Почему российские школьники постоянно учат английский, но так плохо на нем говорят?

Английский язык прочно утвердился в качестве главного средства международного общения, потому является необходимым навыком в современном мире. В России английский язык начинают изучать со второго класса, однако лишь 10% выпускников овладевают этим языком на хорошем уровне.

Английский язык прочно утвердился в качестве главного средства международного общения, потому является необходимым навыком в современном мире.

Почему же школьная система обучения английскому в России сталкивается с такими сложностями? Почему мы учим-учим английский, но так и не можем на нем прилично разговаривать?

Школьная программа и её недостатки

Основной проблемой является школьная программа, ориентированная на учащихся, уже имеющих определённую базу знаний. Когда программа рассчитана на учеников, обладающих минимальными навыками и знаниями, дети без предшествующей подготовки могут сталкиваться с трудностями, что вызывает стресс и потерю интереса к учебе. Вместо плавного вхождения в процесс обучения они сталкиваются с высоким требованием и плотной программой, что порождает ощущение неуспеха и разочарования.

Необходимость раннего обучения

Идеальный вариант — начинать специализированное обучение английскому языку ещё в дошкольном возрасте: это даст детям возможность освоить основные понятия до того, как они встретятся с более сложным материалом в школе. Дошкольный возраст хорошо подходит для начала изучения иностранного языка, в этом возрасте дети более восприимчивы к новым знаниям и легче усваивают информацию.

Английский язык прочно утвердился в качестве главного средства международного общения, потому является необходимым навыком в современном мире.-2

Качественная языковая база, заложенная в этот период, создаёт комфортную адаптацию к школьной программе и повышает интерес к дальнейшему обучению. Главное здесь — не перегрузить ребенка и не привить ему отвращение к иностранному языку в принципе!

Недостаток времени и внимания в школах

В реальности школьные учителя сталкиваются с перегруженными классами и строгими нормативами, что не позволяет им уделять достаточное время каждому учащемуся. В больших классах трудно поддерживать индивидуальный подход, абсолютно необходимый для эффективного преподавания языка, так что многие ученики остаются без должного внимания, не понимают материал и теряют мотивацию.

Проблемы профессионального роста учителей

Проблемы с зарплатами и необходимость набирать много часов работы вынуждают учителей ограничивать своё профессиональное развитие, педагоги не имеют времени и экономических ресурсов для дополнительных курсов и обучения новым методикам преподавания, что существенно снижает качество обучения.

Английский язык прочно утвердился в качестве главного средства международного общения, потому является необходимым навыком в современном мире.-3

Современные методики обучения английскому языку сильно изменились и требуют постоянного обновления знаний как со стороны педагога, так и со стороны учеников. А кто разгрузит педагогов, чтобы они нашли силы и время учиться новому?

Использование устаревших методик

В общем-то, исходит из предыдущего пункта: многие учителя продолжают применять устаревшие методики, которые уже не соответствуют потребностям современного ученика. Иностранный язык требует использования интерактивных и коммуникативных подходов, которые позволяют вовлекать учащихся в процесс обучения и развивать у них навыки свободного общения на иностранном языке. Отсутствие профессионального роста и перегрузка учителей не позволяют им внедрять инновационные методики в полной мере — как результат, многие учащиеся остаются неудовлетворенными качеством обучения.

Английский язык прочно утвердился в качестве главного средства международного общения, потому является необходимым навыком в современном мире.-4

Ключ к успешному изучению английского языка в школах России лежит в многогранном подходе, который включает раннее начало обучения, индивидуальный подход, профессиональное развитие учителей и использование современных методик.

Для достижения этого необходимы системные изменения, которые включают создание условий для дошкольного обучения детей, снижение перегруженности классов, повышение уровня профессиональной подготовки учителей. Важно признать значимость качественной языковой подготовки и направить усилия на создание благоприятных условий для её осуществления — только в этом случае российские школьники смогут эффективно овладевать английским языком и становиться уверенными участниками глобального сообщества.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: