Итак, всё началось с того, когда я решила, что умею писать. До этого я была только читателем. Причем очень вдумчивым и анализирующим. Со временем мысли о прочитанном переполнили меня и вылились на бумагу скромным опусом о прочитанной книге. Дальше больше, пошли впечатления на вторую книгу и даже критика на третью. Я стала писать свои отзывы к произведениям и даже выиграла небольшой приз в читательском клубе за лучшую рецензию на роман. И всё бы складывалось очень хорошо, если бы не одно «Но!».
Проблема.
Мое увлечение стало занимать все больше времени. В сутках всего 24 часа, а еще семья, домашние дела и на работу ходить надо. Вот последнее меня крайне удручало. Сколько можно было всего написать за время, потраченное на работе. Совмещать становилось всё сложнее. Времени крайне не хватало ни на что.
Сразу пришли на ум слова Михаила Жванецкого: «Если уволиться и сесть писать, то жить на что, а если работать и писать, то жить когда?»
Вот бы найти золотую середу. И я нашла!
Копирайтинг, как решение проблемы.
Неожиданное решение пришло, когда мне предложили поучиться в МГИМО на копирайтера. Я сразу согласилась. Времени правда стало еще меньше. Но зато появилась перспектива сменить работу и заниматься действительно любимым делом, за которое еще и будут платить.
Копирайтер (англ. copywriter) – специалист по созданию маркетинговых текстов, которые помогают компании или бренду повысить узнаваемость среди клиентов и увеличивать продажи.
Это оказалось сложнее, чем отзыв на книгу написать. Книгу прочитал, осмыслил и волну нахлынувших эмоций выплеснул на бумагу.
У копирайтера совсем другая задача: эти эмоции надо продать, а вместе с ними и книгу, и автора еще прорекламировать, а заодно и книжный магазин не забыть упомянуть. Конечно всё зависит от технического задания, которое копирайтер получает от заказчика. Но сами понимаете, чем больше рекламных текстов, тем выше и заработок. Разумеется профессионализм копирайтера тоже имеет значение.
Вот и пошла я учиться, чтобы стать настоящим профи в маркетинговых текстах, настоящим художником слова. Потому что, как однажды сказала Янина Илохорская «Графоман пишет по внутренней необходимости, настоящий художник — ради денег.»
А чтобы эти деньги заработать, копирайтер должен уметь так много всего!
Умения и качества копирайтера.
Уверенность и здравый смысл.
Вот два первостепенных качества, которые отличают успешного копирайтера. С одной стороны он транслирует уверенность, что любое техническое задание ему по плечу. С другой стороны, у него хватает ума за некоторые задания не браться. Потому что порой вознаграждение не стоит потраченных времени и сил.
Свои умения и опыт работы копирайтер красиво пакует в портфолио. Из которого понятно, в какой сфере работает специалист:
- работает на себя или в компании;
- пишет тексты только в определенной тематике или у него разноплановые заказы;
- создает тексты в определенном формате или работает в разных жанрах.
Коммуникабельность и знание основ психологии общения.
Копирайтер обладает умением легко находить контакт, как с заказчиком, так и с целевой аудиторией. В обоих случаях он находит точки соприкосновения и становится связующим звеном между заказчиком и потребителем.
Подобно психологу он умеет выслушать заказчика, определить его потребности и составить план действий. При необходимости иметь настойчивость свой план отстоять, аргументируя его рациональность. Навык убеждения важен не только при работе с заказчиком, но и при написании текста для той или иной целевой аудитории.
Аналитическое мышление и креативность.
Специалист прежде всего проводит исследовательскую работу по сбору информации. Анализирует ее, проверяет, параллельно определяет запросы и интересы целевой аудитории.
На основе технического задания копирайтер генерирует идеи по созданию уникального контента, придумывает цепляющие заголовки. При это не перегружая текст.
Перефразируя слова Станислава Ежи Леца, можно сказать, что умелых руках копирайтера даже «телеграфный столб превращается в хорошо отредактированное дерево».
Грамотность и самообразование.
Текст может быть хорошо. Но он тут же теряет свою привлекательность, если в нем куча ошибок. Поэтому опытный копирайтер вычитывает и правит свои тексты.
И лучше всего специалист пишет в той тематике, в которой хорошо разбирается. Поэтому часто копирайтер выбирает специализируется в написании текстов определенной тематики или формы. При этом постоянно расширяет свой кругозор, изучая новые сферы и смежные профессии.
Автономность и системный подход.
Копирайтер часто работает в команде с дизайнерами, маркетологами, экспертами. Вместе они разрабатывают план к продвижению бренда. Системный подход позволяет копирайтеру составлять структурный текст в том стиле и формате, которого требует различные каналы и платформы. При этом успешный специалист может работать автономно от них, т.к. умеет ставить себе задачу, решать ее самостоятельно и уложиться в срок.
Планирование работы.
Копирайтер обладает многими навыками и и умениями. Но прежде всего он планирует свою работы:
- получает техническое задание с определением задач и формата текста;
- собирает информацию, анализируя компанию или продукт;
- определяет целевую аудиторию и ее особенности, интересы, потребности;
- составляет структурный план;
- пишет текст;
- вычитывает и редактирует текст;
- согласовывает текст с заказчиком.
Если у вас остались вопросы по работе копирайтера, то можно посмотреть следующее видео: https://www.youtube.com/watch?v=U4hb69RWdQk&t=125s
Я столько всего изучила за время обучения. Но остается вопрос, как же начать работать копирайтером. Для себя я нашла отличный совет: начните с разговора. «В этом основная фишка копирайтинга : вы не просто пишете, а ведете беседу . Поэтому применяйте приемы и подходы , которые используете в личном общении . »
А в личном сообщении мы часто обмениваемся советами и благодарностями. Поэтому хочу воспользоваться такой возможностью и выражаю благодарность моему фотографу... (ссылка) за потрясающие фотографии. Атмосферный антураж дополнила посуда компании... (ссылка).
Я столько всего изучила за время обучения. Но остается вопрос, как же начать работать копирайтером. Для себя я нашла отличный совет: начните с разговора. «В этом основная фишка копирайтинга : вы не просто пишете, а ведете беседу . Поэтому применяйте приемы и подходы , которые используете в личном общении . »
А в личном сообщении мы часто обмениваемся советами и благодарностями. Поэтому хочу воспользоваться такой возможностью и выражаю благодарность моему фотографу... (ссылка) за потрясающие фотографии. Атмосферный антураж дополнила посуда компании... (ссылка).