Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Думаешь, только ты на это способен?

45 Я был уверен, что волхв не сможет преодолеть выставленную мной стену, ведь я строил её, опираясь на страхи юноши. Полностью противостоять им не в силах ни один человек. Но девица, которую я считал его помощницей, спутала все планы. Она пошла за ним. Не раздумывая шагнула в приграничье, куда я затягивал юношу, и помогла ему преодолеть преграду. Это было неожиданно, зато позволяло сразиться с волхвов лицом к лицу, находясь в заведомо выигрышном положении. Ведь я был уже частью приграничного мира, мог долго находиться в нём, тогда как для любого живущего в Яви этот мир был губительным, высасывающим все силы. Так мы оказались друг напротив друга. Я предвкушал схватку, подготовив волхву несколько сюрпризов. И совсем не думал, что прошедшая вслед за ним девица, сможет чем-то помешать мне. Но она оказалась сильна, и в тот момент, когда я готовился нанести своему противнику решающий удар, она обернулась змеёй и заслонила его. Приняв удар на себя. - Какое самопожертвование, - удивился я тог
https://ru.pinterest.com/pin/935904366294569536/
https://ru.pinterest.com/pin/935904366294569536/

45

Я был уверен, что волхв не сможет преодолеть выставленную мной стену, ведь я строил её, опираясь на страхи юноши. Полностью противостоять им не в силах ни один человек. Но девица, которую я считал его помощницей, спутала все планы. Она пошла за ним. Не раздумывая шагнула в приграничье, куда я затягивал юношу, и помогла ему преодолеть преграду. Это было неожиданно, зато позволяло сразиться с волхвов лицом к лицу, находясь в заведомо выигрышном положении. Ведь я был уже частью приграничного мира, мог долго находиться в нём, тогда как для любого живущего в Яви этот мир был губительным, высасывающим все силы.

Так мы оказались друг напротив друга. Я предвкушал схватку, подготовив волхву несколько сюрпризов. И совсем не думал, что прошедшая вслед за ним девица, сможет чем-то помешать мне. Но она оказалась сильна, и в тот момент, когда я готовился нанести своему противнику решающий удар, она обернулась змеёй и заслонила его. Приняв удар на себя.

- Какое самопожертвование, - удивился я тогда, - но это им не поможет.

Ранение девицы ослабило волхва, и схватившись с ним вновь, я почти победил. И обязательно задушил бы его своими собственными руками, но в какой-то момент на меня начала действовать чужая воля. Сильная и могучая. Такая, какой я не видывал ни у одного человека на земле и ни у одного своего наставника из мира Нави. Этой воле невозможно противиться. Мне пришлось отпустить юношу, а сам я вывалился в Явь, пытаясь прийти в себя. Там меня и схватили охранники.

- Откуда у тебя такая воля? - спросил Карид, обращаясь к сидящему напротив Ведмурду, - как ты мог стать сильнее меня в приграничье? Как прошёл в моё убежище? Я оказался там после приворота, уйдя за своей погибшей возлюбленной. А ты? Как прошёл ты?

Ведмурд усмехнулся, глядя на самоуверенного южанина.

- Думаешь только ты ушёл за своей возлюбленной в Навь? Думаешь, никто больше на такое не способен? Ведь не только по привороту люди становятся связаны на многие солнца. Искренние чувства тоже могут дать такие последствия. И тогда проводив в царство Мары своего лЮбого, люди остаются с ним душой. Будто переходя за ним. А здесь, в Яви, мы видим лишь их тело, душа же их далеко, она наполняется пустотой приграничья, не в силах пройти дальше и не желая возвращаться назад, в Явный мир, где больше нет возлюбленного. Таким людям ничего не интересно вокруг себя, а переходный мир тянет из них силы. Видел таких?

Карид кивнул. Он знал таких людей и они пугали его своей пустотой во взгляде, оживляясь только когда разговор заходил об их ушедшем в Навь человеке.

- Тебе повезло, - продолжал Ведмурд, - твоя душа настолько суха, что безжизненность приграничья не тревожит её. Я же не смог там долго. Но это не значит, что не могу находиться, если надо.

Милослав смотрел на деда, понимая, что тот говорит о периоде жизни, когда в царство Мары ушла его супруга. Это было время, когда только сыновья держали Ведмурда в Яви.

- А ещё есть те, кто умирал и воскресал по воле Богов, они тоже побывали в приграничье. - продолжал Великий волхв, вспоминая свой призыв Последнего огня и возвращение к жизни руками старого знахаря, через которого Боги передали ему свою волю - жить дальше.

Карид озадаченно замолчал. Он на самом деле считал, что является единственным из людей, имеющим доступ в приграничье. Если не считать истощённых горем душ, которые ни на что не способны. "Неужели можно попасть туда и уйти, не воспользовавшись преимуществами?" - подумал он.

- Знай, - сказал ему Ведмурд, увидев сомнения, - не всех ведёт жажда наживы и власти. В жизни есть и другие ценности. А ещё, кем бы ты не был, чему бы не научился, всегда найдётся тот, кто будет знать и уметь больше.

В камере воцарилась тишина. Каждый думал о своём. После долгого рассказа Карида, в котором известные всем события предстали совсем в другом свете, было о чем поразмыслить.

Милослав пытался вспомнить, посылал ли он за телом Кветы после её гибели. На память приходило лишь то, что они ушли с места проведения ритуала, оставив там южанку, планируя позднее прислать людей для прощания с ней. Но события следующих дней так закрутили его, что он совсем забыл, чем же закончилась эта ситуация.

"Вроде кто-то сообщил мне, что они не нашли тело, - перебирая воспоминания, думал волхв, - и я собрался сам сходить и показать нужное место. Но потом пришла весть о разгроме в Южных землях войска сопредельного князя, а потом Яромир сам собрался на завоевание. Между нами не было согласия и это занимало все мои мысли, как и состояние отца, который долго находился на грани жизни и смерти. Неужели за всем этим я забыл о Квете? Или Карид сделал так, чтобы я не вспоминал?"

Волхв взглянул на южанина, который сидел напротив, растеряв почти весь свой боевой запал. В глазах колдуна ещё считалась злость и ненависть, которые судя по всему были теперь основой его существа. Но силы в нем уже не было. Не даром говорят, чтобы не сотрясали люди воздух пустыми разговорами. Слова тоже силу имеют. Рассказав, под натиском Ведмурда, свой путь, открыв свои тайны и смыслы, Карид стал слабее, уязвимее перед врагами. Поэтому он так и не хотел говорить. Но воля Великого волхва была сильнее и южанин не смог защититься от неё.

- Что вы намерены со мной делать? - проговорил Карид. - Как казнят в ваших краях?

Он знал, что пощады ему ждать не приходится, но и мучительная смерть не входила в его планы. Колдун на полном серьёзе задумывался о том, сможет ли остаться в приграничье в виде духа и продолжать влиять на людей в Яви? Но для этого надо, что его не сжигали, иначе такой возможности не будет.

- Это решит та, которой ты причинил наибольшую боль, - сказал Ведмурд, и Карид понял, что речь идёт о раненной северянке, но не знал, что это ему сулит.

Продолжение в понедельник