поводу своей профнепригодности. Правда, именно этот инцидент положил начало их дружбе. И когда сэр Саймон узнаёт, что скоро станет бездомным призраком, Поль соглашается помочь другу освободиться от мистических пут проклятия! Но для этого ему придётся избавиться от всех собственных страхов.
Если не пытаться сравнивать с каноном, то «Призрак замка Кентервиль» — крепкий семейный фильм, с массой забавных, трогательных и поучительных моментов. Анимационный призрак получился милым. Единственный эпизод, который, на мой взгляд, вышел неудачным с точки зрения картинки — это сцена из прошлого с убийством Флоры через чёрно-белый негатив.
Фильм «Киндер-Вилейское привидение» [2014]
Новелла Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» написана на стыке разных жанров: готической комедии, хоррора, сказки и даже мелодрамы. Потому выбор велик, в какую сторону сместить сюжет при экранизации. Белорусский режиссёр Елена Турова сделала ставку на юмористические ужасы, чтобы «ребёнка лет 5-6 смело можно было взять с собой в кино». В итоге у неё получилось «Киндер-Вилейское привидение» в духе советского киножурнала «Ералаш» с лёгким ореолом американской «Семейки Адамс».
Некогда подающий надежды продюсер Костя Остров после очередного провала, разоряется и со всем своим многочисленным семейством — женой Гелей и четырьмя детьми — остаётся без крыши над головой. К счастью, его бабушка Клавдия Францевна оказывается владелицей старого особняка в Вилейском районе Беларуси, доставшееся ей по наследству. И Островы в него переезжают. Мрачноватая старинная усадьба с заросшим парком тут же наводит неугомонного Костю на новую феноменальную идею — открыть здесь городок детских аттракционов под названием «Киндер-Виль» — этакий белорусский Диснейленд! План приходится по душе всем, кроме древнего обитателя полуразвалившегося дома — злого духа Семёна Чернокнижника, в стародавние времена замурованного в подвале за убийство своей жены-француженки. Ни один уважающий себя призрак не станет терпеть толпы галдящих детишек по соседству! Значит, во что бы то ни стало необходимо выдворить шумное семейство.
В лучших традициях советских киносказок в фильме «Киндер-Вилейское привидение» много музыки, песен и даже имеется парочка танцевальных эпизодов (в первом случае танцы исполняют дети — местные кладоискатели, а во втором — призрак). Много спецэффектов, львиная доля которых приходится на призрак Семёна Чернокнижника и его усато-полосатого «компаньона». Конечно, до голливудского уровня этой компьютерной анимации очень далеко. Но она всё равно цепляет: не картинкой, а смыслом.
Фильм переполнен юмором, особенно феерят близнецы Борик и Лёлик, сметая всё движимое и недвижимое имущество на своём пути (явная отсылка к популярному в 80-х годах польскому мультсериалу «Болек и Лёлек»), хватает каскадёрских трюков (в дополнение к Борику и Лёлику). И пусть линия сюжета предсказуема, а белорусское захолустье идеализировано, это искупается энтузиазмом актёров-детей и отличной игрой актёров-взрослых. Так что, если нужна добрая история о незыблемости семейных ценностей и ответственности за судьбы близких людей — «Киндер-Вилейское привидение» хороший выбор.
Сериал «Кентервильское приведение» [2021]
Попытка переноса на экран небольшой по объёму новеллы Оскара Уайльда в виде сериала заведомо указывает на то, что вольностей в нём будет предостаточно, хотя при этом, следует признать, он всё же крепко опирается на первоисточник. Режиссёры Пол Гибсон и Сури Кришнамм сумели найти необходимый баланс между классикой и собственным видением, предложив зрителям готическо-юмористическую волшебную сказку в реалиях сегодняшних дней.
Хайрем Отис — американец-миллиардер, изобретатель чудо-пылесосов «Отис-мак», решает переехать в пасторальную глубинку Британии вместе с семьёй: женой Лукрецией (Люси), старшей дочерью Вирджинией (Джинни) и сыновьями-погодками Франклином и Теодором. Замок Кентервиль ему приглянулся не только величественным видом, но и возможностью найти по его метрическим книгам своего далёкого предка Симеона Отиса, который в XVI веке прибыл в Новый Свет из здешних мест.
Старшее поколение Отисов сразу пришло в восторг от замка, а младшее — в ужас, особенно Франклин и Теодор, потому что каменная громадина оказалась настоящим «бермудским треугольником», где не действует электричество! А дети, оставшиеся без интернета — это ещё настоящее стихийной бедствие! Естественно его коллективный взор тут же привлекла легенда о призраке Саймона де Кентервиля, который после убийства жены пытался бежать со значительной частью семенных драгоценностей, но был убит неизвестными. И мальчишки разворачивают компанию по поиску клада. Первым пунктом их плана становится поимка их домашнего привидения, который знает где он спрятал украденное.
Сэр Саймон де Кентервиль быстро смекает, что за 500 лет своего славного загробного существования он превратился из «хищника» в «жертву». Мальчишки его нагло преследуют, а для седовласого миллиардера и его жены-психоаналитика, ужас вселяет чопорная здравствующая Дебора де Кентервиль, впрочем, как и на своего непутёвого сына Джона и внука Сесила. Особенно отношения накалились, когда юноша стал проявлять повышенное внимание к Вирджинии Отис. Старая леди никак не могла допустить столь «порочного» союза и начала строить козни, постепенно привлекая для «очернения» Отисов и аристократию, и жителей местных деревень.
В результате ярким пламенем вспыхивает конфликт американского и британского менталитета, который, по сути, и является главной сюжетной аркой сериала. Англичане гордятся своими корнями, голубой кровью, титулами. И не хотят пускать в свой элитный мирок чужаков. А приземленные, простые американцы, лишь насмехаются над их глупым махровым этикетом. Когда же дело доходит до событий 1575 года в конфликт между Кентервилями и Отисами вклинивается ещё одна ветвь — Ло́веллы из цыганского табора.
Эту сюжетную ниточку вытянет из метрических книг Вирджиния Отис, увидев дату смерти жены сэра Саймона де Кентервиля — через год после того как он погиб сам! Потому убить Элеонор он никак не мог. После первого своего проигранного дела Вирджиния решила завязать с юриспруденцией, но подобный «глухарь» сумел пробить стену её страха перед ещё одной ошибкой. И в итоге она становится защитником сэра Саймона де Кентервиля на суде Ангела Смерти!
Как оказалось, Саймон де Кентевиль был влюблён в Линду Ловелл, с которой сочетался браком по цыганскому обычаю. Когда его родители узнали об этом, они нашли сыну невесту из своего круга и заставили жениться. При этом беременная Линда была с позором изгнана из табора и погибла в зимнем лесу.
Сериал интересный, но в середине может показаться немного провисающим. Сюжет максимально осовременен, есть интересные ходы (например, с судом в загробном мире). Однако характеры главных героев явно книжные. Вирджиния — сентиментальная, добродушная девушка. Сыновья — шалуны и непоседы. Их родители — прагматичные современные американцы, которых по-настоящему может испугать угроза банкротства, а не какой-то там призрак. Сэр Саймон де Кентервиль — настоящий эстет и театрал (кстати, в картине он говорит исключительно стихами в шекспировской манере). В целом, сериал выглядит как добрая сказка, которую спокойно можно смотреть детям, а лучше вместе с детьми.