— Танька, ты опять брала мою косметику?! – Люда возмущенно выскочила из спальни и накинулась на младшую сестру. Таня вытаращила глаза и помотала головой:
— Я только посмотрела…, - жалобно проблеяла девочка, косясь на строгое лицо матери.
— Мама! Эта мелкая козявка скоро доведет меня до белого каления! – крикнула Люда, обращаясь к Зое Павловне, - скажи ей, чтобы не рылась в моих вещах!
Мать строго посмотрела на съёжившуюся на диване девочку:
— Татьяна! Это что такое?
— Мамочка, я не рылась! – на лице девочки появилось плаксивое выражение, - я только взяла в руки косметичку и посмотрела помады…
— Не рано тебе помадой интересоваться? – насмешливо спросила Люда. Девушке уже исполнилось семнадцать лет, и она заканчивала среднюю школу. Таня была младше сестры на восемь лет и последнее время девочки жили, как кошка с собакой. Вернее Люда, на правах старшей, тюкала Таню за каждую провинность, вымещая на ней гнев и придираясь по каждому поводу.
—Девочки, не надо ссориться, - примирительно сказала Зоя Павловна, посмотрев на дочерей, - вы же самые близкие люди на свете! Держитесь друг друга, тогда не пропадёте…
Люда презрительно фыркнула, окатила Таню насмешливым взглядом и удалилась обратно в спальню — краситься для дискотеки.
Люда росла бедовой девицей. Отца в семье не было, он давно бросил Зою Павловну, дочерей и уехал в неизвестном направлении, поэтому совладать с энергичной, нахальной девочкой было непросто. Мать работала с утра до ночи, пытаясь прокормить и одеть дочек, а школьные учителя, страдающие хроническим безденежьем, просто махнули на Люду рукой. Времена были тяжелые, на дворе стояли «святые 90-е» и никому ни до кого не было дела.
Люда рано начала прихорашиваться, краситься, носила ультра-короткие юбки и гуляла с мальчиками. Она хорошо понимала, что наступило время наглых, беспринципных и пробивных людей, а скромность и порядочность теперь не в почете. Эти понятия стали атавизмом и пережитком «совка», а хозяевами жизни стали барыги, спекулянты и пройдохи. В общем те, кого в «совке» гарантированно поставили бы «к стенке» или отправили в места не столь отдалённые.
После окончания школы и убогого выпускного, где Люда «блистала» в старом, перешитом платье матери, девушка собрала свои нехитрые вещички и укатила в Москву, поступать в институт, благо в столице жила родная тётка, у которой можно было пожить и постоловаться.
В институт Люда, конечно, не поступила, но Москва ей очень понравилась. Девушка принялась активно осваивать «гламурную» жизнь города, а для поддержания «штанов» устроилась на рынок продавщицей. Через полгода родная тётка выгнала девушку из дома, пригрозив племяннице милицией и тюрьмой. По мнению женщины, Люда вела аморальный образ жизни и подворовывала у тётки из кошелька.
Девушка, оказавшись на улице, была вынуждена вернуться домой и поклялась матери, что ничего у тётки не брала, да и образ жизни в столице вела практически святой. Вскоре, предприимчивая Людмила нашла себе достойного ухажера и быстро выскочила замуж. Её муж владел в городе сетью автозаправок, а, так же, был широко известен в узких кругах, отсидев несколько сроков.
Наконец, мечта Людмилы осуществилась! Она была хозяйкой большого загородного дома, могла покупать себе красивые шмотки, иметь личный автомобиль и летать на отдых в Турцию. Зоя Павловна, изредка бывая в гостях у успешной дочери, опасливо поглядывала на звероподобного зятя и только растерянно моргала. Зятёк презрительно поглядывал на скромное платье тёщи и младшенькую Таню, а Люда, распушив перед роднёй яркие перья, вовсю хвасталась своим успехом.
Правда, счастье Людмилы было недолгим. Мужа неожиданно застрелили около дома, а всё его имущество отошло первой жене и детям. Успешный бизнес предсказуемо отжали компаньоны. И бывшая жена, и бывшие друзья покойного сразу и внятно разъяснили Люде, что судиться с ними бесполезно. А если она не послушает мудрых советов, то пусть пеняет на себя…Глупая Людмила, в свое время, подписала брачный контракт не глядя, считая, что муж любит её, а "малина" будет нескончаемой. Но не долго музыка играла…
Люда вернулась в «хрущевку» к матери и младшей сестре, волоча за собой чемоданы с барахлом и побрякушками. Зою Павловну чуть не хватил удар от неожиданных новостей, но Люда, немного погоревав, снова ринулась в бой.
— Людка, ты бы учиться пошла! Хотя бы в техникум! – ворчала мать, поглядывая на нарядную, размалёванную дочь.
— Мама! Какая учёба?! Надо жить, пока молодая! Найду себе другого мужа, куплю диплом. Благо, сейчас за деньги можно всё! – отвечала Люда, похохатывая.
— А мозги можно купить за деньги? – спрашивала ехидно младшая Таня, - тебе бы не помешало…Грамм восемьсот...
Люда тут же гневно кидала в сестру подвернувшимися под руку тяжёлыми предметами. Пикировки между сестрами вошли в привычку.
— Скорее бы уже свалить из этого убогого клоповника, - как-то сказала Люда, с презрением оглядывая родную «хрущевку». После загородного дома бывшего мужа, квартира матери казалась ей ужасной дырой. Зоя Павловна поджала губы:
— Я эту квартиру на заводе заработала! Честным трудом! А ты все деньги спускаешь на тряпки и алкоголь! Неужели не накопила себе на жильё, пока с мужем жила?!
Людмила мигом помрачнела, вспоминая свой «пролёт» с брачным контрактом:
— Нет, не накопила…Я же не думала, что мужа не станет! А честным трудом можно только грыжу и геморрой заработать! Сейчас время наглых и смелых!
Зоя Павловна всплеснула руками и скорбно посмотрела на дочь:
— И в кого ты у меня такая глупая и алчная?!
— В папашу, наверное! – злобно сверкнув глазами, ответила Люда и отвернулась. Ей очень хотелось быть богатой и статусной.
***
Судьба улыбнулась Людмиле в очередной раз. На дискотеке в элитном ночном клубе она познакомилась с бизнесменом из Москвы, который проводил там время после очередных переговоров с партнёрами. Людмила была уже учёной и не так явно кидалась на мужчин, как раньше. Москвича она заманила в свои сети ловко, строя из себя скромную провинциалку с богатым внутренним миром.
Бизнесмен был очарован красивой, остроумной, живой девушкой, которая абсолютно случайно, первый раз в жизни, оказалась с подружками в ночном клубе. Ему даже не пришло в голову немного разузнать о Людмиле, иначе, первый же встречный рассказал бы ему, какая она известная в городе личность…А сама личность уже успела, под предлогом смены фамилии на девичью, получить новый «чистый» паспорт без штампа о первом браке.
В итоге, радостная Людмила отбыла в столицу, надеясь больше никогда не возвратиться в родной город. Зоя Павловна очень переживала за старшую дочь, а юная Таня вздохнула с облегчением: комната, которую они с сестрой делили пополам, теперь принадлежала ей одной.
Люда периодически звонила матери и вскользь рассказывала о своей жизни. Через пару лет она бросила своего бизнесмена и вышла замуж за еще более богатого мужчину, не забыв оформить с ним выгодный брачный контракт. Она поселилась в элитном закрытом поселке и принялась вести столичную светскую жизнь, блистая модными нарядами и дорогими украшениями. Через какое-то время Людмила забеременела и родила дочку Софью.
Зоя Павловна, узнав об этой новости, срочно собралась в Москву, взглянуть на внучку и проведать дочь, которую не видела уже несколько лет. Конечно, вместе с ней поехала и Таня, к тому времени уже студентка третьего курса. Училась Таня в родном городе, не имея стремлений к перемене мест, как у старшей сестры.
В Москве их ждал прохладный прием. Людмила, стесняясь своих провинциальных родственников, попросила их остановиться у тётки и приехать в загородный поселок только на время:
— Понимаешь, мама, - капризно заявила Людмила по телефону, - мой муж не любит, когда по дому шастают чужие люди! Да и Сонечке нужны чистота и покой, а не чужие микробы…
— Людка, какие микробы? – возмутилась мать, закатывая глаза к потолку.
— И еще, мама…, - дочка придала голосу твёрдости, - называй меня Милой. Забудь ты этот колхозный говор!
В итоге, Зоя Павловна подержала внучку в руках, умилилась, расчувствовалась, попила чай и отбыла обратно домой. Таня, сопровождая мать, тоже полюбовалась на младенца, оглядела роскошный дом Людкиного мужа, который даже не вышел к гостям и резюмировала:
— Дорохо-бохато живешь, сестра! А диплом-то себе купила?
Мила злобно зыркнула на младшую:
— Помалкивай, Танька, а то сильно умная стала! Надо будет, куплю хоть сто штук! И лучших ВУЗов, а не твоего Урюпинского Заборостроительного института! А ты чахни за учебниками и теряй зрение!
— Не ссорьтесь, девочки, - машинально сказала мать, качая на руках Сонечку и не отрывая глаз от прелестного личика малышки.
После памятного визита в дом старшей дочери и её богатого, но очень занятого мужа, Зоя Павловна расстроилась. Ей хотелось чаще видеть внучку, но Людмила свела все контакты с родней к редким телефонным звонкам. Она вечно отговаривалась занятостью:
— Не надо приезжать, мама! Мы летим в Испанию и пробудем там всё лето! Сонечке полезен морской воздух! А потом надо будет проводить частичный ремонт в доме, и мы съедем в городскую квартиру! Ой, от одной мысли об этом мигрень делается! Это же такие хлопоты!
Тем временем, Таня окончила институт. На последнем курсе она начала работать и теперь приносила домой кой-какие деньги. Жили они с матерью скромно, несмотря на наличие такой богатой родственницы, как Людмила. Старшая дочь ничем не помогала матери, мотивируя это тем, что сама она домохозяйка и не имеет личных денег, а муж не собирается содержать её нищую, провинциальную родню.
На работе Таня познакомилась с молодым человеком по имени Андрей и через какое-то время влюбленные сыграли свадьбу. Молодые поселились в «однушке» Андрея. Через год у пары родился сын Саша, еще через пару лет — Лёша. Зоя Павловна, помогая дочери с детьми, в один из дней задумчиво сказала:
— Послушай, Таня, а если вам всем переехать в мою «двушку»? А я съеду сюда, в однокомнатную?
— И опять будешь мотаться к нам? Только теперь в обратном направлении? – улыбнулась дочь, - я вот думаю, мама, нам надо объединиться! Продадим обе квартиры и купим большую, в новом доме! Ты уже немолодая и мы за тобой будем присматривать!
Зоя Павловна неуверенно пожала плечами:
— А что скажет Андрей? Захочет ли он жить с тёщей?
Таня пообещала поговорить с мужем и, в свою очередь, попросила мать сообщить Людмиле о таком решении:
— Скажи Людке, что мы хотим съехаться. Конечно, собственник «двушки» только ты, мама, но она твоя дочь, как и я, надо узнать её мнение…
Уже дома Зоя Павловна попыталась позвонить Людмиле, но телефон всё-время был недоступен. Через неделю старшая дочь, наконец, объявилась:
— Мама, мы уезжали в Италию! Совершенно некогда была тебе перезвонить! Что-то случилось?
Зоя Павловна стала рассказывать Люде о желании съехаться с Таней и её семьей:
— Объединим наши квартиры и будем жить вместе. Пока есть силы — помогу с мальчишками, да и сама я скоро стану старой, а Танечка за мной приглядит…Ты же не станешь претендовать на «двушку»?
— Нафиг мне ваша провинциальная рухлядь! - важно заявила Люда, презрительно фыркая, - а если Таньке и её лоху-мужу охота с тобой возиться, то пусть делает, что хочет!
В итоге, обе квартиры были проданы и куплена одна большая, четырехкомнатная квартира в новом красивом жилом комплексе. Денег не хватило и пришлось взять ипотеку. Но оно того стоило. После тесных «хрущёвок» в старых районах, семья наслаждалась большим жизненным пространством и красивыми видами из окон.
Через несколько лет дела у Андрея, мужа Тани, пошли в гору. Его назначили начальником юридического отдела. Ипотека была закрыта и семья, наконец, смогла подумать о даче. Они купили за городом небольшой участок и построили там скромный дом. Довольная Зоя Павловна всё лето проводила на природе с внуками, обихаживая огород, пока Таня и Андрей были на работе.
Несколько раз дружное семейство выезжало за границу, на море, но больше всего на свете семья любила собраться на своей даче, в небольшом, уютном домике, любуясь на ухоженный газон, небольшой огород и участок, засаженный кустами роз и пионов.
Людмила почти не звонила. Поздравляла мать только с днем рождения и Новым годом. Жизнь у старшей дочери била ключом. Она забеременела второй раз и родила еще одну дочь — Ангелину. О родном городе Людмила забыла, как о страшном сне.
Еще через несколько лет Зоя Павловна заболела. Лечение не помогло и женщина, через какое-то время, тихо скончалась на руках у младшей дочери. Таня была безутешна, она очень любила мать и вот, нежданно, стала сиротой. Опорой для неё была семья: муж Андрей и подрастающие сыновья.
Таня позвонила старшей сестре:
— Люда, приезжай! Мамы больше нет, - сквозь рыдания сказала она Людмиле. Та помолчала в трубку:
— Тань, у меня, наверное, не получится…, - наконец, выдала она капризным голосом, - мы уезжаем в Нью-Йорк…
— Как хочешь, - пожала плечами Таня и отключилась. Она даже не обижалась на сестру, считая, что Людмила для их семьи - почти чужой человек. Они не виделись уже много лет, и никто из них не стремился к общению.
***
Зою Павловну достойно упокоили, погоревали и жизнь далее потекла своим чередом. Таня и Андрей во всём поддерживали друга друга, а их сыновья росли, радуя родителей своими успехами. В один из зимних дней семья была дома в полном сборе. Мальчишки играли в своей комнате, а их родители сидели в гостиной и смотрели на большом экране телевизора какой-то новый сериал. Неожиданный звонок в домофон удивил их:
— Мы кого-то ждем в гости? – спросил муж у Тани. Та пожала плечами:
— Нет! Наверное, ошиблись или балуются…
Но звонок настойчиво повторился. Таня спустила ноги с дивана, нащупала ступнями домашние тапочки и нехотя направилась в прихожую. На экране видео домофона высветились лица незнакомых женщин. Таня нажала кнопку:
— Кто вы? Кому звоните?
Женщины переглянулись:
— Танька, ты, что ли? – произнесла одна из незнакомок, глупо улыбаясь. Таня охнула:
— Людка?!
На пороге их квартиры действительно нарисовалась Танина старшая сестра собственной персоной. На ней была надета роскошная шуба, золотые волосы красиво струились по плечам. Тюнингованное лицо почти не напоминало прежнюю провинциалку Людку. Рядом стояли две девочки: подросток и малышка лет шести. В руках Людмила держала большую сумку, а у её ног примостился огромный чемодан на колесиках.
— Танюха, салют! – закричала Людмила, бодро вбегая в прихожую и кидаясь младшей сестре на шею, - принимай гостей!
Растерянная Таня обняла сестру и покосилась на девочек:
— Похоже, это мои племянницы Соня и Ангелина? – сказала она вопросительным тоном. Старшая девочка нехотя кивнула и процедила сквозь зубы:
— Да…Здравствуй, тётя Таня…
Взгляд её колючих глаз пробежался по обстановке квартиры, на лице отобразилось брезгливое выражение. Тем временем, в коридор вышел обескураженный Андрей. Увидав мужчину, Людмила кокетливо поправила волосы и заявила:
— А вы, я так полагаю, муж Тани? Ну, помогите даме снять верхнюю одежду!
Она скинула на руки Андрею свою шикарную, пропахшую приторными духами, шубку и величественно вплыла в гостиную, кидая на ходу:
— Там в подъезде наши вещи, занесите!
Андрей удивленно посмотрел на жену. Та пожала плечами:
— Это моя сестра Люда, а это её дочки…
Девочки, поглядывая на Таню, стали раздеваться, а Людмила принялась расхаживать по квартире и комментировать увиденное:
— А ничего у вас, миленько! Тесно, конечно, но мама говорила, что вы тут как-то умещались…
Растерянная Таня вошла следом в гостиную и спросила:
— Что случилось? Ты же не собиралась к нам в город приезжать? И почему без предупреждения?
Людмила нахмурилась и на её красивое, холеное лицо набежала тень:
— Ну, так получилось…А, пока, мы хотим у тебя погостить! Где мамина комната? Мы там расположимся!
Татьяна, пребывая в изумлении, указала на дверь, где всё еще находились мамины вещи, словно поджидая свою хозяйку.
— Отлично!
Людмила подхватила сумку и скомандовала дочерям:
— Идем, девочки! Мы сегодня ночуем у тёти Тани!
Семейство удалилось в комнату Зои Павловны и принялось там оживленно хозяйничать. Андрей занес туда оставшийся багаж и вышел в гостиную:
— Неожиданно! – он весело поглядел на жену, - первый раз за все время вижу твою сестру, так сказать, живьём! Надолго она?
Таня развела руками и тихо сказала, поглядывая на дверь:
— Понятия не имею…Это так непохоже на Людку! Наверняка, что-то случилось!
— Надеюсь, скоро мы всё узнаем, - Андрей снова улыбнулся, - ладно, я на кухню, надо покормить гостей, а ты выдай им бельё и полотенца!
***
После банных процедур и позднего ужина, где сыновья Татьяны и Андрея, наконец-то, познакомились с двоюродными сёстрами, все отправились спать. Люда и Таня остались в гостиной. Хозяйка принялась мыть посуду и убираться на кухне, а гостья, рассевшись на табурете, скептически оглядывала комнату:
— Миленько у вас…А где твой муж работает? Мама говорила, он юрист?
Таня кивнула.
— Мне юрист понадобится…, - задумчиво заявила Люда, рассматривая маникюр, - у меня всё очень сложно в жизни…
Татьяна, отложив в сторону тряпки, присела напротив сестры и уставилась на неё инквизиторским взглядом:
— Ну всё, пора пришла тебе колоться! Что случилось? Чего ты притащилась сюда? Уж точно не соскучилась по нам!
Людмила натужно рассмеялась и посмотрела на сестру укоризненно:
— Вот ты, Танька, всегда язвой была!
— Давай, я слушаю! – Таня сложила руки на груди и уставилась на сестру.
Та поскучнела:
— Да что рассказывать…Конечно, я не соскучилась! Говорю честно! Нафиг бы ты мне была нужна...
— И чего тогда приехала? – голос Тани был холодным.
— Так сложились обстоятельства…, - промямлила Людмила, бегая глазами, - в общем, Жорж выставил меня из дома! Он хотел отобрать у меня Соню, но потом выяснилось…
Конец первой части.
Вторая часть (продолжение): "Жди развод и раздел имущества", — бывший муж еле сдерживал негодование, но изменщица не унывала, полная коварных планов
Дорогие читатели, подписывайтесь на 👉 мой Телеграм, чтобы не пропустить свежие публикации