Найти тему

Получение субсидий от государства в размере 350т.рублей. Социальный контракт на деятельность фотографа.

Здравствуй, дорогой читатель!

Возможно ты - мой "коллега по цеху".

Тут я опишу подробно про соц. контракт: как его получить, что нужно учесть и что делать дальше.

В начале июня 2024г. мне одобрили выплату на 350.000 тысяч рублей под деятельность фотографа.

О программе знает чуть ли не каждый третий, но подробной информации и примеров бизнес-плана для фотографа почти не сыскать.

В этой статье я поделюсь своим опытом.

Подача документов проводилась в г. Астрахани.

Для каждого региона имеется стандартный пакет документов, который необходимо собрать для подачи заявления для оформления соц.контракта.

Перед тем, как начать сбор документов, советую разработать бизнес-план (для каждого региона имеется свой пример для его составления).

Пример для заполнения бизнес-плана можно найти на сайте, вбив в поисковик запрос.

У меня он назывался так:

Распоряжение министерства социального развития и труда Астраханской области от 08.11.2021 № 3173 «О примерной форме бизнес-плана осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках оказания социальной помощи на основании социального контракта»

В нём будет структурироваться вся ваша информация по вашей деятельности:

1. Указываем данные получателя соц. помощи по соц.контракту;

2. Описание планируемой деятельности.

*далее подпункты:

- описание проекта/ цели и задачи/ дата начала оказания услуг;

- актуальность выбранной деятельности для социально-экономического развития;

- планируемый результат деятельности/ прогноз выручки за год, выводим общий результат: размер субсидий (указываем 350т.)+выручка+расходы+налог для самозанятого 4% + чистая прибыль + среднемесячный доход (его мы берём из таблицы, где рассчитаем помесячный доход за год деятельности) + срок окупаемости (важно, что бы срок окупаемости не составил больше 12 месяцев);

- перечень оказания услуг и их стоимость.

*важно указать вид услуг одинаковый во всех таблицах.

3. Анализ рынка и маркетинг.

* далее подпункты:

- целевая аудитория в процентах/ указываем возможность оказания доп.услуг (это послужит вашим преимуществом на рынке труда) ;

- планируемый объём оказания услуг;

- организация системы сбыта услуг (указываем пути продвижения) ;

- обоснование цен на ваши услуги;

- запрашиваем результат в "авито.ру": фотограф.

Количество результатрезультов выписываем и после случайного выбора объявления - его изучаем. Смотрим на конкурентов и формируем свои преимущества, записываем в бизнес- плане.

4. Производственный план.

*далее подпункты:

- существующее оборудование (так комиссии будет понятно, что деятельность вы ведёте, но необходимость в конкурентоспособной технике имеется) ;

- смета приобретаемого оборудования ( указываем наименование+главные характеристики/ источник финансирования/стоимость за единицу товара/количество/ стоимость общую.

* важный момент! Указываем технику доступную для приобретения, уточняем актуальность цены, т.к вы должны будете приобретать оборудование только на ту сумму, что вам одобрят. Не округляйте! Общая сумма закупок не должна быть ниже суммы субсидий!

С превышением суммы можно, но имейте ввиду, что разница ляжет на расходы из ваших собственных средств.

- указываем адрес хранения приобретённого оборудования и ответственное лицо (т.е вы) ;

- условия поставки оборудования (на случай необходимости в оформлении доставкт приобретаемого) ;

- календарный план выполнения работ с периодом и стоимостью (в нём указываем получение средств + регистрация деятельности + общую сумму затраченную на закупку оборудования + начало реализации услуг) ;

- указываем поставщиков приобретаемого оборудования ( сайты, магазины и тд.).

Не советуют указывает маркетплейс, т.к сумма стремительно может измениться и придётся писать объяснительную о изменении суммы в смете. Надёжнее выбирать офиц.магазины с фиксированной ценой на товар.

5. Организационный план.

*далее подпункты:

- данные о персонале (если вы фотограф, то нанимать вы никого не планируете, поэтому пише, что "привлечение сотрудников не предполагается");

- социальная эффективность деятельности ( пишем как ваша деятельность отразится на вас и вашей семье).

6. Финансовый план.

*далее подпункты:

- планируемый доход от оказания услуг.

Составляем таблицу и разбиваем год по месяцам + графа с общей суммой за год.

В каждом месяце указываем планируемую выручку с оказания услуг (перечисляем их) / расходы (перечисляем все расходы) / налоги (4% от суммы выручки) / выводим сумму среднемесячного дохода (эту сумму мы используем в таблицах произведенного плана).

* ВАЖНО! Среднемесячный доход должен быть больше прожиточного минимума;

- срок окупаемости (помним, что он не должен быть выше 12 месяцев);

- источники финансирования (таблица.). Указываем сколько затрачено на закупку оборудования от субсидий и собственных средств;

- доход и расход (табл., всё расписываем). Указываем сумму ваших расходов из собственных средств и средств субсидии. Перечисляем всё, что потребуется. Я указывала в расходах на собственные средства:

- затраты на транспорт;

- обслуживание связи;

- аренда сайта wfolio;

- покупка графических приложений (Literoom, Photoshop).

К расходам за счёт субсидий прописала оплату за продвижение своего объявления на сайте "авито.ру".

7. Анализ рисков.

Пишем о том, что то может пойти не так и пути решения проблемы (оформляем в таблицу).

И...

В приложении добавляем сертификаты и отзывы, где описывается ваша деятельность.

*можете написать мне и я вам пришлю пример в электронной форме:

Instagram: @lera_khus

..................................

Заходим в приложение "Госуслуги" и подаëм заявление на оформление соц.контракта, указываем, что у нас есть бизнес-план.

..................................

С вами связываются сотрудники из соц.защиты вашего района и приглашают на подачу документов.

* список документов вы можете уточнить обратившись по телефону;

*обязательно предварительно и самостоятельно рассчитайте доход вашей семьи. Если имеется превышение, то только зря потратите время.

Можно лично посетить соц. защиту по району и по факту подать документы или же придти для консультации.

................................

Я - мама годовалого ребёнка, состою в браке, своего имущества не имею, официально трудоустроена. Живу в квартире своей матери, ребёнок прописан в ней.

Список документов, который потребовался мне, предоставляем оригинал и копию:

- Бизнес план (распечатанный);

- Выписка из ЕГРН, если вы живете в квартире/доме, но ей не владеете.

*копию паспорта собственника (в моём случае матери) ;

- ИНН (мой и мужа);

- СНИЛС (всех членов семьи) ;

- паспорт (мой и мужа);

- свидетельство о регистрации по месту жительства ребёнка;

- свидетельство о рождении ребёнка;

- свидетельство о заключении брака;

- реквизиты карты "мир";

- копия трудовой книжки заверенная печатью с работы;

- справка о доходах (моя с места работы за 3 месяца и мужа). Справка заказывается за прошедшие три месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи документов.

Все дипломы по теме вашей деятельности, как фотографа, сертификаты прикладываем к бизнес-плану в приложении.

Всё, пишем заявление и ждём одобрения.

.......................

Если возникают вопросы по бизнес-плану, то вас приглашают на консультацию и корректируют его.

......................

С готовым бизнес-планом вы выходите на его защиту в назначенную дату.

На встрече делаем упор на финансовое состояние вашей семьи, стремлении к развитию, если вы мама - говорим о важности ребёнка и объясняем где он будет находиться во время вашей работы.

. . . . . . . . . . . . .

Поздравляю, если вы прошли собеседование и вам одобрили соц.контракт! Подписываем его.

И работаем весь год!)

.....................

Получаем деньги, отрываем статус "самозанятого", закупаем оборудование строго по смете, отчитываемся с чеками перед соц.защитой и начинаем смело работать.

...............

Вам консультант даёт памятку о том, что делать дальше, как отчитываться о доходах тоже расскажет.

Готово!

.............

Пройдёмся по главным моментам:

1. Социальный контракт. Доступен только для жителей РФ.

«Социальный контракт — это соглашение между органом соцзащиты и гражданином. В рамках контракта учреждение разрабатывает персональную «дорожную карту» действий для гражданина, обратившегося за помощью, а гражданин обязуется выполнить мероприятия, прописанные в соглашении. Это может быть открытие бизнеса, трудоустройство, переобучение и др. (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2394). »

Главная цель социального контракта – помочь выйти из сложной жизненной ситуации!

Выплаты используем строго для закупа вашего оборудования или других указанных частей из вашего бизнес-плана.

2. Кому доступен социальный контракт и кто его может оформить?

Малообеспеченные семьи. Среднедушевой доход семьи за три последних месяца не должен превышать прожиточный минимум на душу населения. Размер прожиточного минимума уточняем по вашему региону.

Малоимущие одинокие граждане – Среднедушевой доход за три месяца не должен превышать прожиточный минимум.

3. Запись на прием и подача документов в социальную защиту:

Первое что нужно сделать – это позвонить с социальную защиту вашего района и записаться на консультацию или сделать это при личном посещении.

Как альтернатива дистанционно заполнить заявление на "Госуслугах" и ожидать звонка.

Имейте в виду: лучшее время для подачи заявления - начало года. Не забываем, что на всё выделяется бюджет, а он не резиновый и имеет свойство растрачиваться к концу года.

Подготавливаем для встречи с консультантов документы и бизнес-план.

Социальный контракт - дело хорошее!

Но, помните.....

Теперь вы обязуетесь выполнять условия подписанного вами договора.

Вовремя отчитываемся, ведём деятельность и ни в коем случае не продаем оборудование, что приобрели!

P.S кому нужен мой Бизнес-План, дублирую, вы можете мне написать в соц. сетях и я его вам вышлю.

Instagram: @lera_khus

Всем желающим получить соц.контракт - УДАЧИ!