Найти тему
Рассказы

Хроника 80-х. Мурманское Мореходное Училище. 2 курс. Часть 8. Юрий Граблин

При входе в училище стоит бронзовый рыбак со взглядом на залив. Вся фигура труженика моря слегка позеленела кроме одного сапога, выставленного вперед. В отличии от всей скульптуры, он сверкал как золото. В 80-ые годы была у курсантов традиция, когда не хватало что-нибудь материального, в качестве приза при заключения пари спорили на чистку сапога. Проигравший на время с двумя щетками с серьезным лицом надраивал обувку памятнику. Нельзя было смеяться и отвечать на вопросы удивленных прохожих. Спорить любили по принципу: «А тебе слабо?». Доходило до идиотизма. Юрка Барасов поспорил, что в теплую белую ночь выйдет из общаги стрельнуть покурить у проходящей мимо влюбленной парочки. Суть была в том, что он был не совсем одет: на голом теле были фуражка, гюйс, завязанный узлом, флотский ремень, часы, ботинки. У девчонки глаза стали в два раза больше обычных.

-У вас закурить не найдется?

-Я не курю. Таня, у тебя есть закурить товарищу?

Дрожащими руками Таня достала из сумочки сигареты. Бора похлопал себя ладонями по голым ляшкам.

-Слушай, спичек тоже, кажется, нет.

-Тань, дай зажигалку.

Прикурив, Юрка спокойно удалился в общагу, глядя в окна толпа умирала со смеху. Парень вел себя невозмутимо. Поэтому сделал вывод, что он окончил нашу мореходку.

Вокруг здания в общаге, почти полностью на 2-ом этаже, шел узкий карниз, который прекращался только упираясь в смежную поликлинику. Батищев обещал пройти по всему периметру без перекуров.

-Выйду из ПР-31, а войду в бытовке.

-А, как навернешся?

-Это мои заботы, навернусь значит проспорил.

-Заметано.

-Пойду ночью, чтобы народу поменьше и босиком.

В белые ночи в Мурманске не бывает безлюдно. Батя выполз на карниз в трусах и тельняшке и начал движение. Сокурсники провожали от окна к окну. Вскоре внизу его стала сопровождать все растущая и почему-то молчавшая толпа.

-Тихо, а то разбудите и он упадет. Шептали они.

Пацаны, находящиеся внутри, сообразили, что «каскадера» принимают за лунатика и стали хохотать. С карниза вниз полилась брань (спящий заговорил) в переводе примерно

-Ну, чего собрались, это не цирк. Я гуляю!

Догулять ему не дали. Был кем-то вызван дежурный ВЖК и экстримала втянули внутрь через очередное окно. В споре получалась ничья, если не считать 2 нарядов в не очереди «за смелость».