Найти в Дзене
Automobile Journal

Маленькие японские бомбочки: Micra Super S (1993)

Оглавление

Спортивная версия хэтчбека Nissan, первого японского автомобиля, завоевавшего титул "Автомобиль года", неоднократно вызывает ассоциации со знаменитым Mini Cooper, прародителя всех современных маленьких хот-родов.

-2

Если смотреть на Nissan Micra сегодняшними глазами, то это все то же симпатичное маленькое авто, которое выиграло "Автомобиль года" в 1993 году. И это не маловажно, ведь это был первый случай для японской модели. Если более популярная 1-литровая версия быстро стала любимицей европейских городских центров, то более мощная версия под названием Super S, с ее 75 лошадиными силами и суровым внешним видом, обещала еще несколько острых ощущений, щекочущих спортивные фантазии. Начнем с названия.

Сильные ассоциации

-3

Конечно, не случайно, что Super S фонетически звучит очень похоже на Cooper S: легендарный Mini Алека Иссигониса был источником вдохновения для японских инженеров, и не стоит забывать, что это был первый Nissan, выпускавшийся в больших количествах на британских заводах. Дань уважения, которая начинается с названия - а ведь от Mini до Micra совсем небольшой шаг - продолжается под капотом: рабочий объем 1,3 16-клапанного двигателя с двойным верхним распредвалом составляет, если быть точным, 1 275 см³, точно такой же, как у Mini Cooper S, который на рубеже 1960-х и 1970-х годов был "маленькой бомбой" par excellence.

Идите за внешностью

-4

Однако не стоит представлять Micra Super S как картинг, способный посрамить автомобили с более мощными двигателями, как это было в случае с Mini Cooper S: японец выделяется прежде всего внешним видом, благодаря обтекаемому переднему бамперу с противотуманными фарами, заднему спойлеру и пятиспицевым 13-дюймовым легкосплавным дискам. Внутри Super S также имел специфическую комплектацию: тахометр, трехспицевый руль без подушек безопасности и более обволакивающие сиденья с чуть более выраженными плечами. В 1997 году небольшой рестайлинг привел к изменению дизайна воздухозаборников в передней решетке, появлению такого же рулевого колеса с подушками безопасности, как и на остальных моделях, добавлению третьего знака "стоп" в нижней части заднего стекла и новых четырехспицевых легкосплавных дисков.

Резвый и бойкий

-5

Сегодня характеристики вызывают улыбку, но в начале 1990-х годов Super S защищал себя, развивая максимальную скорость свыше 170 км/ч, достижимую довольно легко благодаря коротким передаточным числам. А вот в разгоне 0-100 чудес лучше не ждать: несмотря на массу без нагрузки всего 850 кг, уложиться ниже 12 секунд было сложно. Вождение Super S, однако, доставляло удовольствие: четырехцилиндровый двигатель готов разгоняться до 6 000 оборотов в минуту, а при наличии ABS (опция, как и люк) он также получает диски сзади, улучшая торможение, которое с барабанами было совсем незаметным. В окружении прямых итальянских, французских и немецких конкурентов с гораздо лучшими характеристиками, Super S, конечно, не выиграл соревнование по количеству машин в то время, но он смог завоевать свое собственное место, благодаря стандартному оборудованию, неизвестному его конкурентам: от кондиционера до раздельных сидений, а также отличному уровню отделки.

-6

До наших дней дошло всего несколько экземпляров. Сегодня он стал довольно редким, но не из-за недостаточной надежности, а из-за льгот на утилизацию, которые сократили его численность. Однако в своем небольшом смысле он остается частью истории 1990-х годов, когда японские автомобили завоевали мир.