Найти тему
Поговорим о Будущем

Можно ли законодательную инициативу закрепить за каждым гражданином

Оглавление

Представьте себе ситуацию, когда Общество становится субъектом управления. Общественные инициативы становятся важнее иных интересов. В связи с этим возникает институт социального запроса, который может оказаться важным инструментом управления. Может ли такое быть?

Совместное правотворчество
Совместное правотворчество

Процессы и процедуры Будущего

Представим себе, что один раз в год каждое муниципальное образование проводит процедуру социального запроса. Это значит, что каждый гражданин, проживающий на территории МО, заполняет свой социальный запрос, который он считает важным. Именно социальный запрос органы управления должны выполнить в обязательном порядке в течение определенного времени. Это документ, который каждый гражданин направляет в орган управления. На его основе органы управления должны сформировать социальный заказ с показателями территориального развития [1].

Каковы возможности социального запроса в этой будущей системе? Итоги социального запроса направлены на то, чтобы сформировать определенные экономические показатели на определенный период, например, на три года. Это значит, что социальный запрос будет формировать локальные социальные заказы. Органы управления различных уровней будут обязаны распределить соответствующие социальные запросы по уровням своих возможностей и полномочий. В итоге они разрабатывают экономические показатели для своих локальных территориальных социальных заказов [2].

Итоговым документом должен стать Единый Социальный Заказ, в котором будут содержаться все необходимые показатели и потенциальные взаимосвязанные проекты. Единый Социальный Заказ может быть рассчитан на три года и должен быть исполнен центральным правительством и территориальными администрациями в своей части. Итоги исполнения Единого Социального Заказа, наряду с новым социальным запросом, помогают сформировать новые экономические показатели на новый период.

Правотворческая инициатива

Однако дело не только в экономических показателях. В систему социального запроса должно быть включено совместное правотворчество. Важно, что инициатива принятия правового акта также может содержаться в социальном запросе. По содержанию это может быть и акт управления (акт публичного права), и правовой акт существования. Эти акты могут инициироваться и органами управления, и населением. Во всех случаях должен проводиться конкурс по созданию конкретного правового акта конкретного территориального образования.
Всходы права
Всходы права

На первый взгляд может показаться, что это хаос. Разве может население принять разумный правовой акт? Да ещё совместно с органами управления. Такого взаимодействия вообще не может быть!! Возникает страх охлократии. Однако всё совсем не так!

Правовой акт, победитель конкурса, должен быть внесён на рассмотрение суда соответствующего уровня. Суд рассмотрит акт на предмет отсутствия правовых противоречий, избыточной нормативной нагрузки на социальную систему, исполняемости правового акта и его однозначного толкования.
В ходе заседания суд заслушивает экспертов, ученых, представителей органов управления, конкурсной комиссии и представителей от населения. Рассматриваемый правовой акт может быть частично изменён в ходе заседания. Только после утверждения судом этот акт-победитель вступает в законную силу. Теперь этот правовой акт должен безоговорочно исполняться всеми.

Энергия совместного творения приводит к созданию гармоничного правового акта, который воспринимается как СВОЙ АКТ, СВОЁ ПРАВО. А если это СВОЙ АКТ, то попробуй его нарушить!!

Совместное правотворчество имеет важнейшее значение для исполнения правового акта и регулирования нормативно-правовой нагрузки на всю социальную систему. Энергия сотворения права будет обладать высокой мощностью. За его исполнением будут пристально наблюдать и органы управления, и население. Правотворческая инициатива должна принадлежать всему обществу, всему населению.

Новое волеизъявление

Социальный запрос и конкурс является новой формой волеизъявления населения. Формой конструктивной, помогающей установить органам управления приоритет целей и задач развития территории. И этот приоритет устанавливает население региона. Так население участвует в управлении регионом непосредственно через совместную деятельность и совместную проектность.

Конечно, такое явление возможно с развитием социальной самоорганизации и в иной правовой системе. Однако о Праве Будущего нужно думать уже сейчас.

А как думаете вы?

#наука #политика #история #общество #будущее #региональный проект #смыслы права

_______________________________________________________________________________

1. Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 589-604. doi: 10.18334/ce.13.4.40495

2. Арапов С.В. Особенности социального запроса для формирования показателей регионального развития// Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 2 (92). С. 194-197.