—Стас, прости, я так и не смогла полюбить тебя, нам лучше расстаться. Я хочу быть свободной.
Люся старалась говорить как можно спокойнее и увереннее, глядя прямо в глаза своему спутнику. Всё внутри неё трепетало от ужаса. Никто не знал, как поведёт себя этот человек. Людмила прожила со Стасом несколько месяцев и знала, что он непредсказуем.
Их расставание показалось женщине настоящим ужасом.
—Я тебя никогда не отпущу! — прошипел он зловещим шёпотом и замолчал, сверля женщину, стоящую у окна, осуждающим взглядом. И замолчал.
В квартире стояла абсолютная тишина, такая, что было слышно, как тикает будильник на тумбочке в спальне. Стас ещё немного помолчал, сидя, покачиваясь взад и вперёд в кресле, и снова повторил осипшим голосом:
—Нет, не отпущу. Ни за что и никогда. Даже не думай, что сможешь избавиться от меня.
Он сказал это таким тоном, что Людмиле стало страшно.
***
Ей было уже около 30 лет. Конечно, к своим годам Мила уже не раз встречалась и расставалась тоже не раз. А со Стасом всё было сложно с самого начала.
Он компьютерный гений. Довольно симпатичный, можно сказать, даже красивый. Темноволосый, высокий. Он очень красиво ухаживал, и Люда поддалась. На тот момент она ни с кем не встречалась, а сердце жаждало любви и жарких встреч. В общем, просто хотелось чего-то такого…необъяснимого, и в то же время понятного каждой молодой женщине.
Когда он признался в любви, Люда подумала: " Ну, он же совсем неплох. Я тоже влюблюсь в него, и мы построим семью. Настоящую, крепкую, с детьми и пирогами по субботам. Мне под 30, ему 31, почему нет? "
И Люда позволила Стасу любить себя и быть рядом.
***
У мужчины была дочь от первого брака. Вообще, он очень хорошо относился к своей первой семье: помогал, приезжал. И всё это несмотря на то что у бывшей жены уже был другой мужчина. Людмиле это нравилось в избраннике. Он тогда казался ей идеальным, только уж слишком прилипчивым.
Стас боялся её обидеть, сдувал пылинки. Был немного мягче, чем ей того хотелось бы.
«Но разве же это плохо, когда тебя носят на руках? » — уговаривала себя молодая женщина.
Они встречались 4 месяца, и Люда, честно, пыталась полюбить своего ухажёра, но не получалось. Ей всё время хотелось побыть одной, без него. Кавалер надоедал молодой женщине до дурноты. И в итоге, она поняла, что не хочет больше быть с ним. Она просто хотела побыть одной.
***
—Послушай, Стас, за мной уже приехал отец! Он ждёт меня внизу! — стараясь не смотреть спутнику в глаза — говорила Людмила, попутно толкая чемодан к выходу.
Она вздрогнула от неожиданного стука, будто мешок картошки бросили на пол. Женщина резко повернулась. Стас стоял на коленях. Он был похож на складной нож, ненароком обранённый на пол и застывший в неожиданном, неловком положении.
—Не уходи! — тянул он руки —Я не смогу! Я умру без тебя!
Женщине было и жалко его, и противно. Она боялась, что Стас сейчас кинется ей наперерез, или, что ещё хуже: что-нибудь сделает с собой. В голову пришла спасительная мысль:
—Послушай, Стас, давай, месяц-два просто поживём отдельно. Разлука лечит. — предложила она — Представь себе, будто я в отпуск уехала или в длительную командировку.
Стас, всё так же стоя на коленях, спросил с надеждой в голосе:
—И потом ты вернёшься?
—Не знаю, всё может быть! —ответила Люда, подбираясь постепенно к выходу.
—Я знаю, ты вернёшься! Больше, чем я, тебя никто любить не будет.
Людмила обернулась в дверях. Стас всё ещё оставался в том же положении.
—Всё может быть — повторила она. Правда, голос её звучал не слишком уверенно.
***
Они расстались. Люда жила полной жизнью: ходила с подругами в кино, в кафе. Стас часто бывал там, где бывала она.
—Он следит за тобой, — смеялись подруги.
— Нет, он просто живёт рядом. Ему одиноко, вот и ходит.
Люда действительно так думала. Но, однажды, Стас подошёл к ней в баре. Он был пьян.
—Я тебя не могу забыть. Давай снова будем вместе. Прошу.
Разве о таком можно просить?
— Прости, нет. Я не передумаю, не надо напрасно ждать и надеяться. Мне хорошо одной.
—Но ты же обещала вернуться через месяц.
—Я говорила, что всё может быть. Но теперь я поняла: мне хорошо без тебя. Просто мы не подходим друг другу. Меня не тянет к тебе совсем. А ты просто привык. Ты найдёшь другую. Могу познакомить тебя со своей подругой. Хочешь?
Люда включила все «рычаги», которые только могла. Но Стас не поддавался на уговоры. Он был одержим ею, что ли.
—Нет. Мне нужна только ты — сказал он с каким-то исступлением в голосе, и ушёл.
Люда вздохнула с облегчением. Блеснула слабая надежда, что обожатель, наконец, отстал.
Но… Тем же вечером, Стас подкараулил бедную женщину у дома и прижал ко рту тряпку с чем-то вонючим.
«Кажется, эта ерунда называется хлороформ. Или что-то подобное, не знаю. » — успела подумать Людмила.
А потом ей стало дурно, и она отрубилась. Очнулась женщина, прикованная к батарее в сыром подвале дома своего обожателя. Она заглядывала туда однажды, когда они были вместе. Это частный дом, близко никто из соседей не жил. Женщина почувствовала себя маленькой беззащитной мышкой в зубах у голодного кота.
—Что ты творишь? — истерично заорала насмерть перепуганная жертва.
Она была напугана и зла.
— Я хочу, чтобы ты была со мной. Будешь хотя бы так. Я просто не могу без тебя. Я умру без тебя.
Люда поняла только тогда, что он не пьян. «Похоже, Стас действительно сошёл с ума. Из-за меня. » — промелькнула в голове ужасающая мысль.
Два дня несчастная пленница сидела на полу у батареи, спала так. Ходила в туалет, извините, в том же помещении, где спала потом, прямо на пол.
Стас приносил ей еду и воду, а она всё пыталась его разговорить.
— А с первой женой тоже было так у тебя? — спрашивала она, в попытке понять его.
— Нет. Она изменила мне. Я рассказывал, это другое. Тебя я люблю по-настоящему. Пойми. Я не хочу тебе зла, но я просто не могу без тебя даже физически.
—Послушай, Стас, это нужно лечить! Это не любовь, а болезнь! Разве любимого человека можно привязать к батарее, отравить чем-то? !Это болезненная привязанность .Давай, обратимся к врачу .Тебе помогут, и ты поймёшь, что ты сейчас неправ .Клянусь, я никому не скажу о похищении, совру !— пыталась уговорить Люда своего тюремщика.
Тогда она действительно думала, что надо попробовать ему помочь .Но он не отпускал .Боялся потерять навсегда .«Неужели бывает так тяжело после разрыва ?Это ведь ненормально .Хотя люди ведь и с собой могут покончить от неразделённой любви .А Стас был на грани, но предпринял другой шаг .» — размышляла Люда в своём заточении.
К концу второго дня ей стало панически страшно .Он ведь мог действительно её никогда не выпустить .
Она ещё надеялась, что родители всполошатся из-за её длительного молчания .
Но Стас лишил свою жертву последней надежды .
—За родных не волнуйся .Я написал им с твоего телефона, что ты уехала, чтобы не волновались .Я даже фотку твою послал .Там были в телефоне старые .Так что твои родители сейчас думают, что ты отдыхаешь .
Он рассказал Людмиле это, чтобы она не переживала за родных .
—Значит, меня даже не будут искать ?— ужаснулась она .
— Пока нет .
Бедная, попавшая в западню Люда, больше не могла так .Она плакала от страха и отчаянья, и готова была уже отгрызть себе руку, которая никак не вылезала из наручника !Женщина так старалась вытянуть кисть из оков, что рука теперь распухла и страшно болела .
А ещё ей нужно было в душ, нормально поесть и поспать .Всё тело ломило .
Решение созрело неожиданно .
—Подойди ко мне, — хриплым голосом обратилась она к своему мучителю .
Стас сел рядом .
— Ты правда меня так любишь ?
—Да .Безумно .
— Боже мой .Ты просто сумасшедший .Меня никто и никогда так не любил .Поцелуй меня, прежде чем уйдёшь .
Конечно, он поцеловал .Людмила заставила поверить, что восхищена его безумством .В итоге, чтобы её раздеть, ему пришлось расстегнуть наручник .
— Боже, твоя рука !Болит ?— он заметил её распухшее и покрасневшее запястье .
— Да, конечно .Но это неважно .
Люда стала его целовать .Стас остановил её .
—Давай обработаем .
Он всегда любил о ней заботиться .И сейчас это сработало .
—Честно говоря, я бы хотела сходить в душ, прежде чем ты коснёшься меня .Я не очень чистая сейчас, мне неловко…
Стас был помешан на чистоте, Людмила прекрасно знала это .Он отвёл женщину за руку в душ и запер дверь .Людмила мылась, всё это время, думая, как сбежать .Когда она вышла, то уже знала, как поступит .
Как только они легли в постель, Мила попросила своего тюремщика взять защиту .Она знала, что он хранит всё в аптечке на кухне .
—Хорошо, родная .— без тени сомнения ответил он .
Женщина легла на кровать и раскинула руки .Стас ушёл, но Люда знала, что он может вернуться и проверить .Поэтому лежала спокойно и ждала .Когда он вернулся, она всё ещё была в спальне .Не сбежала .Притупила его бдительность .
Теперь надо было переходить к следующему этапу, пожалуй, самому сложному .
—Прости, можешь принести мне попить ?Я хочу воды .Я разлила ту, что ты мне приносил, и не пила весь день…— снова попросила она .
За окном уже было темно, женщина понимала, что ей это на пользу .Он кивнул и ушёл за водой .Как только шаги удалились на безопасное расстояние, Люда быстро накинула халат, подбежала к окну, вытащила сетку, спрыгнула с подоконника на клумбу и быстро пересекла двор .Калитка была заперта, разумеется .Пришлось лезть через забор .Халат цеплялся за всё, что только можно .Когда она залезла наверх, Стас увидел свою жертву и стал что-то кричать в окно .
Но женщина уже ничего не слушала, она быстро перевалилась через забор, понимая, что её мучитель совсем рядом .
Прямо за его домом была дорога, и, на счастье, по ней двигалась какая-то машина .Люда, в халате и тапочках выскочила на дорогу и, размахивая руками, прыгала в свете фар перед авто .
—Сумасшедшая какая-то !—подумал водитель, но всё же затормозил .
Когда Стас открывал калитку, Люда уже сидела на пассажирском сидении в автомобиле .
Женщина, впервые за всё время позволила себе усмехнуться своей мысли: «Стас так старался запереть все двери, что сам едва смог открыть .Теперь ему меня не догнать !»
Водитель оказался таксистом, который возвращался домой .
—Что с вами случилось ?— спросил он .
—Меня похитили !Срочно отвезите меня в полицию !
Люда сказала это и разрыдалась .Со слезами выходил весь тот ужас, который ей пришлось пережить .Страх ушёл вместе с рыданиями: «я спасена, спасена, спасена .» — вертелось в мыслях .Люда ревела, размазывая слёзы по щекам, а таксист пытался её разговорить .Женщина всё рассказывала ему что-то, но едва ли он всё понимал сквозь её всхлипывания .
В полиции Люду выслушали .Её немедленно накормили бутербродами и даже напоили коньяком: другого успокоительного у них не нашлось .А Мила не могла остановиться: всё рыдала и рыдала .
Женщине вызвали скорую, а наряд полиции тут же выехал за Стасом .Потом Людмиле сказали, что её мучитель сидел дома и ждал их .Спокойно .
—Не знаю, что творилось у него в голове .Я боялась, что он действительно покончит с собой .
Я и сама не осознавала, как была напугана, пока находилась там .Вроде бы, Стас был мне всё ещё не чужим .Мне казалось, он защитит всегда, а он причинил мне столько зла !— рассказывала женщина психотерапевту .
Людмиле до сих пор снится один и тот же кошмар: она, прикованная наручниками к батарее, и Стас, который обращается к ней со словами «я тебя никуда не отпущу» .
Стаса не осудили: отправили на принудительное лечение .У него были какие-то психические отклонения, но не такие, чтобы запереть навсегда .
Они встретились случайно, через год .Люда прогуливалась с другим парнем по городу .Увидев Стаса на улице, она вздрогнула всем телом и сжалась .
Он сам подошёл к парочке .
—Привет .А я вылечился .Вот .Ты прости меня, пожалуйста .Это был не я .Я очень сожалею…
Люда не смогла вымолвить ни слова прощения .Она ничего не сказала .Сказал её парень .
Ещё раз к ней подойдёшь, я тебя инвалидом сделаю .Чтобы больше не смог к ней подходить .Ты понял меня ?Я не пошутил .
Стас побледнел и ушёл, а молодая пара пошла дальше .«Наверное, я никогда не оправлюсь после этого похищения» — всю дорогу думала Люда .