В последние годы виртуальность так прочно срослась с реальностью в жизни каждого из нас, что это уже воспринимается как норма. Большую часть времени мы проводим онлайн: переписываемся в мессенджерах, читаем новости, смотрим короткие видео и целые фильмы, читаем, работаем, заводим друзей и даже романы. Естественно, этот факт не мог не обратить на себя внимание современных писателей, которые интерпретируют его по-разному. От взгляда конкретного автора на проблему (или ее отсутствие?) зависит жанр книги. Алла Кречмер решила написать ужасы, в рамках которых стерла границу между реальностью и виртуальностью, а потом посмотрела, что из этого получится. Литературная новинка называется «Трейси из Салема».
В действительности жанр у этого произведения не один. Его также можно причислить к триллеру и фантастике. В нем есть элементы детектива и боевика. А еще это увлекательная молодежная литература, где главные герои совсем юные, но уже смелые, отчаянные и готовые встретить зло лицом к лицу. Впрочем, до поры они о том даже не подозревают. Но что это будет за герой, который назовет себя этим громким словом до того, как на самом деле совершит нечто выдающееся?
Сеттинг книги «Трейси из Салема» довольно интересен. Начинается она с экскурса в кабинет следователя из небольшого зарубежного городка. Благодаря его взгляду на ситуацию вокруг сразу удается проникнуться атмосферой, которая была здесь до начала основных событий. И ситуация эта оптимизма не вызывает. Через некогда тихий город прошел наркотрафик. В округе сформировались банды. Криминальные авторитеты поделили между собой территории. Время от времени происходят преступления, но в целом все устаканилось. Люди пообвыкли и стали жить дальше, погруженные в свои проблемы, пока новая напасть не свалилась им на головы.
Персонажей в книге много. Сперва Алла дает обзор жизни каждого из них, чтобы читатель мог понять, что они собой представляют. Несмотря на то, что эпизоды относительно непродолжительные, они очень содержательные и позволяют выяснить, с какими личностями предстоит проходить через это напряженное, интригующее, довольно жуткое приключение. Однако не сразу становится ясно, как эти люди связаны между собой и что объединит их в рамках сюжета.
Да, не сразу, но довольно быстро, как диктуют правила жанра, прорисовывается общий контур сюжета. С людьми начинают происходить непонятные вещи. Они исчезают, погибают, внезапно меняются, делают то, на что, казалось бы, по определению не способны. Когда подобные перемены происходят с кем-то близким — это страшно. Когда с тобой самим — по-настоящему жутко. Здесь каждый читатель, умеющий перевоплощаться во время чтения в героев истории (а иначе зачем читать?), пройдет через оба этих кошмара параллельно. Он будет испытывать саспенс. Ему будет страшно. Захочется пролистнуть страницы вперед и посмотреть, что в финале. Но так выстроить сюжетную линию от и до не получится. Нужно продвигаться по событиям последовательно и разгадывать загадки, предложенные автором, распутывать интриги и рисковать, бросаясь в омут смертельно опасной авантюры с головой. Потому что объявился некий гений, сумевший реализовать гипотезу из области теории заговора о возможности соединения реальности и виртуальности, но весьма неочевидным образом. Теперь он способен подчинять других своей воле и на правах почти всемогущего хозяина заставляет делать вещи, от которых отказались бы все бандиты округи.
«Трейси из Салема» — книга, которая вовлекает и не отпускает. Динамичная и красочная, пусть оттенки выбраны мрачные, напряженная и интригующая, ставящая вопросы, актуальные не только в литературном мире Аллы Кречмер, но и в реальности, они помогут на время забыть о здесь и сейчас, полностью погрузившись в водоворот эмоций таких непохожих друг на друга, но увязших в одной сети (и в данном случае это слово имеет несколько значений) персонажей.
Когда виртуальность врывается в реальность
10 июня 202410 июн 2024
8
3 мин