Вражеские паблики сообщили, что на военном аэродроме в Ахтубинске якобы был уничтожен новейший истребитель Су-57. В украинском ГУР заявили, что в субботу 8 июня "Ахтубинск" подвергся массированной атаке дронов. Что произошло на самом деле?
ГУР Украины заявило о поражении истребителя Су-57 на военном аэродроме "Ахтубинск". В Незалежной в качестве подтверждения привели спутниковые снимки стоянки самолета на аэродроме. В ГУР подчеркивают, что на фото видно, как на аэродроме, где базировался новейший истребитель Су-57, видны воронка и следы взрыва. При этом, насколько повреждён он сам, на спутниковых кадрах не видно.
Однако вражеские паблики мгновенно стали тиражировать информацию о поражении русского Су-57.
Военный эксперт Борис Рожин после обнародования слухов о поражении Су-57 подчеркнул, что необходимо вновь поднять вопрос об укрытиях для самолетов на аэродромах.
Авторы канала "Рыбарь" в свою очередь добавляют, что на деньги, которые будут потрачены на ремонт истребителя, можно было оснастить легкими укрытиями несколько российских аэродромов.
Стоимостью ремонта одного Су-57 можно было полностью оснастить легкими укрытиями для самолетов оперативно-тактической авиации несколько аэродромов в прифронтовых районах. Но за два года боевых действий и частых прилетов дронов по авиатехнике ответственные лица сделать это не удосужились,
- горько замечают авторы канала.
Что произошло?
Накануне в Минобороны России сообщили, что над Астраханской областью была отражена атака дронов. Поражение самолёта отечественные источники не подтверждали.
Губернатор региона Иван Бабушкин сообщал, что атака БПЛА в небе над Астраханской областью была отражена. Он не стал вдаваться в детали, говоря, что дроны целились на "один из объектов на территории области".
Бабушкин подчеркивал, что из-за ситуации с налетом дронов специальные службы приведены в состояние повышенной готовности и выполняют поставленные задачи. Он также попросил астраханцев "не поддаваться на провокации" и пообещал лично информировать граждан.
Но это фейк
Этот призыв оказался актуальным, поскольку налет дронов ГУР использовало для раздувания фейка. Все дело в том, что никакой самолет в "Ахтубинске" враг не сумел атаковать. Информация о поражении Су-57 оказалось очередной украинской выдумкой.
Многоцелевой истребитель не получил никаких повреждений после попыток атаки ВСУ, подчеркивает Readovka.
Отмечается, что действительно рой дронов в ночь на 8 июня был замечен над военным аэродромом, но в ту ночь мобильные огневые группы отразили все атаки, а на самолетную площадку рухнули только осколки.
Паблик "Война с фейками" уточняет, что один из БПЛА, пытавшихся атаковать аэродром, развалился в воздухе и его части упали на самолетную площадку.
Именно следы этого падения и видны на спутниковых снимках. Никто из аэродромной команды не пострадал, авиатехники не обнаружили повреждений у самолета,
- говорится в сообщении.
Однако информационный шум ГУР с фото "поврежденного" Су-57 удалось-таки создать. В действительности, констатирует Redovka, все те, кто распространил дезинформацию, еще и со старыми фотографиями истребителя аж от 2012 года, просто сработали на врага, который в большей степени и ожидал медийного успеха.
Нельзя допускать
Стоит отметить, что нынешняя "сенсация" ГУР лишний раз напомнила русским о необходимости предпринимать все усилия для того, чтобы защищать свою авиацию от вражеских налетов. О необходимости защиты русских военных аэродромов, надо упомянуть, военные эксперты кричат с самого начала СВО.
Ведь это далеко не первый налет, который вражеские силы осуществляют. Военные эксперты вспоминают, как защищали самолёты на аэродромах наши деды. Выход во времена СССР был один: капитальное и масштабное строительство.
Генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов в разговоре с обозревателем Царьграда отметил, что аэродром Староконстантинов, тот, что украинский и регулярно подвергается ракетным ударам русских войск, имел не только множество железобетонных укрытий для самолётов, но и тщательно защищённую инфраструктуру.
Там много обвалованных площадок, на которых можно прятать локаторы и различные машины. Кабельная линия заглублена, и точно так же заглублена топливозаправочная сеть, чтобы можно было качать топливо от центральной заправочной стоянки.
При строительстве железобетонных укрытий советские конструкторы предусматривали возможность подготовки самолёта к полёту и запуска двигателя прямо внутри укрытия. Для этого ангары оборудовались топливопроводом и газоходом, через который наружу уходил выхлоп турбин.
Для защиты от украинских дронов и даже от ракет НАТО русским самолётам на аэродромах действительно не нужны бункеры. Сейчас перед Россией не стоит задачи строить таких монстров: ситуацию с выживаемостью машин за сотни миллионов и миллиарды рублей могут решить даже самые простые железобетонные коробки, в идеале дополненные стальными воротами. Всё, больше ничего не надо.
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv